Проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения - гражданское законодательство и судебные прецеденты
участков на кадастровом плане территории, решения, предусматривающие утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, решения об утверждении проекта межевания территории, утвержденный проект межевания территории, решение об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд; - утвержденные в установленном порядке проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения ; - утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства, проектная документация лесных участков; - решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки; - вступившие в законную силу судебные акты; - иные предусмотренные законодательством документы. Пунктом 70 Требований предусмотрено включение в состав раздела «Заключения кадастрового инженера» в виде связного текста обоснования местоположения уточненных границ земельного участка. Таким образом, документы, подтверждающие право на земельный участок и (или) документы, определявшие
документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства. В случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются иные предусмотренные пунктом 23 Приказа N 412 документы, в том числе документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании, утвержденные в установленном порядке проекты границ земельных участков, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения . Судом первой инстанции при рассмотрении спора установлено, что специалистом органа кадастрового учета 10.07.2012 года было выявлено наличие ошибки в сведениях о земельном участке с кадастровым номером 30:06:010215:513 в части значений координат характерных точек границ и площади земельного участка, был составлен протокол выявления технической ошибки от 10.07.2012 года, в котором указано новое значение площади, образовавшееся в результате исправления технической ошибки, а также новая кадастровая стоимость земельного участка - 17880069,6 руб.,
в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства. В случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются иные предусмотренные пунктом 23 Требований к подготовке межевого плана документы, в том числе документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании, утвержденные в установленном порядке проекты границ земельных участков, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения . Если при подготовке межевого плана использованы документы, указанные в подпунктах 4, 5, 7 и 8 пункта 23 Требований к подготовке межевого плана, подлинники или копии таких документов включаются в состав приложения к межевому плану. Вместо проектов организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, а также проектов перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения в состав приложения к межевому плану могут быть включены извлечения из
категория земель спорного земельного участка определена как ритуальная деятельность; заочным решением Омского районного суда от 01.03.2012 на Администрацию возложена обязанность в срок до 01.09.2012 сформировать земельный участок, занятый сельским кладбищем. Оспаривая доводы подателя апелляционной жалобы, Кадастровая палата представила отзыв, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В обоснование своей позиции заинтересованное лицо указывает, что при подготовке межевого плана должны быть использованы, в том числе, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения и другие документы, содержащие сведения об объекте недвижимости; согласно сведения Государственного фонда данных, образуемый земельный участок частично находится на землях сельскохозяйственного назначения. В заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, а заинтересованное лицо – доводы отзыва на нее. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, выслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. 19.10.2015 распоряжением №29 Администрации Покровского
участках либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения о земельном участке или земельных участках. Форма межевого плана и требования к его подготовке утверждены приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412. Согласно пункту 22 указанных Требований для подготовки межевого плана используются, помимо прочего, утвержденные в установленном порядке проекты границ земельных участков, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения . В связи с этим подготовка проектного плана расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является одним из этапов проведения кадастровых работ, включающих в себя межевание. Таким образом, вопреки выводам суда первой инстанции, истец приступил к процедуре межевания Наличие обстоятельств, при которых в силу пунктов 4, 5 статьи 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, судом апелляционной инстанции не установлено. В силу пункта 5 статьи 1 ЗК РФ
лицом было принято Решение N 2343/5/13-369382 об отказе в осуществлении кадастрового учета в отношении вышеназванного объекта в связи со следующим: предоставлением межевого плана не соответствуемого требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». В соответствии с п.23 Требований, в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения (далее- Проекты). Согласно п.27 Требований, если при подготовке межевого плана использованы документы, указанные в подпунктах 4,5,7 и 8 пункта 25 и пункте 24 Требований, копии таких документов включаются в состав приложения. При этом вместо Проектов в состав приложения могут быть включены извлечения из данных документов либо копии их отдельных составных частей, в том числе фрагменты графических изображений и т.д. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ исходного земельного
этом межевой план составлен и представлен в орган кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ г. Изложенное свидетельствует о том, что кадастровым инженером не исполнены требования ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Приказа № 412, так как им не получены актуальные на момент проведения кадастровых работ данные государственного кадастра недвижимости. Также в соответствии с п. 23 Приказа №... для подготовки межевого плана в целях установления местоположения образуемого земельного участка должны использоваться, в том числе проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения . Согласно письму Минэкономразвития № 22781-ИМ/Д23 от ДД.ММ.ГГГГ в целях недопущения самовольного занятия земельных участков кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися в том числе, в картах и планах. Обоснование местоположения земельного участка с приложением соответствующих документов должно содержаться в заключении кадастрового инженера, являющемся неотъемлемой частью межевого плана. Предоставленный кадастровым инженером в орган кадастрового учета межевой план не содержит указания на использованные при его подготовке
кадастрового учета с заявлением об учете изменений земельного участка. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 25 августа 2017 года за № 23\17- 185894 было выдано уведомление о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка истца, в связи с тем, что для подготовки межевого плана используются утвержденные в установленном порядке проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения , а в представленных документах отсутствует документ в соответствии с которым возможно определить местоположение границ. Кроме того в представленных документах имелось несоответствие в нумерации земельного участка. Проект организации и застройки территории садоводческого товарищества « Горняк» осутствует, таким образом, предоставить документ, на основании которого орган кадастрового учета, произвел бы учет изменений земельного участка, он лишен возможности. Вместе с тем, спора по границам его земельного участка не имеется, они существуют на местности