представители бизнес-сообщества, научных, общественных и иных заинтересованных организаций участвуют в рассмотрении предложений и рекомендаций федеральных органов исполнительной власти, а также привлекаются к анализу проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти, проектов актов, вносимых указанными органами в Правительство Российской Федерации ( проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановленийПравительства Российской Федерации), в целях выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности. Принимая во внимание важность общественного участия в работе органов исполнительной власти, необходимо усилить роль участия общественных институтов в реализации настоящей Концепции, в том числе через членство в Правительственной комиссии по проведению административной реформы и рабочих группах при указанной Комиссии, участие в процедурах оценки регулирующего воздействия, независимой экспертизе административных регламентов. На интернет-портале административной реформы (далее - интернет-портал) должна быть обеспечена оперативная публикация организационных, нормативных, аналитических и методических материалов, касающихся реализации мероприятий настоящей Концепции на федеральном, региональном и местном уровнях. Возможность обновления такой информации
по проекту, указанные прокуратурой края, были частично учтены, в соответствии с ними Положение было доработано, часть замечаний не была принята. Приведенное обстоятельство не свидетельствует о нарушении процедуры принятия оспариваемого постановления, поскольку в силу положений пункта 13 регламента, если письмо прокуратуры края поступило к исполнителю в ходе согласования проекта нормативного правового акта губернатора, правительства, исполнитель проводит оценку изложенных в нем замечаний и предложений (при наличии) и описывает их согласно абзацу третьему подпункта 9 пункта 12 главы 2 регламента. В случае согласия исполнителя с замечаниями и предложениями, указанными в письме прокуратуры края, исполнитель осуществляет доработку проекта нормативного правового акта губернатора, правительства и его повторное согласование с субъектами согласования, указанными в подпунктах 2-4 пункта 7 главы 2 регламента, за исключением случаев внесения изменений редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки и так далее). Отсутствие повторного согласования не является достаточным основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку не может быть отнесено к существенным нарушением процедурыпринятия постановления,
рассмотрения дела будет затруднено или невозможно, а также заявителю будет причинен значительный ущерб. Вместе с тем, из пунктов 6, 12, 14, 15, 18, 22, 25 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 23.02.2018 № 190 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», следует, что издание приказа Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 15.03.2022 № 86-596-од является начальным шагом в многоступенчатой процедуре (состоящей, в том числе, из издания Министерством лесного хозяйства Красноярского края приказа об отборе заявки заинтересованного лица о реализации инвестиционного проекта, последующего согласования заявки с Федеральным агентством лесного хозяйства, принятия Правительством Красноярского края решения об утверждении заявки и принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов) включения инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, влекущего за
соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, заключенным в порядке, установленном Правительством Пермского края. Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Пермского края от 09.07.2015 № 503-ПК, утвержден постановлениемПравительства Пермского края от 01.02.2016 № 40-п. В пункте 2.1 постановления Правительства Пермского края от 01.02.2016 № 40-п определено, что уполномоченным органом на организацию процедуры рассмотрения документов в соответствии с Порядком № 40-п при поступлении к Губернатору Пермского края обращения юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка в аренду без торгов для размещения объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта на территории Пермского края, соответствующих критериям, установленным Законом Пермского края от 09.10.2015 № 503-ПК, о принятии распоряженияв соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации является Министерство по управлению имуществоми градостроительной деятельности Пермского края. При исследовании фактических обстоятельств настоящего дела судами установлено,
статьи 199 АПК РФ в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением. Из пунктов 6, 12, 14, 15, 18, 22, 25 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 23.02.2018 № 190 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», следует, что издание приказа Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 15.03.2022 № 86-596-од является начальным шагом в многоступенчатой процедуре (состоящей, в том числе, из издания Министерством лесного хозяйства Красноярского края приказа об отборе заявки заинтересованного лица о реализации инвестиционного проекта, последующего согласования заявки с Федеральным агентством лесного хозяйства, принятия Правительством Красноярского края решения об утверждении заявки и принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов) включения инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, влекущего за
установленном порядке схемы теплоснабжения была проведена ее актуализация (утвержден только проект схемы, а не сама схема - Постановление администрации от 26.12.2013 № 167); в нарушение пункта 23 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 154 (Требования к схемам № 154) схема не содержит следующих глав: «Индикаторы развития систем теплоснабжения поселения» (без этих данных невозможно определить состояние и возможность дальнейшего развития), «Ценовые (тарифные) последствия» (без этих данных не возможно установить последствия для потребителей в случае изменения тарифов), «Реестр мероприятий схемы теплоснабжения» (без него отсутствует видимость развития СТ в МО при ознакомлении со схемой). «Замечания и предложения к проекту схемы теплоснабжения» и «Сводный том изменений, выполненных в доработанной и (или) актуализированной схеме теплоснабжения»; части 1, 2 и 7 главы 1 обосновывающих материалов не в полной мере соответствуют установленным требованиям пунктов 25, 28 и 41 соответственно; не соблюдена процедурыпринятия постановления о проведении публичных слушаний (постановление администрации от 03.04.2019 №
требованиям, установленным в декларации о начале выполнения строительных работ, непредставлении заключения по рабочему проекту жилищного строительства. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги Департаментом указаны пп.1, 4, 5 п. 23 Административного регламента «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства», утвержденного постановлением Департамента от 23.06.2015 № 23 (далее – Административный регламент), пп.1 п.16 Положения об особенностях регулирования градостроительных отношений на территории города федерального значения Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 28.04.2015 № 339-П. Получив отказ, ООО «ИССО» обратилось в антимонопольный орган с вышеуказанной жалобой. Рассмотрев жалобу общества в порядке статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Управление 14.10.2016 вынесло решение по делу № 08/2378-16, которым жалоба ООО «ИССО» признана обоснованной, установлены в действиях Департамента нарушения пункта 30.2 Административного регламента, решено выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка осуществления процедуры , материалы дела переданы уполномоченному лицу Управления для рассмотрения вопроса о наличии в
в ходе которой, как установлено судом, истец не был лишен возможности ознакомиться с содержанием проекта акта в оспариваемой части, высказать свое мнение по этому вопросу, которое было учтено органом государственной власти. Ссылки административного истца на то, что решение о подготовке изменении в Правила землепользования и застройки, а именно постановлениеПравительства Санкт-Петербурга от 12.09.2018 № 724 не опубликовано, постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2018 года № 77-пг «О проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга» также не опубликовано, в связи с чем процедуры, проведенные на основании этих постановлений являются неправомерными, также не могут быть приняты судом по следующим основаниям. Пунктом 7 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 12 Закона Санкт-Петербурга от 24.11.2009 № 508-100 «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» установлено требование о необходимости опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки. Такое сообщение опубликовано 13.09.2018 года в
Правительства Санкт-Петербурга от 10.07.2009 № 2184 проект планировки с проектом межевании территории направлен на утверждение Правительству Санкт-Петербурга (т.1 л.д.182-192). Доводы административного истца о том, что информационное сообщение о проведении публичных слушаний было опубликовано до принятия КГА заключения о направлении документации по Проекту на публичные слушания, а также нарушен семидневный срок оформления протокола обсуждения документации, установленный пунктом 3 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 и пунктом 3.5 постановленияПравительства Санкт-Петербурга от 15.05.2007 № 491 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при организации и проведении публичных слушаний и информировании населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» не свидетельствуют о существенном нарушении процедурыпринятия оспариваемого нормативного правового акта, влекущим признание его недействующим. При этом следует учитывать, что публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный характер. В своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал, что публичные