ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект планировки разрешение на строительство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 08.05.2019 N 1/8-НПА "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов использования атомной энергии в случаях строительства, реконструкции указанных объектов и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов, утвержденный приказом Госкорпорации "Росатом" от 7 августа 2018 г. N 1/25-НПА" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2019 N 55206)
в них) имеются в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций; 2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; 3) разрешение на строительство ; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) имеется в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций; 5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической
Статья 7.2. Особенности регулирования отдельных градостроительных и земельных отношений в целях реновации жилищного фонда в городе Москве, строительства, реконструкции объектов регионального значения в городе Москве
города Москвы принято решение о выводе из эксплуатации. В случае, если земельный участок или земельные участки для строительства, реконструкции объекта регионального значения в городе Москве образуются из земель и (или) земельных участков, которые находятся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена и которые не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, выдача разрешения на строительство такого объекта допускается до образования указанных земельного участка или земельных участков в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных документации по планировке территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительного плана земельного участка и схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В этом случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального
Статья 6.
и иных объектов, которые определены в проектной декларации как общее имущество и строительство (создание) которых осуществляется застройщиком в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории."; 3) в статье 3: а) дополнить частью 1.3 следующего содержания: "1.3. Застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства индивидуальных жилых домов в границах территории малоэтажного жилого комплекса только после утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке проекта планировки территории и проекта межевания территории, которыми определяются границы территории малоэтажного жилого комплекса, получения одного разрешения на строительство в отношении проекта строительства или его этапа, предусмотренного проектной декларацией, и государственной регистрации права собственности застройщика на расположенный в границах территории малоэтажного жилого комплекса земельный участок или земельные участки, имеющие смежные границы (далее - земельный участок), либо договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и раскрытия информации, указанной в части 3.3 статьи 3.1 настоящего Федерального закона."; б) в части 4 слова "жилых
Статья 51. Разрешение на строительство
в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ,
Определение № 304-КГ17-9720 от 07.08.2017 Верховного Суда РФ
Учитывая, что ГПЗУ относится к документации по планировке территории, застройщик обязан предоставить в уполномоченный орган проектную документацию ,соответствующую требованиям действующим на момент подготовки и утверждения такой проектной документации. В данном случае проектная документация утверждена заявителем в октябре 2015 ,когда проект планировки уже был утвержден и действовал. Заявитель не воспользовался своим правом и не представил возражений и предложений относительно обсуждаемого ПП ТПР № 10 на публичных слушаниях применительно к принадлежащему ему земельному участку об установлении в проекте планировки параметров застройки под объекты бытового обслуживания населения, соответственно, проектом планировки в месте проектируемого предпринимателем объекта капитального строительства предусмотрена застройка объектами торгового назначения и общественного питания, на что и может быть выдано разрешение на строительство . Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного
Определение № 310-ЭС22-11528 от 25.07.2022 Верховного Суда РФ
статьи 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются подготовленные, принятые, утвержденные и опубликованные в установленном законом порядке проекты планировки и межевания территории. Земельный участок, на котором планировалось строительство объекта, имеет пересечение красных линий улично-дорожной сети, что подтверждено Проектом планировки и проектом межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 23.04.2018 N 248-ПП. При наличии действующего проекта планировки территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования, установленного факта пересечения красными линиями земельного участка, на котором планировалось строительство, у Общества отсутствует право на получение разрешения на строительство . Суд округа, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, отклонил доводы Общества о неверном определении судами параметров "высоты здания", признал правильным примененное судом первой инстанции совокупное толкование определения "высоты здания" исходя из терминологии, использованной в СП 54.13330.2016, СП 1.13130.2009, СП 118.13330.2012, отметив, что введенные Приказом N 1864 ограничения в условиях использования территории объекта культурного наследия федерального значения -
Определение № А54-2510/20 от 02.02.2022 Верховного Суда РФ
22.01.2016 N 130 "Проект планировки территории в районе улиц Путевая, 1-я Красная, Старореченская". Размещение торгово-офисного центра на указанном участке проектом не предусмотрено. Для размещения объекта на указанном участке необходимо внести соответствующие изменения в проект планировки территории согласно установленной процедуре. Согласно уведомлению инспекции от 29.05.2019 N 3 выявлена самовольная постройка, частично построенный объект, в отношении которого подано заявление о получении разрешения на строительство. Выдавая разрешение на уже возведенный объект капитального строительства, администрация превысит полномочия органа местного самоуправления в области градостроительной деятельности. Не согласившись с вышеуказанным решением администрации, общество обратилось в арбитражный суд с рассмотренными в рамках настоящего дела требованиями. Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии
Определение № 306-ЭС21-11620 от 28.07.2021 Верховного Суда РФ
по делу № А57-31229/2019, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - ИП ФИО1, предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным постановления администрации Энгельсского муниципального района (далее - администрация, орган местного самоуправления) от 14.03.2019 N 1099 "Об утверждении проекта планировки части территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области в границах улиц: 2-я Советская - Советская - Степная - Маяковского - Калужская" в части проектных ограничений размещения объектов капитального строительства (красных линий) на земельном участке с кадастровым номером 64:50:010407:615 площадью 611 кв. м, расположенном по адресу: <...>; признании незаконным отказа администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области в выдаче разрешения на строительство магазина, оформленного уведомлением от 02.10.2019 N 614/08-02, обязании администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области выдать разрешение на строительство магазина; признании незаконным распоряжения администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 23.01.2020 N 6 о внесении изменений в градостроительный план земельного участка от 10.06.2019
Решение № АКПИ21-337 от 08.07.2021 Верховного Суда РФ
случая, предусмотренного частью И1 статьи 51 ГрК РФ, проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (пункт 2 части
Определение № А79-9908/13 от 09.01.2014 АС Чувашской Республики
судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 06 февраля 2014 года на 13 час. 00 мин. в помещении суда по адресу 428000, <...>, каб. 325, тел. <***>. Заявителю предлагается представить документальные доказательства нарушения прав и законных интересов оспариваемым актом. Ответчику предлагается представить копии эскизного проекта застройки группы жилых домов в районе ул. Афанасьева, акта выбора земельного участка №59/1 от 16.02.2005 с прилагаемыми к нему заключениями. Третьему лицу предлагается представить доказательства внесения изменений проект планировки; разрешение на строительство . Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики: www.chuvashia.arbitr.ru Судья О.А. Новоженина
Определение № А41-48325/13 от 09.12.2015 АС Московской области
от ООО «Регион-М». Из заявления следует, что с 2013 года ООО «Регион-М» является арендатором земельного участка с КН 50:11:0030106:359 на основании договора об уступке прав и обязанностей по договору аренды №401 от 27.08.2008, зарегистрированного 16 октября 2013 года. В течение 2013-2015 годов ООО «Регион-М» осуществляет права и обязанности арендатора по договору №401 от 27.08.2008, а именно, принимает меры по освоению земельного участка, в т.ч. инициирует оформление соответствующих документов (градостроительного плана земельного участка, проекта планировки, разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию и т.д.). 10.08.2015 Администрация вынесла постановление о предоставлении обществу земельного участка, а 14.08.2015 между администрацией и ООО «Регион-М» заключен договор купли-продажи участка, зарегистрированный в Управлении росреестра 03 сентября 2015 года. Между тем, общество пояснило, что узнало о вступившем в законную силу решении по делу № А41-48325/13, которым расторгнут договор аренды №401 от 27.08.2008, на основании которого ООО «Регион-М» являлось арендатором земельного участка с КН 50:11:0030106:359, пользовалось данным
Постановление № 17АП-2871/2022-АК от 20.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. По общему правилу, установленному частями 2, 4 статьи 51 ГрК РФ, строительство,
Постановление № А33-7633/17 от 10.11.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
дом №3 с инженерным обеспечением» на земельном участке по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Анатолия Гладкова, 14-18, кадастровый номер земельного участка 24:50:0700189:70 с приложением документов: свидетельство о государственной регистрации права от 22.06.2015, пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, сведения об инженерном оборудовании, архитектурные решения, проект организации строительства. Поскольку, судебными актами по делу №А33-6248/2016 установлено, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700189:70 расположен на территории озеленения общего пользования, на части территории озеленения общего пользования проектом планировки предусмотрен подземный паркинг; строительство многоэтажных жилых домов на указанном земельном участке проектом планировки не предусмотрено, следовательно, объект строительства, в отношении которого обществом испрашивалось разрешение на строительство , не предусмотрен проектом планировки района «Пашенный». Проект планировки района «Пашенный» не отменен, не признан утратившим силу, следовательно, является действующим правовым актом, данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается. Проект планировки и межевания территории жилого района «Пашенный», утвержденный постановлением администрации г.Красноярска от 28.08.2013 №426, оспаривался
Решение № 2-2603/2016 от 25.05.2017 Долгопрудненского городского суда (Московская область)
Дело № 2-5/2017 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 мая 2017 года Долгопрудненский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Сухарева А.В., при секретаре Чуриловой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 к ФГАОУ ВПО «МФТИ», администрации г. Долгопрудного Московской области о признании незаконными постановлений об утверждении градостроительного плана земельного участка, об утверждении проекта планировки, разрешения на строительство , запрете строительства, сносе здания, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском (уточнив его) к ответчикам. В обоснование своих требований истцы указали, что на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый № ответчик ФГАОУ ВПО «МФТИ» ведет строительство здания общежития для иногородних студентов МФТИ (далее по тексту - Здание общежития). Строительство данного здания осуществляется с нарушением действующих норм и правил, в том числе нарушены нормы к этажности здания, площади застройки, озеленения территории,
Определение № 2А-2256/19 от 02.01.2019 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)
основании утвержденной документации по планировке территории. Данное требование для территориальной зоны Ж-4 установлено также в Правилах землепользования и застройки муниципального образования <...>, утвержденных решением Совета народных депутатов <...>. Таким образом, до получения разрешения на строительство должен быть утвержден проект планировки территории, в котором необходимо установление красных линий. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ признан законным довод администрации <...> о том, что в соответствии с областными нормативами градостроительного проектирования от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке возможно разместить многоквартирный жилой дом, общей площадью 17 298 кв.м. проектируемый жилой дом общей площадью 25 000 кв.м. значительно превышает установленные нормативы. Вместе с тем, выданное в отсутствие утвержденного проекта планировки разрешение на строительство трех корпусов общей площадью 35 063,53 кв.м. не соответствует нормативам градостроительного проектирования. Нарушение прав и законных интересов вызвано в будущем увеличением нагрузки на социальную, коммунальную, транспортную инфраструктуры микрорайона. Строительство трех высоток, точечным образом встраиваемых в существующую застройку, приведет