строительство; отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. ФИО1 обратилась в Куйбышевский районный суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене данного предписания Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области. Считала, что, поскольку на принадлежащем ей земельном участке с кадастровым номером <...> ведется строительство индивидуального жилого дома с проектируемымназначением - жилое, градостроительное законодательство не требует в этом случае получения положительного заключения экспертизы. По мнению ФИО1, нет необходимости и в получении разрешения на ввод в эксплуатацию спорного объекта, так как разрешение на строительство ей выдано до 20 февраля 2026 года, здание находится в стадии строительства, имеет степень готовности не более 40 процентов, в настоящее время строительство здания приостановлено в связи с климатическими условиями, здание полностью закрыто; предписание фактически сводится к наличию у спорного объекта признаков самовольной постройки, предусмотренных статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, что не предполагает мер реагирования, обусловленных государственным строительным надзором, разрешение
проектируемого объекта, поскольку представляют собой элементы благоустройства территории. Между тем, технологические решения, принятые при подготовке проекта объекта "Конюшня на 2 головы", основаны на рекомендациях НТП-АПК 1.10.04.003-03 "Нормы технологического проектирования конно-спортивных комплексов" и СП 397.1325800.2018 "Здания и сооружения конноспортивных комплексов. Правила проектирования". Проектируемый объект в соответствии с Классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), утвержденным приказом Минстроя России от 10.07.2020 N 374/пр, относится к группе - прочие виды объектов (код группы 28.2.99.1). В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида,
или предприятия как имущественного комплекса; 9) площадь, если объектом недвижимости является земельный участок, здание, помещение или машино-место; 10) основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки) и ее значение, если объектом недвижимости является сооружение; 11) степень готовности объекта незавершенного строительства в процентах; 12) основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки) и ее проектируемое значение, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства; 13) проектируемое назначение здания , сооружения, строительство которых не завершено, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства; 14) количество этажей, в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения); 15) номер этажа здания или сооружения, на котором расположено помещение или машино-место; 16) сведения о местоположении в здании и площадях помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в здании, если объектом недвижимости является помещение в здании, общее имущество
статьи 7 Закона № 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости, в частности: назначение здания (нежилое здание, жилой дом, жилое строение или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание (подпункт 15 пункта 2); основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки), определяемая порядком ведения государственного кадастра недвижимости, и ее проектируемое значение, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства (подпункт 27 пункта 2); проектируемое назначение здания , сооружения, строительство которых не завершено, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства (подпункт 28 пункта 2); наименование здания, сооружения, определяемое порядком ведения государственного кадастра недвижимости, при наличии такого наименования (подпункт 29 пункта 2). На основании пункта 79 действовавшего в спорный период Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэконоразвития от 04.02.2010 № 42, в реестр вносятся следующие общие сведения об объекте незавершенного строительства: вид объекта недвижимости (объект незавершенного строительства) (подпункт 1 пункта
14.07.2016 №444 Администрации города Тюмени внесены изменения в разрешение на строительство №RU 72304000-508-pc, краткие проектные характеристики изложены в новой редакции: площадь земельного участка 1525 кв.м, количество этажей 2, общая площадь здания 739,6 кв.м, строительный объем 2996,3 куб. м, с инженерными сетями. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ООО «ТЮМЕНЬАВТОСЕРВИС» является правообладателем объекта незавершенного строительства, со степенью готовности 96%, с кадастровым номером 72:23:0432003:5489, площадью 739,6 кв.м, проектируемое назначение здания для обеспечения эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, расположенного по адресу: <...>. Указанное строение расположено на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0432003:289, предоставленном ООО «Тюменьавтосервис» на праве аренды по договору аренды земельного участка № 23-20/3488, заключенному 22.06.2007 с Департаментом имущественных отношений Тюменской области. Администрацией города Тюмени 23.11.2016 №38-146-302/6 отказано в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства, в связи с непредставлением документов, определенных ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Грк РФ), необходимых для принятия
В названном пункте установлено, что кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства с проектируемым назначением здания, сооружения, строительство которых не завершено, «жилое», «нежилое», «многоквартирный дом» (за исключением случаев изменения проектируемого значения основной характеристики и степени готовности объекта незавершенного строительства) определяется путем умножения степени готовности объекта незавершенного строительства на показатель, определяемый в соответствии с правилами определения кадастровой стоимости зданий, предусмотренными пунктом 8 данного Порядка, с использованием значений удельных показателей кадастровой стоимости для назначений зданий, которым соответствует проектируемое назначение здания , сооружения, строительство которых не завершено, объекта незавершенного строительства. Порядок применим в отношении пересмотра кадастровой стоимости по мотиву недостоверности сведений об объекте недвижимости и в отношении объектов, искаженные сведения о которых были исправлены органом кадастрового учета до начала его действия. Судом установлено и не оспаривается участвующими в деле лицами, что площадь объекта незавершенного строительства – 52.6 кв.м., процент готовности - 58%. Средний удельный показатель кадастровой стоимости жилого дома, расположенного в кадастровом квартале №,
и управления эвакуацией людей при пожаре не соответствует требуемому, а именно отсутствует речевой способ оповещения; второй эвакуационный выход из торгового зала магазина отсутствует; ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале магазина составляет менее 2,5 метров при торговой площади зала 805,5 квадратных метров; предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности здания изменен без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации, а именно проектируемое назначение здания в соответствии с техническим паспортом Муниципального унитарного предприятия «БТИ» продовольственный склад. 2 февраля 2021 года за указанное выше правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Мировым судьей судебного участка № 3 города Снежинска Челябинской области Сушковой Е. С. на Общество с ограниченной ответственностью «Торгсервис 74» был наложен административный штраф в размере 70.000 рублей. 18 февраля 2021 года в Снежинский городской суд Челябинской области от директора ООО «Торгсервис 74»
не все имеют финансовую возможность осуществить строительство жилого дома сразу. Установлено, что кадастровый инженер ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ являясь членом Ассоциации саморегулируемой организации «Межрегиональный союз кадастровых инженеров», имеющая квалификационный аттестат кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ №-Э, осуществляющая кадастровую деятельность в ООО «Геоским», подготовила технический план в связи с созданием объекта недвижимости - нежилое здание общей площадью 12,2 кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>. Согласно техническому плану, подготовленному кадастровым инженером ФИО8 проектируемое назначение здания - нежилое здание. Основная характеристика, площадь здания – 12,2 кв.м., материал наружных стен – деревянные, год завершения строительства – 2017. На основании технического плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО8, вышеуказанный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером № Право собственности на объект с кадастровым номером № зарегистрировано за ФИО1 Управлением Росреестра по <адрес> в ноябре 2019 осуществлен выездной осмотр земельных участок, расположенных в кадастровом квартале №, в ходе которого установлено,
документа на соответствующий земельный участок, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута. В соответствии со ст.8 Закона о регистрации, в отношении объекта незавершенного строительства в кадастр недвижимости вносятся такие сведения, как кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект незавершенного строительства, степень готовности объекта незавершенного строительства в процентах, основная характеристика объекта недвижимости и ее проектируемое значение, проектируемое назначение здания , сооружения, строительство которых не завершено. <адрес> Считая, что действия ФИО1 по строительству гостиничного комплекса нарушают условия договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, администрация <адрес> иском о расторжении договора аренды. Решением Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в иске было отказано. Решение обжаловано не было и вступило в законную силу. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 через МФЦ в <адрес> подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права в связи с созданием (образованием)