ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект меж - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А56-16216/2011 от 10.08.2012 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
«Веретено» сводится к тому, что п. 12 ст.85 Земельного ко­декса РФ устанавливает запрет на приватизацию только земель общего пользования фактиче­ски занятых уже существующими автомобильными дорогами, проездами (землями об­щего пользования) и не распространяется на проекты планировок таких земель. Администрация против удовлетворения заявленных требований возражала, ссылаясь на то, что на то, что оспариваемый отказ является законным и обоснованным, поскольку согласно Постановлению Правительства Санкт- Петербурга от 13.11.2007 № 1474 (с изменениями от 12.05.2009) утвержден проект планировки с проектом меже ­вания территории производственной зоны «Красносельская», в соответствии с которым часть спорного земельного участка находится в границах территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для строительства проезда общего пользования. КГА в отзыве указывает на необоснованность заявленных требований; считает, что земельный участок, находящийся в границах территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для строительства проезда общего пользования, не мог быть предоставлен в собственность Товарищества; дополнительно сообщает, что в настоящее время скорректированным ранее утвержденным проектом планировки территории не предусматривается
Решение № А29-7578/12 от 11.12.2012 АС Республики Коми
указанных элементов. В соответст­вии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под строительством понимает­ся создание зданий, строений, сооружений. Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства гра­достроительному плану земельного участка или в случае строительства, рекон­струкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту меже ­вания территории, а также проектной документации. Для ввода объекта в экс­плуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной вла­сти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган ме­стного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государствен­ное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, из­готовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических устано­вок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 2 названной статьи). Истец
Решение № А07-5266/17 от 06.06.2017 АС Республики Башкортостан
исходных данных по 05.10.2012-24.12.2012 Акт№1 19.12.2012 Нет ликвидационным скважинам. Вариантное проектирование. Согласование основных проектных решений с Заказчиком 2.2 Сбор исходных данных для 05.10.2012-24.12.2012 Акт№1 19.12.2012 Нет бурения новых скважин. Вариантное проектирование. Согласование основных проектных решений с Заказчиком. Итого за 2012 год 3 Проектные работы, в том числе сбор исходных данных по нефте-, газо-, трубопроводам 01.01.2013 01.04.2013 Акт № 2 04.04.2013 Нет Линиям ВЛ и кабелям связи 4 Землеотвод. Акты выбора земельных участков, градостроительные планы, проекты меже межевания территорий. Проект планировки территорий. 01.01.2013 01.04.2013 Акт № 3 20.12.2013 Нет 5 Прохождение экспертизы, в том числе проверка достоверности определения сметной стоимости и получение положительного заключения 02.04.2013 04.06.2013 - - Общая стоимость работ по контракту в соответствии с конкурсным предложением исполнителя составляет 48 000 000,00 (сорок восемь миллионов) руб., в т.ч. НДС 18% . Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения (пункт 3.1. Контракта). Во исполнение пункта 5.1.
Решение № А76-798/14 от 14.03.2014 АС Челябинской области
выкупа земельного участка, по мнению антимонопольного органа, Комиссии надлежало в месячный срок со дня поступления заявлений выяснить вопрос о наличии иных собственников здания (сооружения, строения), о разрешенном использовании земельного участка, а также в установленный Земельным кодексом срок принять решение о выкупе (отказе в выкупе) земельного участка. Комиссией принято решение об отложении выкупа земельного участка ООО «Единая коммунальная компания» (от 29.09.2011 № 02-1519) ввиду того, что принятие решения о выкупе земельного участка преждевременно до утверждения проекта меже ­вания территории, что также не соответствует ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Порядку. Согласно письму Комитета ООО ПКФ «Синтез» в связи с тем, что заявление, поступившее в Комитет 25.07.12 (вх. № 21136) подано не на имя Главы, а на имя заместителя Главы, Председателя Комитета, юридическому лицу отказано в выкупе земельного участка. По мнению антимонопольного органа, Комитет является структурным подразделением Администрации, Председатель Комитета одновременно является и заместителем Главы. Распоряжением Администра­ции от 22.07.2010 № 5299 утверждены функции
Решение № А50-9413/2011 от 21.11.2011 АС Пермского края
микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов согласно ч.1 ст.41 Градостроительного кодекса Российской Фе­дерации осуществляется подготовка документации по планировке территории. При подготовке документации по планировке территории может осуществ­ляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания терри­тории и градостроительных планов земельных участков (ч. 5 названной статьи). Па основании ч.9 ст.42 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории является основой для разработки проектов меже ­вания территорий. В соответствии с ч.4 ст.43 Град.кодекса РФ размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных норма­тивов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Аналогичное положение установлено п.7 ст.36 Земельного кодекса Россий­ской Федерации, согласно которого границы и размеры земельного участка опре­деляются с учетом фактически используемой площади земельного участка в со­ответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. В нарушении перечисленных выше правовых норм утвержденный постанов­лением администрации города
Решение № 2А-152/18 от 09.01.2018 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
исследованных судом доказательств по делу, суд приходит к выводу, что о вынесении обжалуемого постановления администрации г. Иркутска от Дата административными истцами стало известно еще в Дата года, тогда как первоначальное административное исковое заявление было подано в суд лишь Дата, а требования о признании данного постановления заявлены в уточнениях лишь Дата. При таких обстоятельствах трехмесячный срок обращения в суд с требованием о признании Постановления администрации города Иркутска от Дата № утверждении проекта планировки территории, включая проект меж территории, в границах улиц Адрес» пропущен значительно, что в силу 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворению требования. Доводы административных истцов о том, что срок для обжалования указанного постановления следует исчислять Дата, поскольку ранее обжалование данного постановления было преждевременным, не могут повлиять на выводы суда о пропуске срока обращения в суд, учитывая установленные выше обстоятельства. Факт вынесения решения Адрес районным судом Адрес Дата, которым были установлены границы земельного участка по адресу:
Решение № 2-857/2017Г от 22.08.2017 Новопокровского районного суда (Краснодарский край)
кадастро-вых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные». В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории. При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте меже -вания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использова нием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположе-ние границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет. При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исход-ные данные», сами указанные документы или их копии в состав приложения межевого плана не включаются. В разделе межевого плана
Решение № 2-396/18 от 19.03.2018 Лабинского районного суда (Краснодарский край)
23.01.2013г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по краснодарскому краю ФИО3 является собственником земельной доли площадью 5,76 га. в праве общей долевой собственности, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, местоположение: Россия, <Адрес>, земли СПК колхоз «Русь», запись регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости <Номер> от 22.01.2013г. В соответствии с проектом межевания земельных участков, кадастровый номер земельного участка, из которого осуществляется выдел земельных участков в счет земельных долей <Номер>. Заказчик работ по подготовке проекта меже -вания – ФИО7 В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, земельный участок с кадастровым номером <Номер>: 1029 площадью 57600+/-2100 кв.м., образован из земельного участка <Номер> 131. ФИО3 была выдана доверенность ФИО2 на продажу принадлежащего ему данного земельного участка. Согласно договору купли – продажи земельного участка от 26.08.2016г. ФИО2, действующая от имени ФИО3 и ФИО1 заключили настоящий договор, в соответствии с которым ФИО1 приобрел у ФИО3 земельный участок с кадастровым