ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проезжая часть это - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А48-10263/19 от 06.09.2021 Верховного Суда РФ
на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, страховое общество, выплатив страховое возмещение по полису страхования средств транспорта (каско), гражданской ответственности и от несчастных случаев (Парковый договор) в результате ДТП, и указывая на то, что ответственной организацией за эксплуатацию и содержание дорожного покрытия автодороги Глазуновка –Степная ( проезжая часть этой автодороги 6 км 200 м не обработана солепесковой смесью, на проезжей части имеется снежный накат, лед) является предприятие, обратилась в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании ущерба в порядке суброгации. Удовлетворяя иск (сумма которого составляет 50 процентов от суммы страхового возмещения), суды руководствовались заключением эксперта, статьями 15, 965, 1064, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 12 Федерального
Постановление № А43-3268/14 от 10.08.2015 АС Волго-Вятского округа
и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. На основании абзаца 2 пункта 1.5 Правил дорожного движения, запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Дорогой является обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или)
Постановление № А05-13800/19 от 28.10.2020 АС Архангельской области
границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. В материалы дела представлен ответ Департамента градостроительства администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 13.08.2020 № 043/8468/194-03, из которого следует, что земельный участок для эксплуатации автомобильной дороги по ул. Партизанской между ул. Малиновского и ул. Кольской не сформирован, на государственном кадастровом учете не состоит. В соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Согласно публичной кадастровой карте граница прилегающих территорий с восточной части здания определена вдоль проезжей части автомобильной дороги по ул. Партизанская и не охватывает земли, занятые проезжей частью автомобильной дороги, элементы улично-дорожной сети (улиц, проспектов, магистралей, площадей, бульваров, трактов, набережных, шоссе, переулков, проездов, тупиков и иных элементов улично-дорожной сети). Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что граница прилегающей территории проходящей вдоль
Постановление № 06АП-2968/2022 от 21.06.2022 АС Хабаровского края
коэффициента 1,2 в связи с производством работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта на другой по контракту от 26.04.2018 № 012220000251801511-АН (II этап), заключенному между КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» и ООО «Капторстрой». Так, проектной документацией по реконструкции набережной предусмотрено устройство покрытия из тротуарной плитка для пешеходных зон, асфальтобетона для велодорожек. В соответствии с пунктом 1.2. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 проезжая часть это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Вместе с тем, проект не предусматривал выполнение каких-либо работ на проезжей части, в районе производства строительных работ автомобильные дороги отсутствуют. Передвижение техники на строительной площадке не может рассматриваться в качестве фактора, связанного с систематическим движением транспорта. Таким образом, у заявителя по делу отсутствовали основания для применения спорного коэффициента. В части суммы 94 038 руб. апелляционным судом установлено следующее. Органом контроля в ходе проверочных мероприятий установлено,
Решение № 7Р-133 от 03.03.2015 Архангельского областного суда (Архангельская область)
проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней. Пункт 9.10 о необходимости соблюдать боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, нарушение которого вменялось в вину ФИО3, конструктивно расположен в разделе 9 "Расположение транспортных средств на проезжей части" Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Согласно основным понятиям и терминам, данным в пункте 1.2 Правил дорожного движения РФ, проезжая часть - это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по
Решение № 12-27/2016 от 19.02.2016 Зеленогорского городского суда (Красноярский край)
п. 9.10 ПДД не применимы. В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержал доводы жалобы, пояснив, что ДТП произошло на территории двора, по которому запрещен сквозной проезд, а не на проезжей части. Должностное лицо, ст. инспектор ГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Красноярского края ФИО1 в судебном заседании с доводами жалобы ФИО2 не согласился, указывая, что дворовая территория это тоже проезжая часть, согласно Правилам дорожного движения ДТП – это событие, произошедшее на дороге. Проезжая часть – это дорога для движения транспортных средств. Водитель автомобиля, с которым столкнулся ФИО2, пояснял, что он двигался по двору, остановился на мгновение и почувствовал удар сзади. Заслушав доводы ФИО2, ст. инспектора ГИБДД ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении и имеющиеся письменные доказательства, суд находит обжалуемое постановление ст. инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Красноярского края ст. лейтенанта полиции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 подлежащим отмене по следующим
Постановление № 4-А-219/14 от 12.12.2014 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
согласились с выводами должностного лица о наличии в действиях С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.18 КоАП РФ. Между тем, в соответствии с пунктом 14.1 Правил Дорожного движения Российской Федерации в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2005 года №316, водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Согласно Правилам дорожного движения проезжая часть - это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Как видно из записи видеорегистратора, представленной лицом, привлеченным к административной ответственности и исследованной судебными инстанциями, при приближении автомобиля под управлением С. к нерегулируемому пешеходному переходу пешеход находился на тротуаре, не переходил проезжую часть и не вступил на нее для осуществления перехода. В соответствии с п.1.2 Правил дорожного движения участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить
Решение № 12-192 от 15.04.2014 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
давлением со стороны сотрудников Госавтоинспекции. Учитывая вышеизложенное, а также закрепленное в ч. 2 ст.28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право лица оспорить событие правонарушения при вынесении постановления в стадии возбуждения дела об административном правонарушении, в последующем данное лицо утрачивает право оспорить событие административного правонарушения в связи с недоказанностью. Утверждения ФИО1 о том, что он требования Правил дорожного движения не нарушал, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании закона. Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей. При наличии нескольких проезжих частей они отделяются друг от друга разделительными полосами (это элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств). На имеющейся в материалах дела видеозаписи видно, что на участке дороги, на которой совершает поворот транспортное средство под управлением ФИО1, разделительная