пользовании участками недр обязан осуществлять эксплуатацию водозаборных скважин с применением современной технологии работ, обеспечивающей рациональное использование и охрану подземных вод от загрязнения и истощения, осуществлять необходимую водоподготовку, принимать меры к сокращению расхода воды на производственные нужды и потери, соблюдать требования безопасного ведения работ (пункты 2.2 и 4.1 Условий пользования недрами по лицензии). Из письма отдела геологии и лицензирования по Краснодарскому краю Департамента по недропользованию по Южному федеральному округу от 10.01.2020 № КК?КК?ЮФО?08?07/119 следует, что проект водозабора согласован протоколом от 27.01.2014 № 46, однако, проект горного отвода в уточненных границах (горноотводная документация) (письмо Северо–Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.01.2020 № 726/16?12) отсутствует. По данному факту административный орган составил в отношении общества протокол об административном правонарушении от 25.05.2020 № 04?32?319?Ф и вынес оспариваемое постановление от 02.06.2020 № 04?32?319?Ф?2. Суды, оценив доказательства по делу в их взаимосвязи и совокупности, руководствуясь, в том числе, положениями Закона Российской Федерации
Российской Федерации. Из пункта 3.3 договора следует, что заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.2 договора, обязан направить исполнителю подписанный акт или мотивированный отказ. Согласно пункту 3.2 технического задания в предмет договора включено оказание двух видов услуг: 1) составление проектов зон санитарной охраны (далее - проект ЗСО) 47 скважин, получение санитарно-эпидемиологической экспертизы и согласование в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации; 2) составление проекта водозабора (далее - проект водозабора ) подземных вод группы участков недр в пределах Серпуховской агропромышленной агломерации (ВЗУ №№ 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 19, 22), Калиновского участка (ВЗУ № 9), автономного участка недр Серпуховского района (ВЗУ № 18, вне месторождения). В соответствии с пунктом 8.1 договора начало выполнения работ по договору - не позднее трех рабочих дней с момента подписания договора окончание - 01.01.2019 при условии поступления аванса, предусмотренного пунктом 2.2 договора, на
(Росприроднадзора) по Курганской области (реорганизовано в форме присоединения в Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – управление, Росприроднадзор)) о признании недействительным предписания от 01.11.2017 № 03-10/25 в части обязания осуществлять пользование недрами с целью добычи подземных вод посредством 12 одиночных скважин № 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, расположенных в г. Куртамыш Курганской области, при наличии согласованного и утвержденного в установленном порядке технического проекта - проекта водозабора , при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Отдел геологии и лицензирования по Курганской области Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу, установила: решением Арбитражного суда Курганской области от 13.11.2018, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 05.09.2019 решение суда первой инстанции от 13.11.2018 и постановление суда апелляционной инстанции от 13.03.2019 отменены. Заявленное
№ 193 «Об утверждении проекта «Зона санитарной охраны реконструируемого и строящегося водозабора из реки Лена АО «Водоканал», г. Якутск» (далее - приказ Департамента по водным отношениям Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2015 г. № 193) установлены границы зон санитарной охраны реконструируемого и строящегося водозабора из реки Лены, установлен режим хозяйственного использования территорий в границах указанной зоны. Приказом Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) 19 декабря 2016 г. № 01-05/1-807 утвержден проект «Зона санитарной охраны реконструируемого и строящегося водозабора из реки Лена АО «Водоканал», г. Якутск» и признан утратившим силу приказ Департамента по водным отношениям Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2015 г. № 193. Приказом Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2020 г № 01-05/1-120 в приказ Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2016 г. № 01-05/1-807 внесены изменения. Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2022 г.
ЗАО «Марьевское» «Проект организации зоны санитарной охраны (ЗСО) подземного источника водоснабжения ЗАО «Марьевское» в х. Хмызов Миллеровского района Ростовской области» (далее - Приказ от 7 февраля 2017 г. № 17), пунктом 2 которого установлены границы и режим использования территории зон санитарной охраны водозабора - скважин № 5645, 3779 в х. Хмызов Миллеровского района в текстовом описании; приказом Министерства от 10 октября 2017 г. № 160 утвержден представленный заявителем АО «Алюминий Металлург Рус» проект «Зоны санитарной охраны водозабора Левобережный II Белокалитвинского месторождения подземных вод» для берегового инфильтрационного водозабора из 12 скважин, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Белая Калитва, ул. Горького, 152 А» (далее - Приказ от 10 октября 2017 г. № 160), пунктом 2 которого установлены границы и режим использования территории зон санитарной охраны водозабора в текстовом описании; приказом Министерства от 3 августа 2018 г. № 132 утвержден представленный заявителем ООО «Ростовгипрошахт» проект «Организация зоны санитарной охраны поверхностного источника
отменено. Касаемо пользования недрами с нарушением п. 4.6 Условий пользования недрами по лицензии ИЖВ 01765 ВЭ суды пришли к выводу о правомерности привлечения заявителя к ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и наличии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Как установлено судами согласно п. 4.6 Условий пользования недрами по лицензии ИЖВ 01765 ВЭ владелец лицензии в течение полутора лет с даты государственной регистрации лицензии разрабатывает и согласовывает проект водозабора . Факт несоблюдения предприятием требований п. 4.6 Условий пользования недрами подтвержден материалами дела и заявителем не оспаривается. При изложенных обстоятельствах и совокупности представленных в материалы дела доказательств суды установили наличие в действиях предприятия по данному нарушению события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
пунктом 1.1 которого установлено, что общество в нарушение статей 22, 23, 23.2 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», постановления Правительства РФ от 03.03.2010 №118 «Об утверждении положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» осуществляет пользование недрами при отсутствии согласованного и утвержденного в установленном порядке технического проекта ( Проект водозабора для добычи пресных подземных вод для технического водоснабжения объектов ОАО «КУЗОЦМ). Срок устранения нарушений до 30.09.2021. 19.10.2021 на основании решения от 30.09.2021 № 265-РШ (66210891000101143095) Управлением Росприроднадзора проведена внеплановая документарная проверка в период с 06.10.2021 по 19.10.2021 с целью установления факта выполнения/не выполнения ранее выданного предписания от 14.08.2020 №664/771 (пп.1.1). По итогам указанной проверки составлен акт от 19.10.2021 №782, в котором указано на то, что ранее выданное предписание обществом не выполнено в части необходимого
проверки Управлением выдано предписание от 14.04.2021 №15-пл об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в котором зафиксированы следующие нарушения: Пункт 3: отсутствуют утвержденные мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Нарушены: часть 1. статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Приказ Министерства Природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2018 № 811. Пункт 12: отсутствует проектная документация на разработку месторождения подземных вод ( проект водозабора ). Нарушены: статья 23.2 Закона Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1; пункт 12 «Правил разработки месторождений подземных вод» утвержденных приказом от 30.07.2020 № 530 Минприроды России. В выданном предписании обществу предписано устранить выявленные нарушения до 14.07.2021. Не согласившись с предписанием, общество оспорило его в судебном порядке. В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, а также разъяснений, данных в пункте 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
1.1 которого установлено, что общество в нарушение статей 22, 23, 23.2 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 № 118 «Об утверждении положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» осуществляет пользование недрами при отсутствии согласованного и утвержденного в установленном порядке технического проекта ( Проект водозабора для добычи пресных подземных вод для технического водоснабжения объектов ОАО «КУЗОЦМ). Срок устранения нарушений до 30.09.2021. 19.10.2021 на основании решения от 30.09.2021 № 265-РШ (66210891000101143095) Управлением Росприроднадзора проведена внеплановая документарная проверка в период с 06.10.2021 по 19.10.2021 с целью установления факта выполнения/не выполнения ранее выданного предписания от 14.08.2020 № 664/771 (пп. 1.1). По итогам указанной проверки составлен акт от 19.10.2021 № 782, в котором указано на то, что ранее выданное предписание обществом не выполнено
подсчету запасов не представлен, государственная экспертиза запасов подземных вод по скважинам не выполнена, что является нарушением п. 6.2 ст.6, п.8.1.1 ст. 8 Соглашения лицензии ИЖВ 01366 ВЭ, и, соответственно, п.10 ч.2 ст. 22 Закона РФ «О недрах». Согласно п. 6.2 ст.6 и п.8.1.1 ст. 8 Лицензионного соглашения к лицензии ИЖВ 01366 ВЭ в течение года после государственной экспертизы запасов подземных вод, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, ЗАО «Биоресурс» обязано составить и согласовать проект водозабора в установленном порядке. На момент проверки проект водозабора по эксплуатационным скважинам №№ 20937, 25961 не выполнен, что является нарушением ст.6, п.8.1.1 ст. 8 Соглашения лицензии ИЖВ 01366 ВЭ, и, соответственно, п.10 ч.2 ст.22 Закона РФ «О недрах». По результатам проведения указанной проверки государственным инспектором Управления Росприроднадзора по УР ЗАО «Биоресурс» ДД.ММ.ГГГГ выданы предписания №№ 85/Н-4 и 85/Н-4 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований ЗАО «Биоресурс». Так, в
водозабора, тем самым создается угроза причинения вреда компонентам окружающей природной среды. Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор просит суд возложить обязанность на МУП «УГХ» не позднее 01.03.2018 осуществлять добычу пресных подземных вод на основании лицензии, в соответствии с утвержденным и согласованным в установленном порядке проектом водозабора. В судебном заседании участвующий прокурор Друзин А.А. настоял на удовлетворении требования, согласно доводам и основаниям изложенным в иске. Представители ответчика ФИО1 и ФИО2 просили отказать в удовлетворении заявленного требования, поскольку проект водозабора у МУП «УГХ» имеется с 2008 г. Данный проект водозабора разработан научно-исследовательским институтом гидрогеологии и геотермии. Проект водозабора проверен Федеральным государственным учреждением «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых», согласован и утвержден в порядке, установленном на момент представления проектной документации на согласование. В Проект не вносились изменения и дополнения. После внесения изменений законодательство в 2010 г. на владельца лицензии не возложена обязанность разрабатывать, согласовывать и утверждать новый проект водозабора. Данный вывод также подтверждается фактом продления
№ ** устранении выявленных нарушений сроком исполнения до ***г. Обратившись в суд, прокурор первоначально просил суд признать действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю» по эксплуатации водозаборных скважин по лицензии ** на участках в ... в отсутствие согласованного и утвержденного проекта водозабора, незаконным. Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю» согласовать и утвердить в установленном порядке проект водозабора по лицензии ** на водозаборных скважинах на участках в ... в течение 6 месяцев с даты поступления финансирования. Обязать Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю профинансировать указанные работы в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу. В процессе судебного разбирательства по ходатайству прокурора в качестве соответчика к участию в деле суд привлек ФСИН России. Исковые требования прокурором были увеличены требованием обязать Федеральную службу исполнения наказания Российской Федерации профинансировать