государственных регистрационных знаков автомашин, лиц людей для систем видеонаблюдения. Однако, в своем заключении эксперт ссылается на данный ГОСТ Р 51558-2000 и полагает, что эти требования являются обязательными; - экспертом сделан вывод о том, что «Подрядчиком в лице ООО ПТК «ЛИК» не были согласованы с заказчиком изменения в техническом задании и не был выполнен проект системы охранного телевидения» (п.2.2.1 заключения). Данный вывод сделан на основании Рекомендаций ГУВО МВД России Р 78.36.008-99 « Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов » (далее по тексту -Рекомендации). Однако выводы экспертов противоречат общим положениям Рекомендаций ГУВО МВД России Р 78.36.008-99 «Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов»; - эксперты также не учитывали, что в договоре отсутствует цель- распознование государственных регистрационных знаков автомашин, лиц людей, что данная задача перед подрядчиком не ставилась, т.к. бюджет заказчика был ограничен, что также дает основание полагать, что эксперты руководствовались исключительно пожеланиями Заказчика (лист 1 приложения к протоколу судебного
станции метрополитена; - проекта перечня оборудования, применяемого для монтажа видеонаблюдения и созданию системы трансляции видеоданных; - проекта схемы расположения и инсталляции видеооборудования и другого оборудования необходимого для реализации проекта по установке камер видеонаблюдения и создания системы трансляции видеоданных на территории станции метрополитена. Проект схемы необходимо выполнить в соответствии с требованиями следующих руководящих документов: - ГОСТ Р 51558-2000 «Системы охранные телевизионные. Общие технические требования и методы испытания»; - ГОСТ Р 78.36.008-99 « Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов »; - ВСН 60-89 «Устройства связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий»; - ВНТП 116-80 «Проводные средства связи. Линейно-кабельные сооружения»; - ПУЭ, (7 издание) Правила устройства электроустановок; - ОСТН-600-93 «Монтаж сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения». Раздел 4 предложения должен состоять из: - проектного решения по монтажу пожарной сигнализации; - проекта перечня оборудования, применяемого для монтажа пожарной сигнализации. - структурной схемы пожарной сигнализации; - проекта схемы подключений;
декларировании указанных выше товаров, не образуют состав административного нарушения по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Относительно товаров - видеодомофоны и кисточки, судебная коллегия приходит к следующим выводам. Согласно акта таможенного досмотра установлено наличие 433 видеодомофонов, тогда как в ГТД в товаре № 5 задекларировано 568 домофонов. В соответствии с актом экспертизы Подольской торгово-промышленной палаты от 26.08.2010 № 088-01-00086, данные видеодомофоны следует классифицировать, как домофоны. В силу положений Рекомендации Р78.36.008-99 « Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов », утвержденными ГУВО МВД РФ 27.06.1998, с Рекомендациями Р78.36.010-2000 «Инженерно-техническая защита нетелефонизированных объектов, утвержденными ГУВО МВД РФ 29.03.2000 домофоны подразделяются на аудиодомофоны и видеодомофоны. Таким образом, видеодомофоны - это частный случай домофонов. Вместе с этим, имеет место заявление недостоверных сведений о домофонах, а именно не указано о наличии в них экранов, неверно определены код ТН ВЭД и количество домофонов. Однако данное деяние не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.
для наблюдения и контроля электрическая; аппараты для передачи звука; видеокамеры; коммутаторы; системы контроля доступа электронные для блокировки двери; устройства для видеозаписи; устройства для воспроизведения звука; устройства для обработки информации», так как они представляют собой составные части домофонной системы. Данное обстоятельство фактически признается и самим обществом в заявлении, которое отмечает, что домофонные системы могут устанавливаться и реализовываться лишь отдельными элементами. При этом согласно сведениям, содержащимся в пунктах 6.1.1–6.1.3 Рекомендаций Р 78.36.008-99 « Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов », по виду (способу идентификации посетителей) домофоны подразделяются на аудиодомофоны и видеодомофоны; аудиодомофоны обеспечивают двухстороннюю аудиосвязь абонента с посетителем и позволяют идентифицировать посетителя по его голосу; видеодомофоны обеспечивают видеоконтроль наружного околодверного пространства, двухстороннюю аудиосвязь абонента с посетителем и позволяют идентифицировать посетителя по его изображению и голосу; по структуре (количеству обслуживаемых абонентов) различают индивидуальные, групповые и подъездные домофоны; в общем виде в состав домофона входят: внешний блок (или блок вызова); абонентский (внутренний)
до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. Таким образом, автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов, находящиеся в многоквартирном доме за пределами, жилых помещений, и обслуживающие более одной квартиры отвечают признакам общего имущества. Вместе с тем, судом первой инстанции правомерно отмечено, что автоматически запирающиеся устройства (АЗУ) и переговорно-замочные устройства (ПЗУ или домофоны) не являются идентичными техническими устройствами, что следует из Рекомендаций Р78.36.008-99 " Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов ", утвержденных Главным управлением вневедомственной охраны МВД России 27.06.1998 г. При этом домофоны и ПЗУ Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и
технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 969 утверждены Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее - Требования к функциональным свойствам технических средств). Согласно п. 21 Требований к функциональным свойствам технических средств, системы охранные телевизионные должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51558-2014 «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний» и Рекомендациям «Р 78.36.008-99. Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов », утвержденным Главным управлением вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации 27 июня 1998 г. Согласно п. 30 данных требований в состав системы охранной телевизионной должны входить: источники видеосигнала (видеокамеры с объективами, цифровые видеорегистраторы); аппаратура передачи и коммутации видеосигнала; устройства приема и обработки видеоданных для цифровых систем охранных телевизионных (платы видеоввода, видеосерверы, программное обеспечение автоматизированного рабочего места системы охранной телевизионной); устройства вывода видеоизображения (видеомониторы); устройства видеозаписи; источники электропитания; коммутационное оборудование; соединительные