ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект водозабора скважин - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды РФ от 27.10.2010 N 463 (ред. от 15.07.2011) "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.11.2010 N 19018)
о районе расположения месторождения (участка). 1.1.1. Природно-климатические условия. 1.1.2. Сведения о геолого-гидрогеологической изученности. 1.2. Характеристика недропользователя и основных водопотребителей. 1.3. Сведения об основных условиях пользования предоставленным участком недр. 1.4. Сведения о действующем проекте (при наличии) или подготовленном проекте на разработку месторождения (участка) подземных вод. 2. Геологическое строение и гидрогеологические условия месторождения (участка) подземных вод. 2.1. Краткая характеристика целевых водоносных горизонтов (комплексов). 2.2. Характеристика водовмещающих пород. 2.3. Запасы подземных вод месторождения (участка). 2.4. Качество подземных вод. 2.5. Проектная схема водозаборного сооружения, принятая при подсчете запасов подземных вод. 2.6. Технология предварительной водоподготовки (в случае применения). 3. Текущее состояние действующего водозабора и режима его эксплуатации (при наличии) или технические решения по проектируемому водозабору. 3.1. Конструкция скважин . 3.1.1. Оборудование водоприемной части эксплуатационных скважин. 3.1.2. Оборудование водоприемной части наблюдательных скважин. 3.2. Техническое состояние скважин. 3.2.1. Сведения о ликвидированных скважинах. 3.2.2. Сведения о законсервированных скважинах. 3.3. Водоподъемное оборудование. 3.4. Контрольно-измерительная аппаратура для измерения расходов и
"Руководство по составлению технологических схем и проектов разработки месторождений технических подземных вод. РД 07-367-00" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.06.2000 N 31)
предварительные границы горного отвода, которые в технологической схеме разработки уточняются. Составление технологических схем и проектов разработки осуществляется специализированными организациями или недропользователями, имеющими на этот вид деятельности лицензию. Технологические схемы разработки служат основой для обоснования инвестиций в строительство и обустройство водозаборов, их эксплуатации и реализации геолого - технических мероприятий. Проектирование разработки, как и разработка месторождений, обычно имеет стадийный характер. Технологическими проектными документами являются: - технологические схемы опытно - промышленной эксплуатации; - технологические схемы разработки; - уточненные технологические схемы разработки; - авторский надзор (анализ разработки). Технологическая схема опытно - промышленной эксплуатации составляется для вновь вводимых месторождений, эксплуатационные запасы по которым утверждены по категории C , с целью 1 дополнительного геологического доизучения месторождения (участка). По результатам опытно - промышленной эксплуатации проводится государственная экспертиза запасов и перевод их в более высокие категории. Технологическая схема разработки определяет систему расстановки водозаборных скважин и оптимальные условия разработки месторождения (участка). Уточненная технологическая схема составляется в случае, когда по
Определение № А34-708/18 от 04.12.2019 Верховного Суда РФ
недрами, на все имеющиеся скважины как единый объект недропользования. При этом суд исходил из того, что спорные скважины не объединены как технически связанные объекты по виду деятельности, в отношении них не выявлено геологических особенностей либо технических условий для их группирования, они могут являться/являются самостоятельными одиночными объектами с целью добычи подземных вод. Суд округа отметил, что в обоснование возложения на общество обязанности утверждения технического проекта - проекта водозабора управлению следует доказать превышение объема добычи подземных вод более 100 кубических метров в сутки отдельно по каждой скважине либо необходимость объединения конкретных скважин в единую группу и превышение указанного объема в этой группе скважин. Судом установлено, что согласно отчета, полученного на основании данных журнала добычи подземных вод, в период с 2015 по 2017 годы объем добытых подземных вод находится значительно ниже пределов величины заявленной потребности. Кроме того судом учтено, что обществом учет объема добытых подземных вод производится по производительности насоса и времени его
Кассационное определение № 41-КАД22-1 от 30.03.2022 Верховного Суда РФ
охраны (ЗСО) подземного источника водоснабжения ЗАО «Марьевское» в х. Хмызов Миллеровского района Ростовской области» (далее - Приказ от 7 февраля 2017 г. № 17), пунктом 2 которого установлены границы и режим использования территории зон санитарной охраны водозабора - скважин № 5645, 3779 в х. Хмызов Миллеровского района в текстовом описании; приказом Министерства от 10 октября 2017 г. № 160 утвержден представленный заявителем АО «Алюминий Металлург Рус» проект «Зоны санитарной охраны водозабора Левобережный II Белокалитвинского месторождения подземных вод» для берегового инфильтрационного водозабора из 12 скважин , расположенного по адресу: Ростовская область, г. Белая Калитва, ул. Горького, 152 А» (далее - Приказ от 10 октября 2017 г. № 160), пунктом 2 которого установлены границы и режим использования территории зон санитарной охраны водозабора в текстовом описании; приказом Министерства от 3 августа 2018 г. № 132 утвержден представленный заявителем ООО «Ростовгипрошахт» проект «Организация зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения из реки
Решение № А32-49153/18 от 18.03.2019 АС Краснодарского края
выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат. По сути соответствующего вида подрядных отношений проектировщик получает плату за надлежащим образом исполненное обязательство. Ненадлежащее исполнение обязательства исключает возможность получения согласованной цены работ. Предметом договора № 720-ТП от 20.07.2018 являлась разработка проекта водозабора (схемы технологической разработки участка недр) двух водозаборных скважин, а также согласование проекта водозабора (схемы технологической разработки участка недр) двух водозаборных скважин в соответствующих органах. Истец в обоснование требований представил проект водозабора скважины №№ 1э, 42-Д лицензия КРД 80607 ВЭ, который содержал подпись директора ФИО4, а также оттиск печати пансионата, отметку о согласовании министерством природных ресурсов Краснодарского края в лице министра ФИО5 проект при этом не содержит. Письмом № 202-03.5-28058/18-27.09.18 директору Санаторно-курортного учреждения Центросоюза Российской Федерации «Пансионат «Джубга» был возвращен проект водозабора скважины №№ 1э, 42-Д лицензия КРД 80607 ВЭ по признакам не оригинальности подписи директора и печати организации. Иные доказательства получения положительного заключения министерства истец
Постановление № А60-65345/2021 от 24.08.2022 АС Уральского округа
В связи с чем, общество в срок 30.09.2021 обязано было устранить нарушение, выразившееся в осуществлении пользовании недрами при отсутствии согласованного и утвержденного проекта водозабора. Таким образом, Управление законно и обоснованно назначило проведение внеплановой документарной проверки по вопросу исполнения обществом ранее выданного предписания. Обществом представлены договор от 23.04.2021 № 05-233-2021 между ПАО «КУЗОЦМ» и АО «КамНИИКИГС» на разработку проекта водозабора, сведения о направлении в Уралнедра заявления на согласование проекта водозабора, распоряжение главного инженера ПАО «КУЗОЦМ» от 30.09.2021 № 177 об остановке водозабора из скважины 1 р.э. Иных сведений и документов к проверке представлено не было. Поскольку в части необходимого согласования и утверждения проекта водозабора общество предписание не исполнило, Управление сделало правильный вывод о неисполнении обществом ранее выданного ему предписания. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) пользователь недр, в том числе обязан обеспечить соблюдение законодательства в области
Постановление № 17АП-4306/2022-АК от 14.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
обществом. В связи с чем, общество в срок 30.09.2021 обязано было устранить нарушение, выразившееся в осуществлении пользовании недрами при отсутствии согласованного и утвержденного проекта водозабора. Таким образом, Управление законно и обоснованно назначило проведение внеплановой документарной проверки по вопросу исполнения обществом ранее выданного предписания. Обществом представлены договор от 23.04.2021 №05-233-2021 между ПАО «КУЗОЦМ» и АО «КамНИИКИГС» на разработку проекта водозабора, сведения о направлении в Уралнедра заявления на согласование проекта водозабора, распоряжение главного инженера ПАО «КУЗОЦМ» от 30.09.2021 №177 об остановке водозабора из скважины 1р.э. Иных сведений и документов к проверке представлено не было. Поскольку в части необходимого согласования и утверждения проекта водозабора общество предписание не исполнило, Управление сделало правильный вывод о неисполнении обществом ранее выданного ему предписания. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) пользователь недр, в том числе обязан обеспечить соблюдение законодательства в области использования
Постановление № 5-862/15 от 22.12.2015 Динского районного суда (Краснодарский край)
среды; контроль за соблюдением правил охраны природы, за состоянием окружающей среды; обеспечение своевременной подготовки технической документации не исполнил в срок до 19.10.2015г. предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 06.05.2015г. №Н-1 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, не получил, не разработал и не утвердил в установленном порядке технический проект (техническая схема) разработки участка недр ( проект водозабора) скважин № и 01 ЮАС, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Роспотребнадзор просит рассмотреть дело в его отсутствие. ФИО1 виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ не признал и пояснил, что не выполнение предписания от 06.05.2015г. связано с тем, что до настоящего времени на предприятии отсутствует лицензия на проведение указанных работ. Данную лицензию предприятию не выдало министерство природных ресурсов Краснодарского края, в связи с чем ЗАО «Южная
Решение № 2-227/2013 от 24.05.2013 Кезского районного суда (Удмуртская Республика)
и ч. 1 ст.23.2 Закона Российской Федерации «О недрах». Обязать ООО «Атолл» организовать и проводить гидрорежимные наблюдения на скважинах № в соответствии с Условиями пользования недрами; разработать и утвердить схему водопотребления и водоотведения; разработать и согласовать с распорядителем недр программу мониторинга на участке недр. Не позднее ДД.ММ.ГГГГ: разработать и согласовать проект зон санитарной охраны скважин №; провести оценку и утверждение эксплуатационных запасов подземных вод в установленном порядке. Не позднее ДД.ММ.ГГГГ: Разработать и согласовать проект водозабора скважин №. В судебном заседании истец поддержал исковые требования. Представитель ответчика исковые требования признал в полном объеме. Представитель третьего лица – ФИО2 считает возможным принять признание иска ответчиком. Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны. Суд принимает признание иска ответчиком и считает, что это не противоречит закону и не нарушает права и интересы иных лиц. Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Удмуртского
Решение № 2-245/2014 от 12.03.2014 Игринского районного суда (Удмуртская Республика)
от ДД.ММ.ГГГГ года. Из акта проверки, составленного по ее результатам ДД.ММ.ГГГГ следует, что ЗАО «Биоресурс» не выполнило требования вышеуказанных предписаний. Таким образом, ЗАО «Биоресурс» в нарушение п. 6.2 ст.6 и п.8.1.1 ст.8 Лицензионного соглашения к лицензии ИЖВ 01366 ВЭ, п.10 ч.2 ст. 22 Закона РФ «О недрах» в установленные сроки не провело государственную экспертизу запасов подземных вод по эксплуатационным скважинам №№ и 25961, а также не составило и не согласовало в установленном порядке проект водозабора скважин №№ и 25961. Осуществляемая ЗАО «Биоресурс» в нарушение требований закона добыча подземных вод из водозаборных скважин №№ и 25961 без проведения государственной экспертизы запасов подземных вод, без составления и согласования проекта водозабора, создает угрозу загрязнения и истощения недр, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды как собственника недр. Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации. Реализуя предоставленные