ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Профилактика безнадзорности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 18-КГ20-81 от 30.11.2020 Верховного Суда РФ
в частности, нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (Список от 22 сентября 1999 г. № 1067, Список от 29 октября 2002 г. № 781), а также положениями Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и пришел к выводу о том, что Зайцевой Н.А. представлены достаточные доказательства, подтверждающие, что в спорные периоды она осуществляла трудовую деятельность в должности социального педагога в учреждении социального обслуживания, что дает ей право на включение периодов работы в названной должности в Саянском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодежи Иркутской области в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости. Разрешая спор в части исковых требований
Решение № А46-14972/08 от 01.08.2008 АС Омской области
в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» 1485 руб. 55 коп. штрафа за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета. ГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» требования заявителя не признало, сославшись на необоснованное исключение из льготного стажа периодов прохождения медицинских осмотров и дополнительных отпусков. Кроме того, ГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в отзыве на заявление указало на то, что учреждение является бюджетным учреждением, целями деятельности которого является профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Предметом деятельности является социальная поддержка несовершеннолетних. В бюджетной росписи на 2008 год на статью 290190 «Прочие расходы (средств областного бюджета)» на квартал выделяется 12 270 руб., на которые в 3 квартале запланирована покупка цветов и подарков детям к 2008-2009 учебному году. Уплата штрафа в размере 1485,55 руб. нанесет значительный ущерб учреждению и интересам детей. Представитель заявителя в судебное заседание, назначенное на 01.08.2008, не явился, заявил о
Решение № А71-21265/2023 от 12.03.2024 АС Удмуртской Республики
обслуживания Удмуртской Республики "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АДАПТАЦИИ" создано в соответствии с распоряжением Правительства УР от 29.08.2016 № 1185-р путем изменения бюджетного учреждения социального обслуживания УР «Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Ижевска», является правопреемником последнего (п.1 Устава), некоммерческой организацией. Учредителем учреждения является Удмуртская Республика. Целями деятельности учреждения является оказание помощи отдельным категориям граждан в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (п. 16 Устава). Материалами дела подтверждается, что 17.05.2023 между сторонами спора в целях реализации основной деятельности учреждения на 2 полугодие 2023 года (600 наборов) для нужд Республиканского центра адаптации по результатам электронного аукциона был заключен договор № 2023.87877 (далее – договор), спецификации к нему (л.д.26-30), в соответствии с условиями которого (пункт 1.1.) предметом является оказание услуг по организации питания (комплектование и доставка продуктовых наборов) для обслуживаемых отделения Социальная гостиница). Согласно пункту
Решение № 7Р-513/2016 от 06.09.2016 Архангельского областного суда (Архангельская область)
бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Начальник муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>» Потехина Н.Н. не допустила нецелевого использования бюджетных средств – средств местного бюджета муниципального образования "<данные изъяты>". Из материалов дела следует, что постановлением Администрации муниципального образования "<данные изъяты>" от 31.10.2013 N 428-па утверждена муниципальная программа "Социальная поддержка населения Северодвинска на 2014 - 2016 годы". В рамках программы утверждена подпрограмма " Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (раздел 5.3). Финансирование мероприятий по подпрограмме производится за счет средств местного бюджета. Пунктом 5.3.2 подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусмотрена реализация ряда проектов, в частности: - целевой проект "Один день в ДОСААФ" - проведение мероприятий с несовершеннолетними группы риска по профилактике законопослушного поведения путем организации их занятости в мероприятиях и кружках ДОСААФ; - целевой проект "Готов служить Отечеству" - организация и проведение тематических циклов занятий с несовершеннолетними группы риска по
Решение № 12-359/2016 от 13.10.2016 Северодвинского городского суда (Архангельская область)
иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Вопреки выводам должностного лица органа административной юрисдикции, начальник муниципального казенного учреждения «Управление социального развития, опеки и попечительства Администрации Северодвинска» Потехина Н.Н. не допустила нецелевого использования бюджетных средств – средств местного бюджета муниципального образования «Северодвинск». Из материалов дела следует, что Постановлением Администрации муниципального образования «Северодвинск» от 31.10.2013 № 428-па утверждена муниципальная программа «Социальная поддержка населения Северодвинска на 2014 – 2016 годы». В рамках программы утверждена подпрограмма « Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (раздел 5.3). Финансирование мероприятий по подпрограмме производится за счет средств местного бюджета. Пунктом 5.3.2 подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предусмотрена реализация ряда проектов, в частности: - целевой проект «Один день в ДОСААФ» - проведение мероприятий с несовершеннолетними группы риска по профилактике законопослушного поведения путем организации их занятости в мероприятиях и кружках ДОСААФ; - целевой проект «Готов служить Отечеству» - организация и проведение тематических циклов занятий с несовершеннолетними группы риска по
Решение № 2-317/19 от 02.07.2019 Нижнегорского районного суда (Республика Крым)
года он был возвращен органом местного самоуправления в Комиссию для доработки и устранения недостатков, которые по состоянию на день подачи иска находятся в процессе устранения. Помощник прокурора Барабаш О.В. в судебном заседании иск поддержала, просила удовлетворить по мотивам, изложенным в иске. Представитель администрации Нижнегорского района Республики Крым Федори В.Б. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении искового заявления в полном объеме. Предоставил суду возражения на исковое заявление, в которых указано, что муниципальная программа « Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» не включена в перечень муниципальных программ муниципального образования Нижнегорский район Республики Крым на 2019 года, в связи с чем ее реализация возможная лишь в 2020 году. Согласно требованиям действующего законодательства муниципальная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» будет включена в перечень муниципальных программ муниципального образования Нижнегорский район Республики Крым при составлении нового перечня, после чего в соответствии с установленными требованиями будет разработана Комиссией по делам несовершеннолетних Нижнегорского района. После данная программа
Решение № 2А-716/2023 от 19.12.2023 Кирсановского районного суда (Тамбовская область)
возложении обязанности разработать и утвердить полугодовые и годовые отчеты за 2022, 2023 годы об исполнении муниципальной программы, провести оценку ее эффективности, опубликовать данные отчеты на официальном сайте в сети Интернет. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки соблюдения бюджетного законодательства были выявлены нарушения действующего законодательства, а именно, администрацией Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области не разработаны и не утверждены полугодовые и годовые отчеты за 2022, 2023 годы об исполнении муниципальной программы « Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2022-2025гг.», утвержденной постановлением администрации Уваровщинского сельсовет Кирсановского района Тамбовской области от 18 апреля 2022г. №46. Оценка эффективности указанной муниципальной программы не проводилась, отчеты на официальном сайте в сети Интернет не опубликованы. Данное нарушение затрагивает права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органов местного самоуправления. Просит суд возложить на администрацию Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области обязанность разработать и утвердить полугодовые и годовые отчеты за 2022, 2023 гг. об