подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, между Министерством культуры Российской Федерации и Республикой Бурятия заключено соглашение от 10.02.2016 № 316-01-41/10-16 о предоставлении в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов культуры государственной собственности Республики Бурятия. Субсидия предоставлена в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186 (далее – Федеральная целевая программа). По условиям соглашения, субсидия из федерального бюджета предоставлялась на софинансирование объекта «Пристрой и реконструкция здания Национальной библиотеки Республики Бурятия в Советском районе г. Улан-Удэ». Объем субсидии из федерального бюджета определен в размере 82 280 000 рублей (70,5%), софинансирование из республиканского бюджета – 34 420 000 рублей (29,5%). Республика Бурятия обязалась направить бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете субъекта
статьей 78, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 18.01.2018 № 18 «О порядках предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Развитие кормопроизводства» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2021 годы» (далее – Порядок предоставления субсидий), от 07.03.2018 № 158 «Об утверждении объема бюджетных ассигнований и перечня получателей субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по производству зерна» (далее – Приказ № 158), пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования министерства в связи с документальным подтверждением обществом целевого расходования средств субсидии в части приобретения и посева зерновых культур на площади 1636 гектаров. Суд округа, соглашаясь с выводами судов нижестоящих инстанций и отклоняя довод министерства о непредставлении обществом отчета о достижении планового размера посевных площадей, занятых кормовыми культурами, отметил, что в соответствии с приложением №
Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в рамках государственной программы Краснодарского края «Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан» Краснодарской краевой общественной организации «Общество русской культуры » была предоставлена субсидия (грант) из краевого бюджета в размере 554 000 рублей на софинансирование мероприятий по реализации общественно полезной программы социально ориентированной некоммерческой организации. В целях предоставления субсидии между Администрацией Краснодарского края и организацией заключен договор от 25.10.2017 № 6-1.1.1/17-р, по условиям которого организация обязалась обеспечить реализацию общественно полезной программы, израсходовать на осуществление ее мероприятий в соответствии со сметой расходов денежные средства в размере 1 654
1 января текущего года, и сохранности поголовья сельскохозяйственных животных у сельскохозяйственного товаропроизводителя Государственной программе, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717. Государственной программой развитие животноводства не включено в число целей и показателей ее результативности в области растениеводства и не предполагается в качестве повышающего коэффициента при расчете размера субсидии. Не предусмотрены такие коэффициенты, как установлено судом и подтверждается материалами административного дела, и Соглашениями о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета от 19 января и 9 августа 2018 года, заключенными между Правительством Российской Федерации и правительством Забайкальского края. Согласно названным соглашениям предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства для оказания несвязанной поддержки с целью сохранения и увеличения посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами , объема сбора овощей открытого грунта, приобретения дизельного топлива на проведение агротехнических работ осуществляется путем софинансирования из федерального бюджета (94 %) и бюджета Забайкальского края (6 %).
и Администрацией города Благовещенска, указанная субсидия предоставлена из бюджета района бюджету городского поселения городу Благовещенску в целях непосредственно заключения и оплаты муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству городского поселения в соответствии с муниципальной программой. КСП Республики Башкортостан провела в отношении Администрации Благовещенского района проверку законности расходования средств межбюджетных трансфертов, в ходе которой установила факт нецелевого использования средств указанной субсидии на сумму 7584,80 тысяч рублей, израсходованную на мероприятия, не предусмотренные муниципальной программой (установка фонтана на площади Городского Дворца культуры в городе Благовещенске). По факту выявленного нарушения контрольно-счетная палата выдала администрации представление от 21.02.2019 № 4/19, в котором предложено принять конкретные меры по его устранению, а также рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 28, 38, 162, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу
не направили, в связи с чем дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Управление провело выездную проверку использования Учреждением в 2009-2014 годах предоставленных на реконструкцию Национальной библиотеки Республики Карелия из федерального бюджета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 740 утверждена Федеральная программа «Культура России (2006-2011 годы)», которой предусмотрены мероприятия по укреплению материально-технической базы региональных библиотек. В приложение № 5 «Распределение средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (субсидий) на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры регионов, в том числе библиотек и архивов, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программой «Культура России (2006-2011 годы)»» включен объект «Реконструкция Национальной библиотеки Республики Карелия, г. Петрозаводск». Указанный объект, относящийся к государственной собственности Республики Карелия, также включен в перечень строек и
(счетов-фактур) при отсутствии у заказчика претензий и замечаний по количеству и качеству выполненных работ. Счета (счета-фактуры) должны предоставляться подрядчиком в течение 2 (двух) рабочих дней с момента подписания уполномоченными представителями обеих сторон актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (пункт 2.3. договора). В пункте 2.4. договора указано, что источником финансирования являются средства: - бюджета городского округа Тольятти в размере 1266874 руб. 93 коп., КБК-91208047952100024 по программе «Долгосрочная целевая программа «Культура Тольятти в современных условиях (2011-2018гг)»; - бюджета городского округа Тольятти, сформированные за счет средств областного бюджета в размере 1226738 руб. 94 коп., КБК 91208045227500024, областная целевая программа «Развитие и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области на 2011-2018гг». Полагая, что по договору обществом выполнены работы на общую сумму 2493613 руб. 87 коп., а учреждением произведена частичная оплата выполненных работ на сумму 1266874 руб. 93 коп.,
доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам. Как установлено судами и следует из материалов дела, в период с 30 июня по 21 июля 2017 года управлением на основании приказа № 273 от 29.06.2017 в отношении учреждения проведена плановая выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» в 2016 году. Постановлением Правительства Российской Федерации № 186 от 03.03.2012 утверждена Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)», приложением № 8 к которой утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности). 10.02.2016 между Министерством культуры Российской Федерации и Республикой Бурятия заключено Соглашение № 316-01-41/10-16 о предоставлении в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов культуры государственной собственности
экономической деятельности. Как следует из материалов дела, Управлением проведена проверка целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию целевой программы «Культура России (2006-2011г.г.) в Государственном учреждением «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» за период с 01.01.2009 по 31.12.2009. Актом проверки №161 от 19.11.2010г. установлено, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по коду главного распорядителя бюджетных средств 811 «Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия, подраздел 0801 «Культура», целевой статье 1000200 «Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2011г.г.), виду расходов 003 «Бюджетные инвестиции», коду КОСТУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на 2009 год утверждены в сумме 17 000 0000 руб. (Т. 1 л.д. 12-28). В ходе проведения проверки, наряду с другими нарушениями были выявлены и зафиксированы в акте проверки № 161 от 19 ноября 2010 года (Т. 1 л.д. 12-28) нарушения Управлением, в том числе и ст. 61.9 и ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 4.91 Методики определения стоимости
кодекса Российской Федерации. Как установлено материалами дела, Управлением проведена проверка целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию целевой программы «Культура России (2006-2011г.г.) в Государственном учреждением «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» за период с 01.01.2009г. по 31.12.2009г. Актом проверки №161 от 19.11.2010г. установлено, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по коду главного распорядителя бюджетных средств 811 «Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия, подраздел 0801 «Культура», целевой статье 1000200 «Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2011г.г.), виду расходов 003 «Бюджетные инвестиции», коду КОСТУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на 2009 год утверждены в сумме 170000000 руб. (т. 1 л.д. 12-28). В целях организации финансирования и использования средств, выделенных республике из федерального бюджета между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия – главным распорядителем бюджетных средств и ГУ УКС Правительства РБ – заказчиком-застройщиком заключен договор от 20.04.2009г. №30и-09 о порядке финансирования строительства объекта «Комплексная реконструкция и реставрация Бурятского
совокупностью имеющихся доказательств: решением Управления от <...> года, постановлением заместителя прокурора Н. области от <...> года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Б.С.Б., распоряжениями Администрации Н. области от <...> года №<...>, от <...> года №<...>, должностным регламентом <...> комитета культуры, туризма и архивного дела Н. области, утвержденным Губернатором Н. области, распоряжением Администрации Н. области от <...> года №<...> о создании Р., постановлением Администрации Н. области от <...> года №<...>, утвердившим областную целевую программа «Культура Н. области 2006-2010 годы», приказом комитета от <...> года №<...>, которым утверждено государственное задание автономному учреждению с изменениями, внесенными приказом №<...> от <...> года, протоколом совещания, состоявшемся <...> года в комитете культуры, туризма и архивного дела Н. области по вопросу реализации проекта «Сохранение культурного наследия и его использование в России», согласно которому Комитету, Р. рекомендовано проработать вопрос передачи проектной документации разработанной Н., через согласование с КУГИ области для проведения строительных работ государственному учреждению, которое
2 статьи 33 № 73-Ф3, в котором отсутствуют мероприятия по проведению ремонтно-реставрационных работ в отношении объектов культурного наследия. В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 73-Ф3 в целях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия разрабатываются федеральные целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2012 года № 186 «О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)» утверждена Федеральная целевая программа «Культура России (2012 - 2018 годы)». Согласно Программе Государственным заказчиком и координатором мероприятий Программы является Министерство культуры Российской Федерации. В мае 2013 года Министерством культуры Забайкальского края подана заявка в Министерство культуры Российской Федерации на разработку проектной документации для ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Здание Гостиного двора» в г. Нерчинске. Заявка Министерством культуры России принята. (л.д. 130-131). Представитель ответчика ФИО1 исковые требования прокурора не признала , пояснив, что требование прокурора обязать ответчика