градостроительного плана земельного участка Следует учитывать, что подготовка градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) в соответствии с требованиями части 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется в составе проектамежеваниятерритории или в виде отдельного документа. При исполнении административной процедуры, связанной с подготовкой и выдачей градостроительного плана земельного участка (далее - административная процедура), необходимо иметь в виду, что в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, любое лицо, заинтересованное в получении градостроительного плана земельного участка, вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка. Необходимо принять во внимание, что согласно части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок исполнения административной процедуры не должен превышать тридцати дней с даты поступления соответствующего заявления. Датой поступления заявления рекомендуется считать дату его регистрации в органе местного самоуправления. При заполнении форм ГПЗУ на
проекта планировки территории и проекта межевания территории, схему расположения сетей; г) план индивидуального жилого дома с указанием сведений о количестве этажей, в том числе подземных этажей (при их наличии), площади, материале наружных стен и межэтажных перекрытий, количестве и площади комнат, помещений вспомогательного использования; д) обязательство осуществить строительство (создание) объектов, которые будут входить в состав общего имущества, в соответствии с утвержденными проектом планировки территории, проектоммежеваниятерритории и проектной декларацией (далее также - общее имущество); е) перечень объектов, которые будут входить в состав общего имущества; 2) срок передачи застройщиком индивидуального жилого дома и завершения строительства (создания) объектов, которые будут входить в состав общего имущества (указывается единый срок); 3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты; 4) гарантийный срок на индивидуальный жилой дом, который устанавливается договором и не может составлять менее пяти лет; 5) реквизиты счета эскроу в уполномоченном банке и сведения о таком банке (наименование, фирменное наименование, место нахождения и
редакции) Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 51 ГрК РФ - Застройщик не согласен с отказом в выдаче разрешения на строительство - Застройщик не согласен с отменой или прекращением разрешения на строительство - Правообладатель земли не согласен с содержанием разрешения на строительство 1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектоммежеваниятерритории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям,
встречных обязательств. Пунктом 3.5.2 договора предусмотрено, что победитель аукциона обязуется подготовить (разработать и направить на утверждение) проект планировки территории и проектмежеваниятерритории, в соответствии с градостроительным регламентом и расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, подлежащих развитию, объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры не позднее 16 месяцев с момента подписания договора. В силу положений пункта 3.2.1 договора, администрация обязалась утвердить проекты планировок в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - в соответствии с утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры) в течение 30 календарных дней с момента проведения публичных слушаний по представленной в полном объеме документации по планировке и межеванию. Исходя из условий договора , в срок до 11.02.2015 ООО "Бриз" должно было полностью подготовить - разработать и передать на утверждение администрации проекты планировки, соответствующие всем необходимым
территория бывшего аэропорта). По условиям аукционной документации максимальный срок подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, 18 месяцев с даты заключения договора аренды. Проект планировки территории и проектмежеваниятерритории подлежат обязательному представлению в Управление архитектуры и градостроительства Брянкой области и истцу. Максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность на условиях действующего законодательства на момент передачи, 5 лет со дня утверждения проекта планировки территории. Условия и порядок передачи объектов в государственную собственность Брянской области будут определены соответствующим дополнительным соглашением. Максимальный срок осуществления жилищного и иного строительства до 2023 года нарастающим итогом по этапам: 1-й этап до 2016 года не менее 30 000 кв. м жилья; 2-й этап до 2019 года – не менее 825 000 кв. м жилья; 3-й этап до
подготовленный Обществом проект планировки и межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, при этом один из земельных участков, расположенный в границах данной территории и свободный от каких-либо построек, был предоставлен в собственность Общества, которое в свою очередь возвело в границах данного участка многоквартирный дом. При этом Общество не исполнило обязательство по возмещению компенсации за расселение аварийного дома в границах предоставленной ему по указанному договору территории. Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия считает, что решение от 29.06.2021, постановление апелляционного суда от 31.08.2021 и постановление окружного суда от 21.12.2021 приняты с существенным нарушением норм материального и процессуального права, при неполном исследовании обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора, поэтому указанные судебные акты на основании части 1 статьи 291.11 АПК РФ подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. При новом рассмотрении дела суду надлежит учесть изложенное; определить начало течения срока исковой давности
стороны общества также имели место обращения в администрацию района по вопросам предоставления земельных участков в аренду и собственность, не получившие положительного решения, что явилось предметом судебных разбирательств по делам N А32-40946/2017, N А32-43505/2017, N А32-44137/2017. В рамках названных дел оспариваемые обществом отказы органа местного самоуправления признаны законными. Суды исходили из того, что на момент окончания срока действия договоров аренды от 08.10.2007 N 0700001453 и от 08.10.2007 N 0700001454 общество подготовило и утвердило проект планировки и межеваниятерритории спорных земельных участков, однако строительство инженерных коммуникаций и объектов недвижимости не осуществило. Ссылаясь на то, что просрочка в освоении земельных участков с кадастровыми номерами 23:07:0201252:10 и 23:07:0000000:52 вызвана предоставлением арендодателем их в состоянии, при котором строительство невозможно, а также уклонением муниципальных органов от участия в мероприятиях, требовавших их участия в процессе комплексного освоения, общество обратилось в арбитражный суд с данным иском. Исследовав и оценив доказательства по правилам статьи 71Арбитражного процессуального Кодекса Российской
от направления протокола градостроительного совета). Заседание рабочей группы градостроительного совета состоялось 31.05.2016, что подтверждается протоколом, согласно которому представленные варианты эскиза планировки территории были отклонены, материалы направлены на доработку с учетом предложений и замечаний. В письме от 16.06.2016 Департамент предложил представить откорректированные материалы в срок до 20.06.2016. Вместе с тем, откорректированный по замечаниям заказчика эскиз планировки был направлен в адрес заказчика 22.07.2016, поступил заказчику с нарушением срока (25.07.2016). По третьему этапу (проект планировки и проект межевания территории) срок для представления проекта планировки и проекта межевания установлен 45 календарных дней с момента согласования эскиза планировки территории. После принятия Департаментом варианта развития территории 30.08.2016 материалы проекта планировки и проекта межевания территории проектировщик должен был представить в срок до 06.09.2016, однако, проект планировки и проект межевания были представлены с нарушением срока (26.09.2016). По результатам рассмотрения проектной документации (4 этап) был выявлен ряд недостатков. ООО «НПЦ «Земельные ресурсы Сибири» 10.05.2016 были представлены варианты эскиза планировки
– 4 618 838 рублей 64 копейки; IV этап – 286 253 рубля 35 копеек.; V этап – 4 624 273 рубля 60 копеек). Цена контракта является твердой и не подлежит изменению, кроме случаев, предусмотренных ГК РФ и Законом № 44-ФЗ (пункт 2.2 контракта). Срок выполнения работ установлен до 28.08.2017. Сроки сдачи этапов работ определены в календарном графике (приложение № 4), согласно которому: I этап (инженерные изыскания) и II этап (проект планировки и проект межевания территории) – срок сдачи 18.03.2017; III этап (проектная документация) – срок сдачи с учетом прохождения экспертизы 08.07.2017; IV этап (кадастровые работы, постановка на кадастровый учет) и V этап (рабочая документация) – срок сдачи 28.08.2017. В соответствии с пунктом 8.3 контракта в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных календарным графиком разработки, а также в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 3.1 контракта, подрядчик уплачивает государственному заказчику пеню в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от
от направления протокола градостроительного совета). Заседание рабочей группы градостроительного совета состоялось 31.05.2016, что подтверждается протоколом, согласно которому представленные варианты эскиза планировки территории были отклонены, материалы направлены на доработку с учетом предложений и замечаний. В письме от 16.06.2016 Департамент предложил представить откорректированные материалы в срок до 20.06.2016. Вместе с тем, откорректированный по замечаниям заказчика эскиз планировки был направлен в адрес заказчика 22.07.2016, поступил заказчику с нарушением срока (25.07.2016). По третьему этапу (проект планировки и проект межевания территории) срок для представления проекта планировки и проекта межевания установлен 45 календарных дней с момента согласования эскиза планировки территории. После принятия Департаментом варианта развития территории 30.08.2016 материалы проекта планировки и проекта межевания территории проектировщик должен был представить в срок до 06.09.2016, однако, проект планировки и проект межевания были представлены с нарушением срока (26.09.2016). По результатам рассмотрения проектной документации (4 этап) был выявлен ряд недостатков. Из письма Департамента от 11.11.2016 следует, что ООО «НПЦ «Земельные ресурсы
1 200 225,26 руб.; II этап – 1 036 098,54 руб.; III этап – 4 618 838,64 руб.; IV этап – 286 253, 35 руб.; V этап – 4 624 273,60 руб. Приложением № 4 к контракту утвержден календарный график разработки, которым определено, что работы состоят из пяти этапов, для каждого из которых согласован перечень работ и срок завершения этапа, в том числе: I этап (инженерные изыскания) и II этап (проект планировки и проект межевания территории) – срок сдачи 18.03.2017; III этап (проектная документация) – срок сдачи с учетом прохождения экспертизы 08.07.2017; IV этап (кадастровые работы, постановка на кадастровый учет) и V этап (рабочая документация) – срок сдачи 28.08.2017. Согласно представленным в материалы дела актам сдачи-приемки выполненных работ, работы по II этапу сданы подрядчиком государственному заказчику 23.05.2018, а работы по IV этапу – 26.12.2020. Акты подписаны сторонами без возражений и замечаний. В связи с тем, что работы по II и IV
вручено начальнику контрольно-аналитического отдела МКУ «Управления строительства» ФИО4 19.06.2019г., т.е. ненадлежащему лицу. Считает указанное постановление незаконным, поскольку в настоящее время осуществляется частичное бетонирование дороги методом «Народная стройка». Программой МКУ «Управление строительства» по данному объекту на 2019 год предусмотрена разработка ППТ и выполнение геодезических изысканий на сумму 263 000 руб. МКУ «Управление строительства» заключило муниципальный контракт № от 27.05.2019г. на выполнение проектных (изыскательских) работ по объекту: «Устройство автомобильной дороги по <адрес>. Проект планировки и проект межевания территории», срок окончания работ определен 30.10.2019г., о чем НГО УФССП России по КК уведомлены письмом 06.06.2019г. Считает, что в его действиях отсутствует вина в неисполнении требований, содержащихся в исполнительном производстве. Просит отменить постановление о наложении штрафа от 19.06.2019г., вынесенное начальником отдела – старшего судебного пристава Новороссийского ГОСП УФССП России по <адрес> ФИО2, и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В судебное заседание руководитель МКУ Управления строительства ФИО3 не явился, был уведомлен надлежащим образом и
ДД.ММ.ГГГГ, утверждена схема расположения земельного участка под многоквартирным домом, расположенного по адресу: <адрес>. Спора по границам земельного участка под многоквартирным домом по указанному адресу не имеется, сторонами не оспаривалось. Истец обратился в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости – указанного земельного участка. Однако, решением филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № осуществление кадастрового учета указанного земельного участка было приостановлено по мотиву отсутствия проекта межевания территории сроком на три месяца. Статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) определено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Порядок утверждения проекта межевания территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации. Из содержания статьи 11.3 ЗК РФ не усматривается необходимость и обязательность разработки проекта межевания территории в случае
Постановлению Городской Управы <адрес> №-пи от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. Спора по границам земельного участка под многоквартирным домом по указанному адресу не имеется, что сторонами не оспаривалось. Истец обратилась в ФИО2 по <адрес> с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости – указанного земельного участка. Однако, решением ФИО2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № осуществление кадастрового учета указанного земельного участка приостановлено по мотиву отсутствия проекта межевания территории сроком на три месяца. Статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) определено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Порядок утверждения проекта межевания территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации. Из содержания статьи 11.3 ЗК РФ не усматривается необходимость и обязательность разработки проекта межевания территории в случае