ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект доступная среда - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.07.2011 N 712н (ред. от 06.02.2012) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" в части реализации в 2011 - 2012 годах пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации" (вместе с "Порядком представления отчета о реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2011 N 21502)
 Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2011 г. N 21502 ------------------------------------------------------------------ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 12 июля 2011 г. N 712н О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 МАРТА 2011 Г. N 175 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ" В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В 2011 - 2012 ГОДАХ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ОТРАБОТКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 06.02.2012 N 84н) В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1765) приказываю: 1. Утвердить: техническое задание пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, согласно приложению N
Постановление Правительства РФ от 07.12.2002 N 869 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве в области молодежной политики"
жестовой подготовке для глухих и слабослышащих абитуриентов. На подготовительном отделении проводятся мастер-классы по декоративно-прикладному искусству, выставки творческих работ с целью максимальной реализации способностей абитуриента. В 2014 году стартовал проект Университет совместно с Торгово-промышленной палатой РТ по взаимодействию с работодателями в части прохождения практики студентами с ОВЗ на базе крупных предприятий и возможностями их дальнейшего трудоустройства. Сегодня Университет предоставляет широкий спектр образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья по большинству нозологии на различных уровнях профессионального образования: колледж, ВУЗ по очной и заочной (с использованием дистанционных технологий) формам обучения, дополнительное профессиональное образование (ИНО, международная кафедра ЮНЕСКО). За 22-летний период работы с данной категорией в Университете получило образование более 500 лиц с ОВЗ. В рамках реализации долгосрочной целевой программы Республики Татарстан "Доступная среда " на 2011 - 2015 годы в 2012 году были адаптированы 6 школ города Казани. С целью включения данных школ в инклюзивное образование Университет совместно с Городским центром
Постановление Правительства РФ от 16.01.1995 N 59 (с изм. от 05.09.1998) "О Федеральной комплексной программе "Социальная поддержка инвалидов"
- инвалидов. Изучение социально-экономических проблем инвалидности Программа включает разработку проекта концепции системы взаимодействия государственных структур и общественных организаций в целях интеграции инвалидов в общество. Будут представлены аналитические обзоры по социальной политике в отношении инвалидов за рубежом, по современным проблемам социальной адаптации инвалидов молодого возраста в обществе, о проблемах быта инвалидов. Данным направлением предусмотрена разработка методологии и методики оценки экономических потерь в связи с инвалидностью и оценки экономической эффективности реабилитационных проектов. Разработка концептуальных и методологических подходов по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности Данным направлением Программы предусмотрена разработка научного и методического обеспечения формирования принципиально новой и реконструкции сложившейся системы застройки городов и других поселений, проектирования зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения. Будут разработаны принципы формирования региональных программ по организации доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программа включает создание экспериментальных проектов культурно-оздоровительного центра, торговой улицы и жилого микрорайона, доступных для инвалидов. В рамках данного направления будут подготовлены программы
Решение № А74-6452/15 от 28.09.2015 АС Республики Хакасия
статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истекли, арбитражный суд на основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации перешел к рассмотрению дела. При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства. АУ РХ «Госэкспертиза РХ» (исполнитель) и Городским управлением образования Администрации города Абакана (заказчик) заключен 02.12.2014 договор № 396РЦЦС (далее – договор № 396РЦЦС), по условиям которого исполнитель обязался выполнить по заданию заказчика проверку сметной документации на ремонтные работы в рамках проекта «Доступная среда 2011-2015 гг.» в МБОУ «СОШ №12», а заказчик обязался принять и оплатить оказанные услуги (пункт 1.1 договора). Результатом выполнения работ является заключение исполнителя о проверке сметной документации, выполненное в соответствии с нормативами и правилами, утвержденными действующим законодательством (пункт 1.2 договора). Общая стоимость в соответствии с пунктом 3.1 договора составляет 15 637 руб. 70 коп., которую заказчик обязался оплатить в течение 5 рабочих дней с момента подписания акта об оказании услуг (пункт 3.2 договора).
Решение № А74-2662/16 от 30.05.2016 АС Республики Хакасия
по адресу: <...>, стоимость услуг составляет 7803 руб. 40 коп., услуги выполнены и переданы по акту об оказании услуг от 08.05.2015 №00000154; 9) от 13.04.2015 №99РЦЦС/15 на проверку сметной документации на капитальный ремонт фасада МБОУ «СОШ № 1» по адресу: <...>, стоимость услуг составляет 99 900 руб., услуги выполнены и переданы по акту об оказании услуг от 12.05.2015 №00000158; 10) от 20.05.2015 № 131РЦЦС/15 на проверку сметной документации на капитальный ремонт в рамках проекта «Доступная среда » в МБОУ «СОШ № 25» по адресу: <...>, стоимость услуг составляет 5289 руб. 93 коп., услуги выполнены и переданы по акту об оказании услуг от 02.06.2015 №00000188. Всего по вышеперечисленным контрактам оказаны услуги на общую сумму 267 079 руб. 51 коп. Истец направил ответчику претензию от 05.11.2015 №544, в которой предложил в течение 10 рабочих дней с момента ее получения погасить задолженность по контрактам. Ответчик оплату услуг не произвел, поэтому истец обратился
Решение № А67-5067/17 от 02.02.2018 АС Томской области
по выплате заработной платы за сентябрь 2017 года с отчислениями в бюджет составит 32 796 605 рублей. Взыскание штрафа в размере 113 365 113,40 рублей может затруднить выплату заработной платы работниками предприятия. АО «Сибкабель» принимает активное участие в социальных проектах. Общество занимается благотворительной деятельностью: за счет денежных средств Общества построен детский технопарк «Кванториум», оказывается помощь больным детям через Благотворительный фонд «Дети ФИО7», денежные средства направляются школам и детским учреждениям и т.д. В рамках проекта «Доступная среда » предприятие оказывает помощь инвалидам, финансирует покупку товаров и оборудования для лиц с ограниченными возможностями. Исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие доказательств наличия негативных последствий, а также финансовое положение АО «Сибкабель», с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости административного наказания, индивидуализации ответственности за совершенное правонарушение, суд приходит к выводу о том, что назначенный АО «Сибкабель» административный штраф
Постановление № 07АП-1211/16 от 18.03.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
- «РТС-тендер». Общество являлось участником данного открытого аукциона в электронной форме, по результатам которого было признано победителем, что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2015 № 0817200000315006231-3, размещенным на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. 18.09.2015 по итогам электронного аукциона реестровый номер 0817200000315006231, в единой информационной системе Заказчиком был размещен проект контракта, идентичный проекту контракта аукционной документации, с включением цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона - ООО «Медиасоюз». Пункт 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» был изложен без указания на конкретные средства массовой информации для размещения рекламно-информационных материалов государственной программы Российской Федерации «Доступная среда » на 2011-2015 годы. В размещенном в соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ проекте контракта в пункте 2.3.2 Заказчиком была допущена ошибка относительно источника финансирования, в связи с чем, 18.09.2015 ООО «Медиасоюз» разместило в единой информационной системе Протокол разногласий, который предусматривал замену в пункте 2.3.2 слова «краевой» бюджет на
Решение № 2-274/20 от 14.05.2020 Анивского районного суда (Сахалинская область)
с. Троицкое» ФИО1 № 82 от 18 марта 2020 года № 37, в учреждении тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенная поверхность участков пола на путях движения не установлены и не окрашены, информационные тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля не установлены, разрабатывается проект на ремонт образовательного учреждения с учетом требований законодательства по обеспечению комфортной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья ( проект «Доступная среда »); в учреждении нет слабовидящих среди детей, родителей и лиц, их заменяющих, сотрудников, приказом по учреждению утвержден список лиц, в обязанности которых входит оказание физической, информационной и иной помощи лицам с ограниченными возможностями. В силу подпунктов «а», «б», «е» пункта 3, подпункта «а» пункта 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Апелляционное определение № 33-1962/20 от 06.10.2020 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
интересы инвалидов. Так, согласно справке директора МБДОУ «Детсад №6 «Радуга» от 18.03.20г., в учреждении тактильные предупреждающие указатели или контрастно окрашенная поверхность участков пола на путях движения - не установлены; информационные тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно- точечного шрифта Брайля - не установлены; разрабатывается проект на ремонт образовательного учреждения с учетом требований законодательства по обеспечению комфортной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья ( проект «Доступная среда »). Т.о. материалами дела доказано и не оспаривается ответчиком, что в МБДОУ «Детсад № 6 «Радуга» отсутствуют: тактильно-контрастные предупреждающие указатели на участках пола (нарушение п. 6.2.3 Свода правил), информационные тактильные таблички для людей с нарушениями зрения с использованием рельефных знаков и символов, рельефно-точечного шрифта Брайля (нарушение п.6.5.9 Свода правил); при входе в здание - информационные тактильные мнемосхемы (нарушение п.8.1.6 Свода правил). На основании совокупного анализа спорных правоотношений, вышеприведенных норм действующего законодательства, имеющихся в