ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программа культура - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 302-КГ18-22530 от 13.12.2018 Верховного Суда РФ
подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, между Министерством культуры Российской Федерации и Республикой Бурятия заключено соглашение от 10.02.2016 № 316-01-41/10-16 о предоставлении в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов культуры государственной собственности Республики Бурятия. Субсидия предоставлена в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186 (далее – Федеральная целевая программа). По условиям соглашения, субсидия из федерального бюджета предоставлялась на софинансирование объекта «Пристрой и реконструкция здания Национальной библиотеки Республики Бурятия в Советском районе г. Улан-Удэ». Объем субсидии из федерального бюджета определен в размере 82 280 000 рублей (70,5%), софинансирование из республиканского бюджета – 34 420 000 рублей (29,5%). Республика Бурятия обязалась направить бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете субъекта
Определение № А58-8512/19 от 07.12.2020 Верховного Суда РФ
статьей 78, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 18.01.2018 № 18 «О порядках предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Развитие кормопроизводства» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2021 годы» (далее – Порядок предоставления субсидий), от 07.03.2018 № 158 «Об утверждении объема бюджетных ассигнований и перечня получателей субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по производству зерна» (далее – Приказ № 158), пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования министерства в связи с документальным подтверждением обществом целевого расходования средств субсидии в части приобретения и посева зерновых культур на площади 1636 гектаров. Суд округа, соглашаясь с выводами судов нижестоящих инстанций и отклоняя довод министерства о непредставлении обществом отчета о достижении планового размера посевных площадей, занятых кормовыми культурами, отметил, что в соответствии с приложением №
Определение № 15АП-9542/19 от 06.02.2020 Верховного Суда РФ
Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в рамках государственной программы Краснодарского края «Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан» Краснодарской краевой общественной организации «Общество русской культуры » была предоставлена субсидия (грант) из краевого бюджета в размере 554 000 рублей на софинансирование мероприятий по реализации общественно полезной программы социально ориентированной некоммерческой организации. В целях предоставления субсидии между Администрацией Краснодарского края и организацией заключен договор от 25.10.2017 № 6-1.1.1/17-р, по условиям которого организация обязалась обеспечить реализацию общественно полезной программы, израсходовать на осуществление ее мероприятий в соответствии со сметой расходов денежные средства в размере 1 654
Апелляционное определение № 72-АПА19-1 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
1 января текущего года, и сохранности поголовья сельскохозяйственных животных у сельскохозяйственного товаропроизводителя Государственной программе, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717. Государственной программой развитие животноводства не включено в число целей и показателей ее результативности в области растениеводства и не предполагается в качестве повышающего коэффициента при расчете размера субсидии. Не предусмотрены такие коэффициенты, как установлено судом и подтверждается материалами административного дела, и Соглашениями о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета от 19 января и 9 августа 2018 года, заключенными между Правительством Российской Федерации и правительством Забайкальского края. Согласно названным соглашениям предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства для оказания несвязанной поддержки с целью сохранения и увеличения посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами , объема сбора овощей открытого грунта, приобретения дизельного топлива на проведение агротехнических работ осуществляется путем софинансирования из федерального бюджета (94 %) и бюджета Забайкальского края (6 %).
Определение № 18АП-18820/19 от 20.10.2020 Верховного Суда РФ
и Администрацией города Благовещенска, указанная субсидия предоставлена из бюджета района бюджету городского поселения городу Благовещенску в целях непосредственно заключения и оплаты муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству городского поселения в соответствии с муниципальной программой. КСП Республики Башкортостан провела в отношении Администрации Благовещенского района проверку законности расходования средств межбюджетных трансфертов, в ходе которой установила факт нецелевого использования средств указанной субсидии на сумму 7584,80 тысяч рублей, израсходованную на мероприятия, не предусмотренные муниципальной программой (установка фонтана на площади Городского Дворца культуры в городе Благовещенске). По факту выявленного нарушения контрольно-счетная палата выдала администрации представление от 21.02.2019 № 4/19, в котором предложено принять конкретные меры по его устранению, а также рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 28, 38, 162, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу
Постановление № А26-220/18 от 29.08.2018 АС Республики Карелия
не направили, в связи с чем дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Управление провело выездную проверку использования Учреждением в 2009-2014 годах предоставленных на реконструкцию Национальной библиотеки Республики Карелия из федерального бюджета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 740 утверждена Федеральная программа «Культура России (2006-2011 годы)», которой предусмотрены мероприятия по укреплению материально-технической базы региональных библиотек. В приложение № 5 «Распределение средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (субсидий) на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры регионов, в том числе библиотек и архивов, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программой «Культура России (2006-2011 годы)»» включен объект «Реконструкция Национальной библиотеки Республики Карелия, г. Петрозаводск». Указанный объект, относящийся к государственной собственности Республики Карелия, также включен в перечень строек и
Постановление № 11АП-15588/13 от 17.10.2013 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
(счетов-фактур) при отсутствии у заказчика претензий и замечаний по количеству и качеству выполненных работ. Счета (счета-фактуры) должны предоставляться подрядчиком в течение 2 (двух) рабочих дней с момента подписания уполномоченными представителями обеих сторон актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (пункт 2.3. договора). В пункте 2.4. договора указано, что источником финансирования являются средства: - бюджета городского округа Тольятти в размере 1266874 руб. 93 коп., КБК-91208047952100024 по программе «Долгосрочная целевая программа «Культура Тольятти в современных условиях (2011-2018гг)»; - бюджета городского округа Тольятти, сформированные за счет средств областного бюджета в размере 1226738 руб. 94 коп., КБК 91208045227500024, областная целевая программа «Развитие и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области на 2011-2018гг». Полагая, что по договору обществом выполнены работы на общую сумму 2493613 руб. 87 коп., а учреждением произведена частичная оплата выполненных работ на сумму 1266874 руб. 93 коп.,
Постановление № А10-7269/17 от 04.09.2018 АС Восточно-Сибирского округа
доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам. Как установлено судами и следует из материалов дела, в период с 30 июня по 21 июля 2017 года управлением на основании приказа № 273 от 29.06.2017 в отношении учреждения проведена плановая выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» в 2016 году. Постановлением Правительства Российской Федерации № 186 от 03.03.2012 утверждена Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)», приложением № 8 к которой утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности). 10.02.2016 между Министерством культуры Российской Федерации и Республикой Бурятия заключено Соглашение № 316-01-41/10-16 о предоставлении в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов культуры государственной собственности
Постановление № 04АП-748/11 от 06.06.2011 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
экономической деятельности. Как следует из материалов дела, Управлением проведена проверка целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию целевой программы «Культура России (2006-2011г.г.) в Государственном учреждением «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» за период с 01.01.2009 по 31.12.2009. Актом проверки №161 от 19.11.2010г. установлено, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по коду главного распорядителя бюджетных средств 811 «Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия, подраздел 0801 «Культура», целевой статье 1000200 «Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2011г.г.), виду расходов 003 «Бюджетные инвестиции», коду КОСТУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на 2009 год утверждены в сумме 17 000 0000 руб. (Т. 1 л.д. 12-28). В ходе проведения проверки, наряду с другими нарушениями были выявлены и зафиксированы в акте проверки № 161 от 19 ноября 2010 года (Т. 1 л.д. 12-28) нарушения Управлением, в том числе и ст. 61.9 и ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 4.91 Методики определения стоимости
Решение № А10-289/11 от 24.03.2011 АС Республики Бурятия
кодекса Российской Федерации. Как установлено материалами дела, Управлением проведена проверка целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию целевой программы «Культура России (2006-2011г.г.) в Государственном учреждением «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» за период с 01.01.2009г. по 31.12.2009г. Актом проверки №161 от 19.11.2010г. установлено, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по коду главного распорядителя бюджетных средств 811 «Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия, подраздел 0801 «Культура», целевой статье 1000200 «Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2011г.г.), виду расходов 003 «Бюджетные инвестиции», коду КОСТУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на 2009 год утверждены в сумме 170000000 руб. (т. 1 л.д. 12-28). В целях организации финансирования и использования средств, выделенных республике из федерального бюджета между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия – главным распорядителем бюджетных средств и ГУ УКС Правительства РБ – заказчиком-застройщиком заключен договор от 20.04.2009г. №30и-09 о порядке финансирования строительства объекта «Комплексная реконструкция и реставрация Бурятского
Решение № 12-467/2013-7-88К от 16.09.2013 Новгородского областного суда (Новгородская область)
совокупностью имеющихся доказательств: решением Управления от <...> года, постановлением заместителя прокурора Н. области от <...> года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Б.С.Б., распоряжениями Администрации Н. области от <...> года №<...>, от <...> года №<...>, должностным регламентом <...> комитета культуры, туризма и архивного дела Н. области, утвержденным Губернатором Н. области, распоряжением Администрации Н. области от <...> года №<...> о создании Р., постановлением Администрации Н. области от <...> года №<...>, утвердившим областную целевую программа «Культура Н. области 2006-2010 годы», приказом комитета от <...> года №<...>, которым утверждено государственное задание автономному учреждению с изменениями, внесенными приказом №<...> от <...> года, протоколом совещания, состоявшемся <...> года в комитете культуры, туризма и архивного дела Н. области по вопросу реализации проекта «Сохранение культурного наследия и его использование в России», согласно которому Комитету, Р. рекомендовано проработать вопрос передачи проектной документации разработанной Н., через согласование с КУГИ области для проведения строительных работ государственному учреждению, которое
Решение № 2-646/2013 от 18.03.2014 Нерчинского районного суда (Забайкальский край)
2 статьи 33 № 73-Ф3, в котором отсутствуют мероприятия по проведению ремонтно-реставрационных работ в отношении объектов культурного наследия. В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 73-Ф3 в целях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия разрабатываются федеральные целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2012 года № 186 «О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)» утверждена Федеральная целевая программа «Культура России (2012 - 2018 годы)». Согласно Программе Государственным заказчиком и координатором мероприятий Программы является Министерство культуры Российской Федерации. В мае 2013 года Министерством культуры Забайкальского края подана заявка в Министерство культуры Российской Федерации на разработку проектной документации для ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Здание Гостиного двора» в г. Нерчинске. Заявка Министерством культуры России принята. (л.д. 130-131). Представитель ответчика ФИО1 исковые требования прокурора не признала , пояснив, что требование прокурора обязать ответчика