ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект инженерной защиты территории - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 350 (ред. от 20.05.2020) "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
бассейна р. Амура. При этом экологическое оздоровление водных объектов Нижней Волги начиная с 2019 года осуществляется в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги". (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.06.2019 N 786) (см. текст в предыдущей редакции) Общая протяженность участков берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве сооружений инженерной защиты от наводнений и другого негативного воздействия вод, составляет 19 - 21 тыс. километров. При этом протяженность построенных сооружений инженерной защиты от наводнений и другого негативного воздействия вод составляет около 10 тыс. километров. С учетом экономической целесообразности общая потребность в строительстве сооружений инженерной защиты оценивается на уровне 2 тыс. километров, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод. Особое внимание уделяется реализации мероприятий по защите населения и объектов экономики от негативного воздействия вод на территориях субъектов Российской Федерации, относящихся к Дальневосточному федеральному округу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 996) (см. текст
Приказ Ростехнадзора от 24.08.2016 N 352 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Обеспечение безопасности при закрытии пунктов приповерхностного захоронения радиоактивных отходов" (вместе с "РБ-111-16...")
радиоактивных сред, индивидуального дозиметрического контроля и внешней дозиметрии; расположение помещений (площадок) для сбора и хранения производственных отходов, РАО и материалов повторного использования. Указываются основные технические решения, за счет которых осуществляется реализация перечисленных выше критериев и принципов обеспечения безопасности ППЗРО при закрытии и после закрытия ППЗРО. Для каждого источника излучения указываются предусмотренные проектом инженерно-технические средства обеспечения радиационной защиты работников (персонала). Информация о технических решениях включает сведения об особенностях проекта системы инженерных барьеров ППЗРО, обеспечивающих выполнение ими установленных проектом ППЗРО функций безопасности (обеспечение радиационной защиты работников (персонала) и населения, предотвращение распространения РВ за пределы сооружений, обеспечение защиты от внешних воздействий природного и техногенного происхождения) при закрытии и после закрытия ППЗРО в период потенциальной опасности РАО. 5.4. Обоснование защиты работников (персонала) от внешнего облучения и воздействия радиоактивных веществ В разделе представляется обоснование технических средств и организационных мероприятий по обеспечению защиты работников (персонала) и населения от внешнего облучения и воздействия РВ и приводятся результаты
Апелляционное определение № 2-АПА19-7 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
границ. В обоснование заявленного требования указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства; Уведомлением от 5 февраля 2019 г. № 35-521-05-2019 администрация Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области сообщила о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, принадлежащем административному истцу, поскольку указанный земельный участок находится в зоне подтопления паводком 1% обеспеченности, а разработка проекта инженерной защиты территории от затопления паводковыми водами и подтопления грунтовыми водами не осуществлена. Административный истец полагала, что Решение № 47 в оспариваемой части противоречит статье 2, пункту 4 статьи 67* Водного кодекса Российской Федерации, поскольку у Совета Высоковского сельского поселения отсутствуют полномочия на установление границ зон затопления (подтопления). Решением Вологодского областного суда от 16 мая 2019 г. административное исковое заявление удовлетворено. В апелляционной жалобе администрация Высоковского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области просит отменить судебный
Решение № А83-1225/2021 от 12.07.2021 АС Республики Крым
существующего оползневого массива на объекте: «Проектно-изыскательские работы для объекта инженерная защита разрушенного внутриквартального проезда, подпорной стены и инженерных коммуникаций по ул. Туристов, 3 в г. Алушта». В ответ на данное обращение получено заключение по состоянию объектов и геологической среды в данном объекте с указанием на то, что склон оврага, на котором расположен внутриквартальный проезд является оползнеопасным и разрушен он вследствие активации оползневых процессов. В рекомендации значится, что на основании выполненных изысканий необходимо разработать проект инженерной защиты территории , предусматривающий ее нормальную устойчивость и мероприятия по организации стока поверхностных вод, исключающие сброс воды на рельеф и замачивание грунтов (заключение от 12.07.2019 № 1189). ИП ФИО1 выразил свою готовность оплатить данную сумму, чтобы процедура выполнения контракта не затягивалась, написав при этом письмо в ГАУ РК "Государственная строительная экспертиза" о готовности выполнить платеж за свой счет (письмо от 09.07.2019 № 137/19). Платеж произведен ИП ФИО1, о чем свидетельствует платежное поручение № 75 на
Решение № А32-8217/12 от 24.09.2013 АС Краснодарского края
указывает на то, что сложная геология в районе Имеретинской низменности является общеизвестным фактом. Однако, при принятии земельного участка во владение и пользование ООО «Босфор» претензий к стоянию арендованного земельного участка не заявил. Согласно утвержденной Документации по планировке территорииутвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 18.02.2010, земельный участок переданный в субаренду ООО «Босфор» не требуетвыполнения работ по отсыпке и искусственному повышениювысотных отметок, что также подтверждается согласованнымчертежом межевания территории для проведения работ поинженерной защите территории. Проект инженерной защиты территории Имеретинской низменности, выполненный по заказу ГК «Олимпстрой», был основан нагеологических изысканиях, что подтверждает возможностьиспользования данной территории без проведения работ по ееотсыпке. На основании изложенного, встречное исковое заявление не подлежит удовлетворению. Согласно ст.110 АПК РФ государственную пошлину необходимо взыскать с ответчика в пользу истца. Руководствуясь статьями 110, 156, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Р Е Ш И Л: Первоначальный иск удовлетворить. Взыскать с ООО «Босфор» в пользу ООО «Имеретинская Ривьера»
Решение № А67-8612/14 от 04.06.2015 АС Томской области
согласован в пункте 1.1, в соответствии с которым подрядчик обязуется собственными силами выполнить проект и рабочую документацию по объекту: «Инженерная защита территории малоэтажного поселка «Элеонор» от затопления и подтопления», именуемые в дальнейшем – работы, в соответствии с техническим заданием заказчика (приложение № 1), со сметой на выполнение работ (приложение № 2) и календарным планом (приложение № 3) и сдать результат выполненных работ заказчику. Согласно пункту 1.6 результатом работ по настоящему договору является: - проект инженерной защиты территории малоэтажного поселка «Элеонор» от затопления и подтопления (далее по тексту – «проект»), выполненный в соответствии со всеми нормативными документами РФ и техническим заданием (приложение № 1), и получивший положительные заключения всех необходимых экспертиз и согласований; - рабочая документация по проекту инженерной защиты территории малоэтажного поселка «Элеонор» от затопления и подтопления, выполненная в соответствии с получившим все необходимые согласования и положительное заключение экспертизы проектом, законодательством РФ и указаниями заказчика, представленными в письменном виде. Пунктом
Решение № А67-4153/13 от 06.02.2014 АС Томской области
выполнить проект и рабочую документацию по объекту: "Инженерная защита территории малоэтажного поселка "ЭЛЕОНОР" от затопления и подтопления", именуемые в дальнейшем - работы, в соответствии с техническим заданием заказчика (Приложение № 1, том 1, л.д. 19-23), со сметой на выполнение работ (Приложение № 2, том 1, л.д. 24) и календарным планом (Приложение № 3, том 1, л.д. 25-26) и сдать результат выполненных работ заказчику. Согласно пункту 1.6 результатом работ по настоящему договору является: - проект инженерной защиты территории малоэтажного поселка "ЭЛЕОНОР" от затопления и подтопления (далее по тексту - "проект"), выполненный в соответствии со всеми нормативными документами РФ и Техническим заданием (Приложение № 1), и получивший положительные заключения всех необходимых экспертиз и согласований; - рабочая документация по проекту инженерной защиты территории малоэтажного поселка "ЭЛЕОНОР" от затопления и подтопления, выполненная в соответствии с получившим все необходимые согласования и положительное заключение экспертизы проектом, законодательством РФ и указаниями заказчика, представленными в письменном виде. Работы
Решение № 2А-1565/18 от 26.12.2018 Сокольского районного суда (Вологодская область)
приобретен ею по договору купли-продажи от 04.09.2017 для строительства жилого дома, в котором она планировала постоянно проживать с семьей. 27.11.2017 она подала заявление о выдаче разрешения для строительства жилого дома на указанном участке. 05.12.2017 письмом администрации Усть-Кубинского муниципального района № от 28.11.2017 в выдаче разрешения ей было отказано на основании постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района № 954 от 12.10.2016 «О запрете строительства в зонах подтопления», согласно которому для выдачи разрешения на строительство необходим проект инженерной защиты территории от подтопления и проведения мероприятий по инженерной защите территории от затопления паводковыми водами и подтопления грунтовыми водами. Истец обратилась 08.02.2018 в региональную общественную приемную Председателя партии «Единая Россия» ФИО3 в Вологодской области, 20.04.2018 она получила ответ, что согласно мнению Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области в действиях администрации Усть-Кубинского муниципального района имеются признаки нарушения законодательства о градостроительной деятельности. 01.06.2018 истцом был получен второй ответ из приемной, согласно которому на запрос в администрацию Усть-Кубинского
Решение № 2-24/20 от 16.01.2020 Пучежского районного суда (Ивановская область)
ФИО3, ФИО4 проведена проверка исполнения жилищного законодательства. В ходе проверки установлено, что в нарушение законодательства администрацией Юрьевецкого муниципального района меры, направленные на надлежащее функционирование системы приема дренажных вод и поверхностного стока (ливневой канализации), к организации и обеспечению функционирования системы дренажных вод в районе ул. Советской г. Юрьевца не приняты. В реестре муниципального имущества дренажная и ливневая канализация не значится. Прокурор просит обязать администрацию Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в срок до 01.09.2020 разработать проект инженерной защиты территории ул. Советская г. Юрьевца от затопления и подтопления. В срок до 01.12.2020 согласно разработанному проекту организовать введение в эксплуатацию и функционирование инженерной защиты, в том числе дренажной системы, территории ул. Советская г. Юрьевца. Впоследствии прокурор Юрьевецкого района изменил исковые и просил обязать администрацию Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в срок до 01.10.2020 обеспечить работоспособное состояние дренажной системы вблизи дома № 118 по ул. Советской г. Юрьевца Ивановской области путем проведения комплекса мероприятий, включающих