ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект стратегии социально экономического развития - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения
акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами; (п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; (п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.10.2017 N 299-ФЗ) 3) утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ) (см. текст в
"План деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации на период с 2019 по 2024 год" (утв. Минэкономразвития России)
БЧК Задача (блок мероприятий) 2.2. Обеспечение реализации стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года 2.2.1. Утверждение плана ("дорожной карты") мероприятий по реализации стратегии пространственного развития Российской Федерации до 2025 года (Елин А.А.) Принят акт Правительства Российской Федерации по утверждению плана реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года - Проектный III кв. - - - - - - 2.2.2. Формирование проектов стратегий социально-экономического развития макрорегионов (Елин А.А.) Разработаны и направлены на внутриведомственное согласование проекты стратегий социально-экономического развития макрорегионов - Проектный IV кв. - - - - - - 2.2.3. Создание Центра пространственного анализа (ЦПА) в структуре Фонда "Центр стратегических разработок" (ЦСР) (Елин А.А.) Проведены организационно-штатные мероприятия по созданию Центра пространственного анализа и началу его работы - Проектный IV кв. Задача (блок мероприятий) 2.3. Планирование развития территорий Доля отдельных типов территорий, выделенных в стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года для
Приказ Минфина России от 02.08.2011 N 275 "Об утверждении Положения о Департаменте межбюджетных отношений"
составления и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также по реформированию бюджетной системы, разработки и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, в сфере антикризисных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 4.3.6. рассмотрение вопросов по составлению и согласованию проектов государственных программ Российской Федерации в установленной сфере ведения Департамента; 4.3.7. рассмотрение предложений по разработке и реализации проектов стратегий социально-экономического развития федеральных округов, планов мероприятий по их реализации, перечней приоритетных инвестиционных проектов; 4.3.8. рассмотрение предложений по разработке и реализации проектов федеральных целевых программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; 4.3.9. участие в рассмотрении и подготовке заключений к проекту федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и на плановый период в части, относящейся к установленной сфере ведения Департамента; 4.3.10. подготовку заключений к планам мероприятий по подготовке и проведению на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации; 4.3.11. участие в финансировании мероприятий в рамках международного сотрудничества по вопросам,
Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года>
федеральном округе и заинтересованными организациями представить в 6-месячный срок в Правительство Российской Федерации проект плана мероприятий по реализации Стратегии. 3. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Стратегии при разработке государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных программных документов. 4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Стратегии при разработке региональных целевых программ и иных программных документов. 5. Минэкономразвития России обеспечить контроль за реализацией положений Стратегии при согласовании государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных программных документов с учетом комплексного территориального развития регионов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1505) (см. текст в предыдущей редакции) Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 1538-р СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года (далее - Стратегия) определяет стратегические
Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года>
Федерации в Уральском федеральном округе и заинтересованными организациями представить в 6-месячный срок в Правительство Российской Федерации проект плана мероприятий по реализации Стратегии. 3. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Стратегии при разработке государственных программ, федеральных целевых программ и иных программных документов. 4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать руководствоваться положениями Стратегии при разработке региональных целевых программ и иных программных документов. 5. Минэкономразвития России обеспечить контроль за реализацией положений Стратегии при согласовании федеральных целевых программ и иных программных документов с учетом комплексного территориального развития регионов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1505) (см. текст в предыдущей редакции) Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 1757-р СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА I. Общие положения Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года (далее - Стратегия) определяет стратегические ориентиры, задачи, приоритеты,
Апелляционное определение № 127-АПА19-2 от 27.03.2019 Верховного Суда РФ
№ 131-ФЗ, к числу которых пункт 26 части 1 относит решение вопросов градостроительной деятельности, в том числе утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории и др. Часть 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливает случаи обязательного обсуждения именно на публичных слушаниях: проект устава муниципального образования и изменений в него; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 указанного федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан. Одновременно часть 5 названной статьи предусматривает, что по перечисленным в ней вопросам градостроительной деятельности проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа
Постановление № А28-7884/2008 от 09.04.2009 АС Волго-Вятского округа
необходимых доработок и сроков их выполнения либо полного прекращения выполнения работ с возмещением исполнителем всех расходов заказчику (пункты 4.2 и 4.4 контракта). К государственному контракту стороны подписали дополнительное соглашение от 30.11.2006 № 476/03/2006, в котором Техническое задание и Календарный план изложены сторонами в новой редакции. В адрес Администрации 25.12.2006 от НП «ИСЭИП» поступили документы: акт сдачи-приемки работ № 09-04-12701 по первому этапу; акт сдачи-приемки работ № О9-04-12683 по второму этапу, документы – проект Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года, проект Программы социально-экономического развития Кировской области с горизонтом планирования пять лет); акт сдачи-приемки работ № Р9-04-12684 по третьему этапу, документы – Положение о системе показателей уровня достижения целей социально-экономического развития области, заключение по системе показателей. Система показателей для мониторинга уровня достижения целей социально-экономического развития области, доработанная с учетом замечаний; акт сдачи-приемки работ № 09-04-12686 по четвертому этапу, документ – Рекомендации по созданию программного обеспечения мониторинга реализации Комплексной
Постановление № А28-7884/2008 от 16.01.2009 АС Кировской области
стратегического выбора (срок начала-окончания работ - август 2006); - Концепция Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года (проект) (срок начала-окончания работ август - ноябрь 2006); - Обоснование инвестиций в строительство ЦБК в Кировской области (срок начала-окончания работ август - ноябрь 2006) (Т.1, л.д.-51-54). 25.12.2006 года в Администрацию Правительства Кировской области от исполнителя поступили следующие документы: -акт сдачи-приемки работ по первому этапу (№ 09-04-12701); -акт сдачи-приемки работ по второму этапу, документы - проект Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года, проект Программы социально-экономического развития Кировской области с горизонтом планирования 5 лет (№ 09-04-12683); -акт сдачи-приемки работ по третьему этапу, документы - Положение о системе показателей уровня достижения целей социально-экономического развития области, Заключение по системе показателей. Система показателей для мониторинга уровня достижения целей социально-экономического развития области, доработанная с учетом замечаний (№ 09-04-12684); -акт сдачи-приемки работ по четвертому этапу; документ - Рекомендации по созданию программного обеспечения мониторинга реализации Комплексной
Постановление № А28-7954/20 от 22.10.2020 АС Кировской области
направленных на развитие муниципального образования «Город Киров». Ответчик указал также, что фактически с сентября 2019 оспариваемый муниципальный контракт исполнялся, в том числе по этапам выполнения научно-исследовательской работы, рассмотрению проекта Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» на период до 2035 года Советом при главе города Кирова, доработке проекта и рассмотрению доработанного проекта Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» на период до 2035 года Советом при главе города Кирова. В настоящее время проект Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» на период до 2035 года сдан для вынесения на публичные слушания и заседание Кировской городской Думы, после чего разрабатывается план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» на период до 2035 года. Нарушение баланса интересов сторон Ответчик усматривает в приостановлении исполнения муниципального контракта в связи с утратой возможности развития муниципального образования с 01.01.2021 на основании муниципальной стратегии, предусмотренной законодательством. Материалами дела подтверждается выполнение четырех этапов
Постановление № А54-4749/2021 от 12.05.2022 АС Рязанской области
для решения вопросов о благоустройстве территории не предусмотрено. Пунктом 2 раздела 1 указанного постановления определено, что настоящие Правила применяются при вынесении на общественное обсуждениеследующих проектов документов стратегического планирования: проектстратегиисоциально-экономического развития муниципального образования – Клепиковский муниципальный район; проектпрогнозасоциально-экономическогоразвития муниципального образования – Клепиковский муниципальный район на долгосрочный период; 3)проект бюджетного прогноза муниципального образования – Клепиковский муниципальный район на долгосрочный период; 4)проект прогнозасоциально-экономическогоразвития муниципального образования – Клепиковский муниципальный район на среднесрочный период; 5) проект плана мероприятий по реализации стратегии социального экономического развития муниципального образования – Клепиковский муниципальный район; 6)проекты муниципальных программ муниципального образования – Клепиковский муниципальный район. 5) проект бюджетного прогноза Клепиковского муниципального района Рязанской области на долгосрочный период. Таким образом, общественное обсуждение для проектов благоустройства территории указанными Правилами не предусмотрено. В связи с этим в настоящем случае правомерно было проведено голосование на сайте администрации (http://клепиковскийрайон.рф) вклада «Мой выбор, мое будущее», по результатам которого победило благоустройство сквера на улице Есенина г. Спас-Клепики.
Постановление № 06АП-4850/2021 от 17.08.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда
поступившие от заказчика в ходе исполнения контракта. Сравнение указанных писем свидетельствует о том, что каждое из них содержит замечания, не выставлявшиеся министерством ранее к предыдущим версиям результата 1 этапа работ НИР. В этой связи суд ошибочно оценил замечания министерства, выставленные впервые, как выставляемые повторно. Более того, устранение ООО «ФОК» всех замечаний, поступавших от министерства в период исполнения контракта, установлено вступившим в силу решением УФАС по Амурской области от 02.09.2020 №РНП-28-62/2020. При этом, Проект Стратегии социально-экономического развития Амурской области до 2035 года был передан министерством Правительству Амурской области и официально опубликован последним уже 20.05.2020. Правительство, в свою очередь, опубликовало статью, в которой прямо указано на завершение выполнения первого этапа контракта и о переходе ко второму этапу. Министерство использовало результат 1 этапа работ НИР по назначению, направив Министерству экономического развития РФ, которое, в свою очередь, рассмотрело и согласовало указанную документацию с предложением внести лишь незначительные корректировки. Возражения министерства о невозможности
Решение № 3А-67/19 от 05.02.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
стратегии социально-экономического развития муниципального образования. В части 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ закреплен перечень вопросов, которые в обязательном порядке выносятся на публичные слушания. Федеральным законом от 30 октября 2017 года № 299-ФЗ, вступившим в силу 10 ноября 2017 года, часть 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ была дополнена пунктом 2.1, в соответствии с которым на публичные слушания должен выноситься проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Пункт 2 статьи 39 Устава, закрепляющий перечень вопросов, которые подлежат вынесению на публичные слушания в Нижнетерянском сельсовете, не предусматривает проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Между тем, пунктом 3 статьи 39 Устава предусмотрено, что на публичные слушания могут выноситься иные вопросы по инициативе главы сельсовета, Совета депутатов, а также по инициативе населения, поддержанной 3% жителей сельсовета, обладающих избирательным правом. Предусмотренный в пункте 3 статьи 39 Устава перечень субъектов, обладающих правом
Решение № 2А-18/19 от 28.02.2019 Жигаловского районного суда (Иркутская область)
пункт 14 части 1 статьи 14.1 Федерального закона №131-Ф3 внесены изменения в части «осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения». Статья 16 Устава не приведена в соответствие с требованиями части 2 статьи 28 Закона № 131-Ф3 (в редакции Федерального закона от 30.10.2018 N 387-Ф3), пункта 2.1 части 3 статьи 28 Закона № 131-Ф3 (в редакции Федерального закона от 30.10.2017 N 299-ФЗ), которым введен пункт 2.1. - « проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования» и пункта 3 части 3 статьи 28 Закона № 131-Ф3 (в редакции Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ). Часть 7 статьи 16 Устава не приведена в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ и Федеральным законом от 30.10.2018 N 387-Ф3 в часть 4 ст. 28 Закона №131-Ф3, в соответствии с которыми: «Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного
Решение № 2А-647/19 от 03.07.2019 Боровского районного суда (Калужская область)
решение вопросов градостроительной деятельности, в том числе утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство и др. Часть 3 статьи 28 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает случаи обязательного обсуждения именно на публичных слушаниях: проект устава муниципального образования и изменений в него; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 указанного федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан. Одновременно часть 5 названной статьи предусматривает, что по перечисленным в ней вопросам градостроительной деятельности проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа
Решение № 2А-34/19 от 17.04.2019 Рыбинского районного суда (Красноярский край)
прокуратурой проведена проверка законности постановления администрации Рыбинского района от 01.08.2016 № 446-п «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Рыбинского района и Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Рыбинского района» (далее - Порядок) в ходе которой установлено следующее. Согласно пункту 2.1 части 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.10.2017 № 299-ФЗ) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования должен выноситься на публичные слушания. Указанная норма отсутствует в Порядке. В пунктах 4.5., 4.6.,4.7.,4.8. Порядка указано, что проект Стратегии выносится уполномоченным органом на обсуждение Совета. Процедура рассмотрения Советом не должна превышать 10 календарных дней. В случае необходимости проект Стратегии возвращается уполномоченному органу на доработку с учетом рекомендаций Совета. После одобрения проекта Стратегии на заседании Совета, уполномоченным органом организуется общественное обсуждение проекта Стратегии путем его размещения на официальном сайте органов местного