ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект бюджетной классификации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"СГА 201. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Предварительный аудит формирования федерального бюджета" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 23.07.2014 N 37К(983)) (ред. от 14.09.2016)
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД Приложение N 1. Анализ реализации задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике на очередной финансовый год и плановый период Федеральному Собранию Российской Федерации, в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Приложение N 2. Оценка соответствия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным законодательным актам Российской Федерации, комментарии и предложения Счетной палаты Российской Федерации. Приложение N 3. Параметры доходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде. Приложение N 4. Структура доходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде. Приложение N 5. Динамика расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в разрезе разделов классификации расходов бюджетов. Приложение
"Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по кодам классификации расходов бюджетов" (утв. Минфином России)
и спорта". 4.2. Формирование предложений по введению целевых статей расходов на реализацию в рамках государственных программ федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, имея в виду включение федеральных проектов в государственные программы в качестве структурных элементов указанных программ (как правило, на уровне основных мероприятий в составе подпрограмм). В целях обособления бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию национальных проектов (включая федеральные проекты), используются следующие коды бюджетной классификации , по которым подлежат отражению бюджетные ассигнования на реализацию указанных структурных элементов государственных программ: Национальный проект, в рамках которого реализуются федеральные проекты Код структурного элемента государственной программы Демография P... Здравоохранение N... Образование E... Жилье и городская среда F... Экология G... Безопасные и качественные автомобильные дороги R... Производительность труда и поддержка занятости L... Наука S... Цифровая экономика D... Культура A... Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы I... Международная кооперация и
Указ Президента РФ от 22.05.1993 N 750 "О присвоении почетного звания "Заслуженный строитель Российской Федерации"
законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; уменьшения объемов бюджетных ассигнований в 2017 - 2019 годах на 6%, 9%, 11% соответственно, за исключением расходов, не подлежащих сокращению <1> в соответствии с пунктом 1 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 25 декабря 2015 г. N ДМ-П13-8741, и расходов Минобороны России, включая резервирование бюджетных ассигнований в размере 1% на реализацию приоритетных проектов и программ; -------------------------------- <1> Указанные расходы могут быть предложены к сокращению при формировании распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов при условии одновременного представления предложений по изменению соответствующих нормативных правовых актов, сокращению количества государственных учреждений, штатной численности сотрудников государственных органов и учреждений и т.п. уменьшения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Минобороны России в 2017 - 2019 годах на 6% ежегодно, включая резервирование бюджетных ассигнований в размере 1% на реализацию приоритетных проектов и программ. Кроме того, "базовые" объемы бюджетных ассигнований скорректированы в целях реализации отдельных
Приказ ФАС России от 02.09.2019 N 1170/19 "Об утверждении порядка составления и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов"
обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, сформированными в соответствии с главой IV настоящего Порядка. 23. В случае, если по решению учреждения выделены структурные подразделения учреждения, курирующие отдельные показатели сметы (далее - центр финансовой ответственности), при составлении проекта сметы (сметы) взаимодействие центров финансовой ответственности осуществляется путем формирования и согласования справки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. III. Ведение сметы 24. Ведение сметы осуществляется учреждением путем внесения изменений в показатели сметы (далее - изменение показателей сметы) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. 25. Изменение показателей сметы осуществляется по следующим основаниям: изменение доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке учреждению лимитов бюджетных обязательств; изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и распределения лимитов бюджетных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и
Определение № А70-19847/20 от 27.12.2021 Верховного Суда РФ
оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, управлением по результатам внеплановой выездной проверки предоставления и использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за период с 01.01.2019 по 31.01.2019, проведенной в отношении учреждения, вынесено представление. В соответствии с пунктом 1 оспариваемого представления учреждению необходимо принять меры по устранению причин и условий совершения бюджетного нарушения, выразившегося в неправомерном использовании средств межбюджетных трансфертов по оплате в 2019 году строительства временных зданий и сооружений при осуществлении текущего ремонта автомобильных дорог по коду бюджетной классификации 004 0409 502R153931 244. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Определение № А38-7295/20 от 28.03.2022 Верховного Суда РФ
по результатам составлен акт от 01.09.2020 и вынесено представление от 29.09.2020 № 08-08-10/3718, которым учреждению предложено принять меры по возмещению в доход федерального бюджета нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в сумме 966 656 рублей, а также в срок до 01.11.2020 проинформировать управление о результатах исполнения представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов. Несогласие с представлением управления послужило основанием для обращения учреждения в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», учитывая разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», пришли
Постановление № А38-7295/20 от 25.11.2021 АС Волго-Вятского округа
стоимости, перевозки рабочих и коэффициента снижения 0,995 составила 966 656 рублей. Данные работы оплачены Учреждением в полном объеме за счет средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по КБК 0409 161R153930 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Вместе с тем, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды установили, что в соответствии с разделом II Классификации выполненные АО «Марий Эл Дорстрой» по акту КС-2 от 30.10.2019 № 4.9 работы по замене бутовой трубы (водопропускной трубы) относятся к работам по капитальному ремонту автодорог. При этом в соответствии с приложением 7 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», действовавшем в период осуществления спорных расходов, для осуществления затрат по капитальному ремонту определен КБК 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях
Постановление № 06АП-5618/19 от 02.10.2019 АС Хабаровского края
муниципальных программ городского округа «Город Хабаровск», подпрограмм муниципальных программ, основных мероприятий подпрограмм и муниципальных программ, направлений расходов. Увязка универсального направления расходов в составе целевой статьи устанавливается при формировании проекта бюджета города. В Бюджете городского округа «Город Хабаровск» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, проект которого проходил экспертизу в Контрольно- счетной палате г. Хабаровска, утвержденном Решением Хабаровской городской Думы от 20.12.2016 № 472 Комитету администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом были предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017 год на проведение смотров - конкурсов и организацию семинаров по основам управления МКД в размере 40 000,0 рублей по коду бюджетной классификации 032 0503 0500511760 244 в рамках муниципальной программы «Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы». В соответствии с Решением о Бюджете Комитету были доведены лимиты бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации 032 0503 0500511760 244 «на проведение смотров - конкурсов и организацию семинаров по основам
Решение № 3-77/07 от 22.05.2007 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
установлено, что предварительное рассмотрение проектов решений городского Совета осуществляют постоянные комиссии. В первом чтении утверждаются и не подлежат изменению основные характеристики бюджета города, в том числе и общая сумма доходов (п.15 ст. 49.1 Регламента). 27.11.2006г. городской Совет Новосибирска принял в первом чтении проект решения городского Совета Новосибирска «О бюджете города на 2007 год», в общей сумме доходов с учетом доходов по НДФЛ по дополнительному нормативу 3%. (л.д. 196, 199 т.2). Во втором чтении поправок касающихся изменения суммы доходов по НДФЛ в сторону уменьшения и соответствующего увеличения по строке «Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» не подавалось, и городской Совет Новосибирска утвердил все доходы по кодам классификации , тем самым зафиксировав в своем решении о бюджете города на 2007 г. свое согласие с заменой дотации на норматив отчислений. Кроме того, судом принимается во внимание, что и в Экспертном заключении Контрольно-счетной палаты города Новосибирска на проект бюджета города на 2007
Решение № 21-80/2014 от 06.11.2014 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)
группируются по счетам бюджетного учета. Инструкцией № 162н предусмотрен счет 010536000 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения». Получатель бюджетных средств, государственное (муниципальное) учреждение принимает решение по отнесению материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основным средствам или материальным запасам) руководствуясь положениями Инструкции № 157н, Согласно Указаний по формированию проектов расходов на обеспечение деятельности Фонда и его территориальных органов и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных распоряжением Правления ПФР от 21 августа 2012 г. № 230р, территориальные органы Фонда формируют проекты расходов по видам и кодам классификации операций сектора государственного управления и в соответствии с порядком ее применения, установленным Министерством финансов Российской Федерации. Из содержания пунктов 5.2 и 5.3 данных указаний усматривается, что они не содержат разъяснений, на какую статью расходов должны быть отнесены расходы на приобретение посуды. Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Алтай в
Решение № 21-77/2014 от 06.11.2014 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)
их вида группируются по счетам бюджетного учета. Инструкцией № 162н предусмотрен счет 010536000 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения». Получатель бюджетных средств, государственное (муниципальное) учреждение принимает решение по отнесению материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основным средствам или материальным запасам) руководствуясь положениями Инструкции № 157н, Согласно Указаний по формированию проектов расходов на обеспечение деятельности Фонда и его территориальных органов и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ПФР на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных распоряжением Правления ПФР от <дата> №, территориальные органы Фонда формируют проекты расходов по видам и кодам классификации операций сектора государственного управления и в соответствии с порядком ее применения, установленным Министерством финансов Российской Федерации. Из содержания пунктов 5.2 и 5.3 данных указаний усматривается, что они не содержат разъяснений, на какую статью расходов должны быть отнесены расходы на приобретение посуды. Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Алтай в пределах своих
Решение № 3А-405/2021 от 24.11.2021 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
Волховском муниципальном районе, определяющих процедуру принятия муниципальных правовых актов. Главой администрации Волховского муниципального района был внесен в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение от 24 декабря 2020 года № 72 «О районном бюджете Волховского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», между тем данный проект был отозван до заседания Совета депутатов, на котором было принято оспариваемое решение. Оспариваемый муниципальный правовой акт нарушает законные интересы административных истцов. В письменных объяснениях административные истцы также указывают на неопределенность положений оспариваемого нормативного правового акта ввиду неправильного использования статей бюджетной классификации , в том числе, в показателях по разделам, подразделам, которые не соответствуют между собой. В частности, Приложение 8 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов» (функциональная структура расходов бюджета по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления) - расходы по подразделу 1403 «Прочие
Решение № 12-1538/20 от 10.06.2021 Благовещенского городского суда (Амурская область)
обязательств была осуществлена в соответствии с бюджетной сметой МУ «ГУКС» на 2019 год в пределах лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «БКАД», доведенных администрацией города Благовещенска по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», что подтверждается выпиской о состоянии лицевого счета получателя средств бюджета № 03002012050, бюджетной сметой Учреждения, справками-уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» были доведены Учреждению администрацией города Благовещенска только в декабре 2019 года, а контракт № 274070 был заключен 27 мая 2019 года. В соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация, приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 402). Согласно пункту 1 раздела 1 «Общие сведения» Классификации,