ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проекты правовых актов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-КГ17-1956 от 17.03.2017 Верховного Суда РФ
19.08.2016 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.12.2016 по тому же делу, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Транстурсервис» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы о признании незаконным решения о закрытии автостанции ОАО «Транстурсервис» и отзыве паспорта ПМАМ, сообщенного письмом от 14.08.2015 исх. № 17-35-15658/4, и обязании департамент восстановить нарушенное право на эксплуатацию автостанции, расположенной по адресу: <...>, путем внесения в Правительство Москвы проекта правового акта о внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 17.12.2015 № 895-ПП в части включения указанной автостанции ОАО «Транстурсервис» в перечень остановочных пунктов в границах г. Москвы, которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.05.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Арбитражный
Определение № 06АП-5883/19 от 01.06.2020 Верховного Суда РФ
Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, сложившейся судебной практикой. Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2001 № 528 руководителям федеральных органов государственной власти предоставлено с 01.06.2001 право устанавливать лицам, замещающим в федеральных органах государственной власти должности, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов , подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование, ежемесячную надбавку. В УФССП по Амурской области право устанавливать такую надбавку реализовано в соответствии с приказом ФССП России от 23.01.2006 № 42-к «О мерах по повышению уровня правового обеспечения деятельности Федеральной службы судебных приставов». Ежемесячная надбавка, выплачиваемая работникам отделов правового обеспечения территориальных органов ФССП России, квалифицирована судами как дополнительная выплата, предусмотренная частью 10 статьи
Определение № А40-101800/2021 от 04.04.2022 Верховного Суда РФ
землепользования и застройки города Москвы. Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2018 г. N 457-ПП утвержден Порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 4.1 Порядка Москомархитектура с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Городской комиссии, в течение 30 календарных дней с даты утверждения заключения Городской комиссии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений: о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы; об отклонении предложения с указанием причин отклонения. Решение об отклонении предложения с указанием причин отклонения оформляется письмом Москомархитектуры и подписывается уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры (пункт 4.3 Порядка). Основания для принятия решения об отклонении предложения содержатся в пункте 4.6 Порядка. Согласно пункту 4.6.9 Порядка несоответствие предложений градостроительному развитию территории либо нормативным требованиям к взаимному расположению проектируемых и существующих объектов является основанием для
Определение № А56-102090/18 от 28.10.2019 Верховного Суда РФ
100 (далее - Регламент), действий по устранению замечаний, возникших при согласовании проекта постановления о предоставлении обществу земельного участка площадью 2306 кв. м с кадастровым номером 78:12:0006326:1032, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Невский р-н, ул. Кржижановского, участок 2 (северо-западнее пересечения с пр. Солидарности), без проведения торгов на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта, принятого 19.05.2014, и обязании комитета устранить полученные при согласовании проекта постановления замечания путем совершения действий, предусмотренных Регламентом, с направлением доработанного проекта правового акта для урегулирования разногласий вице-губернатору Санкт-Петербурга, направившему проект на согласование. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.11.2018 требования общества удовлетворены. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2019 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявления отказано. Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.08.2019 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить судебные акты судов апелляционной и кассационной инстанций, как принятые
Постановление № А56-52614/201152614/2011 от 06.09.2012 АС Северо-Западного округа
бесспорном и одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, в частности, в случае принятия решения о реконструкции здания (сооружения). Пунктом 2.1.3 предусмотрено, что арендодатель не менее чем за два месяца обязан письменно уведомлять арендатора о необходимости освободить арендуемые помещения. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.12.2008 № 1535 утвержден перечень объектов недвижимости, расположенных на территории ФИО3 двора, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и подлежащих в установленном порядке приспособлению под современное использование (реконструкции), Комитету по строительству поручено подготовить проекты правовых актов о проектировании и осуществлении работ по реконструкции указанных объектов, а КУГИ - расторгнуть договоры аренды включенных в названный перечень объектов, не заключать новых договоров и не продлевать их на новый срок. В названный перечень включены и арендуемые Обществом помещения. КУГИ, ссылаясь на данное постановление и условия договора, направил в адрес Общества уведомление от 19.01.2009 № 122 об отказе от указанного договора. Не согласившись с требованием об освобождении арендуемого помещения ООО «Фигаро» обратилось в
Постановление № А66-15936/14 от 24.09.2015 АС Северо-Западного округа
и приложенных к нему документов требованиям Порядка установлено арбитражным судом в рамках дела № А66-13941/2012. Оценив основания оспариваемого действия правительства, его доводы и доводы министерств, суды правильно сочли, что правительство не вправе было отклонять представленный ему министерством экономического развития на рассмотрение проект распоряжения о предоставлении из областного бюджета Тверской области ООО «ШИДЕЛЬ» субсидии по налогу на имущество за 2012 год. Пункт 69 Регламента № 50-пг определяет перечень органов, с которыми подлежат обязательному согласованию проекты правовых актов , в том числе и распоряжений о предоставлении субсидии. Но Регламент на наделяет эти органы полномочиями по оценке наличия у лица, в отношении которого рассматривается вопрос о предоставлении субсидии, соответствующего права, а также по соблюдению Порядка предоставления субсидии. В данном случае 22.07.2014 решение правительства об утверждении или отклонении проекта распоряжения принималось на основании пояснений (замечаний) министерства по обеспечению контрольных функций, министерства экономического развития, министерства финансов, правового управления аппарата правительства Тверской области. Эти замечания
Постановление № А65-12351/14 от 12.02.2015 АС Поволжского округа
и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» является органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, осуществляет от имени муниципального образования города Казани полномочия по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом города Казани и земельными участками, оформляет и выдает договоры аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Казани, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, подготавливает проекты правовых актов Исполнительного комитета г. Казани о передаче земли в аренду, заключает договоров аренды земельных участков, участвует в судах по спорам, связанным с компетенцией МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани», в том числе от имени Исполнительного комитета г. Казани. Письмом от 28.03.2014 № 7835/КЗИО-ИСХ МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» во исполнение постановлений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 06.06.2013 № 5445,
Постановление № А65-13228/14 от 04.06.2015 АС Поволжского округа
учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденного решением представительного органа муниципального образования города Казани от 24.12.2005 № 11 -5 (действовавшего в спорный период) комитет как орган исполнительного комитета осуществлял от имени муниципального образования города Казани полномочия по владению, пользованию, распоряжению и управлению земельными участками города Казани, а также выступает продавцом земельных участков, оформляет и выдает акты установления выкупной цены земельных участков, находящихся в собственности города Казани, готовит проекты правовых актов исполнительного комитета г. Казани о передаче земли в собственность, заключает договоры купли-продажи земельных участков. Частью 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации на орган, уполномоченный распоряжаться земельным участком, возложена обязанность в месячный срок со дня поступления заявления принять решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в части 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования, а в месячный срок с даты принятия
Постановление № А42-1554/17 от 24.01.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
содержание малых архитектурных форм). Также Комитет осуществляет расчет размера вреда, причиненного городским лесам (пункт 4.19 Положения). В силу раздела 5 Положения Комитет имеет право: - Осуществлять контроль и координацию деятельности указанных в приложении к настоящему Положению учреждений и предприятий. - Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у Комитета финансовых ресурсов. - Распоряжаться имуществом Комитета в порядке и пределах, установленных договором о передаче муниципального имущества и настоящим Положением. - Готовить проекты правовых актов администрации города Мурманска, Совета депутатов города Мурманска по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. - Распоряжаться выделенным Комитету годовым фондом оплаты труда. - Направлять предприятиям, объединениям и организациям независимо от их форм собственности предложения по координации совместной деятельности. - Получать от структурных подразделений администрации города Мурманска, муниципальных учреждений и предприятий необходимую информацию. - Проводить совещания с участием руководителей учреждений, организаций и предприятий города Мурманска и представителей структурных подразделений администрации города Мурманска по вопросам, отнесенным
Решение № 3А-126/2022 от 25.07.2022 Амурского областного суда (Амурская область)
городской Думы в соответствии с ч.6 ст. 33 Устава города Тынды. Решением Тындинской городской Думы от 23 апреля 2022 года №492-Р-ТТД-VII «Об утверждении структуры и численности аппарата Тындинской городской Думы» принято решение об изменении структуры аппарата Тындинской городской Думы, в связи с чем, должность руководителя аппарата Думы сокращается. Оспариваемые Правила разработаны в целях установления единообразных требований к оформлению проектов правовых актов Тындинской городской Думы, разрабатываемых субъектами правотворческой инициативы. Действие настоящих Правил распространяется на проекты правовых актов , принимаемых Тындинской городской Думой, за исключением, представляемых в Думу проектов нормативных правовых актов, направляемых в порядке реализации права законодательной инициативы по внесению в Законодательное Собрание Амурской области, поправок к проектам законов Амурской области, предложений о внесении изменений в федеральные законы. Считает, что оспариваемые Правила не затрагивают права, свободы и законные интересы административного истца. Доказательств того, что права административного истца могут быть нарушены или существует реальная угроза их нарушения последним в материалы дела
Решение № 2А-1-5622/16 от 08.06.2016 Энгельсского районного суда (Саратовская область)
Решением Энгельсского районного Собрания депутатов от 30 марта 2006 № 14/03-03 (ред. от 30.10.2014) проект повестки дня заседания Собрания депутатов формируется заместителем Главы Энгельсского муниципального района, руководителем аппарата Собрания депутатов на основе плана работы Собрания депутатов и предложений о внесении внеплановых вопросов Главой Энгельсского муниципального района, заместителем Главы Энгельсского муниципального района, председателями постоянных комитетов, групп депутатов, отдельных депутатов, главы администрации Энгельсского муниципального района, а также в порядке правотворческой инициативы граждан (пункт 3.8). 4.16. Проекты правовых актов , вносимые на заседание Собрания депутатов, должны быть обсуждены не менее чем в одном из комитетов (пункт 4.16). Для рассмотрения вопросов на очередном заседании Собрания депутатов должны быть соблюдены следующие сроки внесения документов: - отчеты об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание должны быть представлены в Собрание депутатов