частью 4 статьи 91 Федерального закона N 273-ФЗ в приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессиональногообучения. Исходя из изложенного, дополнительное образование детей и взрослых не относится к дополнительному профессиональному образованию, подлежит лицензированию, и в приложении к лицензии указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности. Одновременно сообщаем, что порядок переоформления лицензии установлен статьей 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Вопрос 37. В соответствии Федеральным законом N 273-ФЗ в приложении к лицензии по дополнительным профессиональным программам не указываются места проведения занятий. Но при оформлении лицензий по ДПО Рособрнадзор по-прежнему требует справки пожарной и санитарно-эпидемиологической
образовательная организация общеобразовательная организация профессиональная образовательная организация организация дополнительного образования организации дополнительного профессионального образования организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых организации, осуществляющие социальное обслуживание научные организации иные юридические лица всего реализующие основные и дополнительные образовательные программы с привлечением педагогических работников дошкольного образования начального общего, основного общего или среднего общего образования дополнительные общеобразовательные профессиональногообучения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Осуществление образовательной деятельности без лицензии 1 X Нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности 2 X Несоответствие содержания уставов законодательству Российской Федерации об образовании 3 X Нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, предъявляемых к содержанию локальных актов, регламентирующих деятельность образовательных организаций 4 Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в сфере образования порядка приема в образовательную организацию 5 Нарушение прав обучающихся при выборе форм
производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда; правила внутреннего трудового распорядка. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника" и стаж работы в должности начальника цеха АС или его заместителя не менее 3 лет. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА ПО ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА - НАЧАЛЬНИК УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АТОМНОЙ СТАНЦИИ Должностные обязанности. Организует работу по подготовке, поддержанию и повышению квалификации персонала атомной станции (АС). Обеспечивает разработку программ подготовки на должность, поддержания квалификации работников АС и учебно-методических материалов. Осуществляет анализ эффективности и качества подготовки персонала АС и совершенствование системы его обучения. Обеспечивает внедрение методологии системного подхода к обучению персонала АС, организует проведение на АС стажировки и практики учащихся и студентов, направляемых учебными заведениями. Обеспечивает получение лицензий (разрешений) органов государственного регулирования безопасности и специализированных организаций на право обучения персонала АС в учебно-тренировочном подразделении АС, соблюдение условий действия лицензий. Обеспечивает эксплуатацию технических
образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» (далее - Университет), а также не имеет правового значение отсутствие у Университета сертификата АУЦ, поскольку Университет не занимался переподготовкой (переучиванием) авиаспециалистов для освоения новых для них типов воздушных судов. Суд не согласился с доводом об отсутствии у ФИО1 специальной подготовки, необходимой для получения свидетельства пилота, указав, что удостоверение о подготовке в АУЦ является документом, подтверждающим прохождение подготовки кандидата на получение свидетельства пилота, и необходимым к представлению в Росавиацию. Суд апелляционной инстанции, оставляя без удовлетворения апелляционную жалобу Росавиации, исходил из того, что административный ответчик не предъявлял претензий к представленным ФИО1 документам, а об отсутствии сертификата АУЦ у Университета и отсутствии лицензии на право обучения у Авиакомпании было известно Росавиации на момент выдачи административному истцу свидетельства пилота, не явилось препятствием для согласования Программы обучения слушателей. Соглашение между Авиакомпанией, обладающей статусом АУЦ и сертификатом, и Университетом, имеющим лицензию образовательного учреждения, не
обучения - очная, заочная, одобренная Ученым советом института 29.08.2016, утвержденная ректором института 29.08.2016 (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков), представленная институтом в Рособрнадзор с целью подтверждения исполнения повторного предписания, не соответствует требованиям законодательства, поскольку: - не устанавливает перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем; - содержит недостоверные сведения в части содержания разделов рабочей программы учебной практики. Сходные нарушения, по выводу судов, имели место и в отношении рабочих программ учебной практики по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (уровень бакалавриата). Помимо этого, в качестве нарушения, образующего достаточные основания для аннулирования лицензии , судами сочтено то, что в договорах об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования, заключенных
предметов и,, другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Из материалов дела следует, что 01.04.1999 Красноярскому государственному университету Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации выдана лицензия № 24Г-0036 на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего, дополнительного, послевузовского профессионального образования по направлениям (специальностям), уровням образования и на сроки согласно приложениям к настоящей лицензий при условии соблюдения в нем контрольных нормативов и предельного контингента обучающихся. В подпункте 106 приложения № 1 к указанной лицензии отражено, что Красноярский государственный университет в рамках дополнительного образования вправе производить обучение по программе - подготовка к поступлению в вуз. 18.04.2003 Министерством образования Российской Федерации университету выдана лицензия серии А № 000593 регистрационный № 0573 на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложениях к настоящей лицензии. Согласно подпункту 105 приложения № 1 к лицензии А № 000593 университет в рамках дополнительного образования вправе производить обучение по программе -
работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года; - прохождение лицами, указанными в подпункте «в» настоящего пункта, не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессиональногообучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих. Согласно пункту 5 Положения о лицензировании нарушения, предусмотренные подпунктами «б» и «д» пункта 4 данного Положения, относится к грубым нарушениям лицензионных требований. Как следует из материалов дела, ООО «Магистраль-СПб» была предоставлена лицензия МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 18.07.2012 №2-Б/00493. В ходе проверки Управлением установлены и Обществом не опровергнуты следующие нарушения: - лицензиатом не переоформлена лицензия от 18.07.2012 №2-Б/00493, в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности (по адресу: 192102, Санкт-Петербург,
выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессиональногообучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих. По результатам проверки составлен акт проверки от 29.09.2021 № 105, должностным лицом надзорного органа в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 20.10.2021 № 62 по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Для привлечения общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ заявитель в соответствии с частью 3 статьи 23.1, статьи 28.8 КоАП РФ направил заявление в арбитражный суд. Суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности административным органом наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией ), влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 100 000 руб. до 200
выполняющих газоэлектросварочные и другие огневые работы» возможно при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по виду образования – профессиональное обучение и соблюдении требований, предъявляемых к реализации основных программ профессионального обучения – программ повышения квалификации рабочих, служащих. В нарушение требований, установленных пунктами 1, 3 статьи 49 Гражданского кодекса, подпунктом 40 пункта 1 статьи 12 Федерального закона о лицензировании, пунктом 1 статьи 91 Федерального закона об образовании, Организация осуществляла образовательную деятельность по виду образования « Профессиональное обучение» без лицензии на осуществление образовательной деятельности. Таким образом, юридическим лицом – ЧАСТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ПОЖВЕСТ» по адресу<адрес>, (место совершения административного правонарушения) ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут (время совершения административного правонарушения) совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, В судебное заседание явился законный представитель ЧОУ ДПО «ПОЖВЕСТ» директор ФИО1 и защитник юридического лица – Матренин А.В., действующий на основании доверенности от 03.06.2021 года,
выполняющих газоэлектросварочные и другие огневые работы», возможно при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по виду образования – профессиональное обучение и соблюдении требований, предъявляемых к реализации основных программ профессионального обучения – программ повышения квалификации рабочих, служащих. В нарушение требований, установленных пунктами 1, 3 статьи 49 Гражданского кодекса, подпунктом 40 пункта 1 статьи 12 Федерального закона о лицензировании, пунктом 1 статьи 91 Федерального закона об образовании, Организация осуществляла образовательную деятельность по виду образования « Профессиональное обучение» без лицензии на осуществление образовательной деятельности. Таким образом ЧОУ ДПО УЦ «ПОЖВЕСТ» по адресу: 198097, <...>, лит. А, <дата> в 15 часов 00 минут совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Защитник ЧОУ ДПО УЦ «ПОЖВЕСТ» Матренин А.В. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу, по следующим основаниям. В рамках лицензии ЧОУ ДПО УЦ «ПОЖФЕСТ» проводило образовательную деятельность по реализации
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ коммерческие организации, вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам (ст.31 Федерального закона № 273-ФЗ). К последним, относятся программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки (ч.4. ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ). Пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, являясь коммерческой организацией, вправе был осуществлять образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки, программам профессиональногообучения при условии получения соответствующей лицензии . Из показаний в суде свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6 ФИО7, ФИО8, ФИО9 ФИО10, ФИО11, ФИО12, а также из показаний свидетелей ФИО13, ФИО14, ФИО15, оглашенных судом в соответствии со ст. 281 УПК РФ, следует, что <данные изъяты> оказывало услуги по обучению авиаспециалистов на возмездной основе, ФИО51 был осведомлен о необходимости получения лицензии на осуществление образовательной деятельности, поскольку еще прежний <данные изъяты> ФИО16 направлял в Министерство образования <адрес> сотрудников с необходимым для лицензирования