также не подлежат применению. Действительно, как верно указал представитель общества в судебном заседании, в настоящее время Основные положения о рекультивации № 525/67 утратили силу с 20.01.2019 в связи с изданием совместного приказа Минприроды России и Минэкономразвития России от 25.12.2018 № 683/729. В тоже время, действующим с 19.03.2019 пунктом 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» предусмотрено, что в случаях, установленных федеральными законами, проект рекультивации земель до его утверждения подлежит государственной экологической экспертизе . Вместе с тем, после отмены абзаца 18 статьи 12 Закона № 174-ФЗ в статью 11 этого же Закона были внесены изменения Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и дополнительно введен пункт 7.2, которым в редакции, действующей в спорный период, к объектами государственной экологической экспертизы отнесены проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении
предотвращения деградации земель, негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду, дальнейшего использования земель по целевому назначению и разрешенному использованию и (или) проведения биологических мероприятий. Биологические мероприятия включают комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы. Следовательно, обязательным условием целевого использования земельного участка для выполнения работ по рекультивации земель является наличие утвержденного проекта рекультивации земель. Согласно пункту 23 Правил, в случаях, установленных федеральными законами, проект рекультивации земель до его утверждения подлежит государственной экологической экспертизе . Пунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции, действовавшей в спорный период) установлено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности. Таким образом, проект рекультивации земельного участка с кадастровым номером 27:14:0010807:1165 подлежит государственной
об отсутствии необходимости получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации земель рассматривались судом первой инстанции и правомерно отклонены. Как верно указал суд, проекты рекультивации земель в силу статей 19, 23 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» относятся к видам землеустроительной документации. Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В пункте 23 Правил предусмотрено, что в случаях, установленных федеральными законами, проект рекультивации земель до его утверждения подлежит государственной экологической экспертизе . В силу пункта 7.2 статьи 11 Закона № 174-ФЗ проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности, являются объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня. Согласно представленному заявителем техническому проекту разработки и рекультивации месторождения песка строительного «Волковойна» на территории Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области в соответствии с геологическим строением меторождения
7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в редакции, действующей на момент подачи ходатайства о переводе). Доводы заявителя об отсутствии необходимости получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации земель рассматривались судом первой инстанции и правомерно отклонены. Пунктом 23 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» (далее – Постановление № 800) предусмотрено, что в случаях, установленных федеральными законами, проект рекультивации земель до его утверждения подлежит государственной экологической экспертизе . Исходя из Проектной документации отработки карьера по добыче песка и песчано-гравийного материала на месторождении «Пеньковское» в Кувшиновском районе Тверской области с рекультивацией земель, нарушенных горными работами, на территории разработки указанного месторождения в соответствии с системой разработки, при погашении горных работ образуется карьерная выемка. При этом поверхность внешнего породного отвала после выполаживания бортов карьера до проектных углов подлежит рекультивации путем восстановления как земли сельскохозяйственного назначения с посевом многолетних трав. Отходы
твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России 02.11.1996 (Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минприроды России № 683, Минэкономразвития России № 729 от 25.12.2018) исчисляемого с момента прекращения эксплуатации полигона ТБО, а именно с 22.03.2016 г. Порядок проведения рекультивации земель определен Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель».Рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель.В случаях, установленных федеральными законами, проект рекультивации земель до его утверждения подлежит государственной экологической экспертизе .Уведомление об утверждении проекта рекультивации земель с приложением утвержденного проекта рекультивации земель, направляется, в том числе, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.Таким образом, ООО «Альфа» необходимо произвести рекультивацию полигона в срок до 22.03.2020 г. Однако это решение суда в части рекультивации полигона не исполнено ООО «Альфа».И по состоянию на сегодняшний день свалка не рекультивирована. Что так же подтверждено письмом Администрации МО г. Анапы (исх. 6696-ОГ-20 от 28.08.20). На
положительного заключения государственной экологической экспертизы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Согласно п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 г. № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» в случаях, установленных федеральными законами, проект рекультивации земель до его утверждения подлежит государственной экологической экспертизе . В соответствии с пунктом 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация на проекты рекультивации земель используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня. Статьей 34 Федерального закона от 10.07.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе
экологической экспертизы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. В силу п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» в случаях, установленных федеральными законами, проект рекультивации земель до его утверждения подлежит государственной экологической экспертизе . Согласно п. 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация на проекты рекультивации земель используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня. Статьей 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ) установлены
не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 года № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» в случаях, установленных федеральными законами, проект рекультивации земель до его утверждения подлежит государственной экологической экспертизе . В соответствии с пунктом 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация на проекты рекультивации земель используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня. Статьей 34 Федерального закона от 10.07.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе