ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программа охрана окружающей среды - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 302-ЭС20-23130 от 05.04.2021 Верховного Суда РФ
21.08.2012 № 847 между агентством и Правительством Иркутской области заключены соглашения от 14.02.2018 № 052-07-2018-001, 14.02.2019 № 052-09-2019-064 (в редакции дополнительных соглашений от 24.04.2019, 29.08.2019, 30.12.2019) предметом которых является предоставление из федерального бюджета бюджету Иркутской области субсидии на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных агентству как получателю средств федерального бюджета в рамках проекта «Сохранение озера Байкал» (входящего в состав национального проекта «Экология») в рамках Федеральной целевой программы государственной программы «Охрана окружающей среды ». Министерством и администрацией заключено соглашение от 30.03.2019 № 25612000-1-2019-003 о предоставлении из бюджета Иркутской области в 2019-2021 годах бюджету Иркутского муниципального района субсидии в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31.05.2016 № 180-пп «Об утверждении Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам на защиту от негативного воздействия вод населения и объектов экономики и субсидии на повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному
Определение № 303-ЭС20-12549 от 18.09.2020 Верховного Суда РФ
разрешений и документов, в том числе лимитов на сбросы загрязняющих веществ в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Отклоняя довод судов нижестоящих инстанций об отсутствии вступившего в законную силу нормативного правового акта, утвердившего правила разработки программы повышения экологической эффективности, суд округа указал, что при наличии установленной законодателем возможности переоформить разрешение на сбросы загрязняющих веществ, отсутствие соответствующих правил либо порядка не является препятствием для реализации юридическим лицом предоставленного права. Также суд округа принял во внимание переходные положения о сроках получения комплексного экологического разрешения, установленные Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды » и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Признавая ошибочным вывод судов о том, что обжалуемый отказ департамента не нарушает прав и законных интересов предприятия, поскольку заявителю 26.09.2019 выдано разрешение № 02-11/19, суд округа исходил из того, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от
Постановление № 46-АД21-77 от 26.07.2021 Верховного Суда РФ
2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Согласно пункту 1 статьи 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды » объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие
Постановление № 08АП-14640/15 от 25.01.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда
основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 3 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.01.2012 № 22-П утверждена Окружная долгосрочная целевая программа «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы». Согласно пункту 5 раздела VI Окружной долгосрочной целевой программы Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы», утвержденной Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.01.2012 № 22-П возврату в окружной бюджет подлежат субсидии в случае их нецелевого использования, а также неиспользованные субсидии в течение текущего финансового года. Неиспользованный объем средств муниципальными образованиями при реализации мероприятий Программы учитывается при
Постановление № 08АП-687/16 от 15.03.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда
основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 3 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.01.2012 № 22-П утверждена Окружная долгосрочная целевая программа «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы». Согласно пункту 5 раздела VI Окружной долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы», утвержденной Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.01.2012 № 22-П возврату в окружной бюджет подлежат субсидии в случае их нецелевого использования, а также неиспользованные субсидии в течение текущего финансового года. Неиспользованный объем средств муниципальными образованиями при реализации мероприятий Программы учитывается при
Постановление № 19АП-7314/15 от 12.01.2016 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
службы по надзору в сфере природопользования по Тамбовской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение полностью и принять по делу новый судебный акт. Ссылается на законность вынесенного предписания об обязанности администрации г. Моршанска участвовать в выполнении мероприятий по охране водных объектов долевым и собственным финансированием в областных и других программах. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. Постановлением администрации г. Моршанска от 30.09.2013г. №1298 утверждена муниципальная программа «Охрана окружающей среды , воспроизводство и использование природных ресурсов на 2014-2020 годы», в целях совершенствования программно-целевого планирования в г.Моршанске, поэтапного перехода к формированию городского бюджета на основе муниципальных программ, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.20113г. №131-ФЗ, ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ. В качестве основания для проведения внеплановой выездной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тамбовской
Постановление № 06АП-7478/18 от 05.02.2019 Шестого арбитражного апелляционного суда
на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в 2017 году» муниципальному образованию Амурской области город Свободный выделены субсидии в размере 10 016 775,32 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 7 712 917 рублей, за счет средств областного бюджета – 2 303 858,32 рублей. В целях реализации государственных программ в области поддержки обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) постановлением администрации города Свободного от 23.05.2017 № 805 муниципальная программа «Охрана окружающей среды и благоустройства территории г.Свободного на 2015-2020 годы» изложена в новой редакции, предусматривающей благоустройство мест массового отдыха населения. В соответствии с пунктом 4 подпрограммы I муниципальной программы определены критерии по включению общественной территории в муниципальную программу, к которым относятся: наличие проектно-сметной документации (чертежи, смета), дизайнпроекта благоустройства общественной территории, в который включаются чертежи, текстовое и визуальное описание предлагаемого предложения, в том числе его концепция и перечень элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории; возможность