ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программа профилактики нарушений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-78906/19 от 13.04.2020 Верховного Суда РФ
поддержки социально значимых программ профилактики наркомании и реабилитации наркопотребителей «Медиан» (дале – фонд) на определение Арбитражного суда города Москвы от 22.11.2019, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2020 по делу № А40-156347/2019 по иску Департамента городского имущества города Москвы, Правительства Москвы к закрытому акционерному обществу «Геллертон» о признании постройки самовольной, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве, префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы, Комитета государственного строительного надзора, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги ЮВАО», установил: определением Арбитражного суда города Москвы от 22.11.2019, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2020, фонду отказано в удовлетворении ходатайства о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора. В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение норм процессуального права,
Решение № А78-9134/19 от 14.10.2019 АС Забайкальского края
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) у РСТ Забайкальского края отсутствовали. Вместе с этим, согласно части 1 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. Приведенная в соответствие действующему законодательству Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утверждена приказом РСТ Забайкальского края от 17 июля 2019 года № 160 (далее - Программа профилактики). Как пояснила представитель РСТ, во исполнение профилактического мероприятия Программы профилактики по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в области регулируемых государством
Решение № А25-3042/20 от 02.03.2021 АС Карачаево-Черкесской Республики
пунктом 2 Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680, мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, уполномоченными на осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений. Программа профилактики нарушений на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года (пункта 5). Согласно представленной в прокуратуру Малокарачаевского района администрацией Малокарачаевского района информации, программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля, муниципальным органом на 2020, 2021 годы не утверждалась. Из пояснений начальника отдела экономического развития, торговли и муниципальных закупок администрации Малокарачаевского муниципального района ФИО2 следует, что требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294 в части принятия программы профилактики нарушений обязательных требований при
Решение № А25-2786/20 от 15.03.2021 АС Карачаево-Черкесской Республики
от 31.03.2008 №53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» прокуратурой г.Карачаевска проведен анализ деятельности Администрации в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики Администрация входит в структуру органов местного самоуправления Карачаевского городского округа. В ходе проведения проверки установлено, что Администрацией не разработана и не принята муниципальная программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля. Прокуратурой направлено требование в адрес Администрации от 01.12.2020 №7-01-2020 о необходимости представления в срок не позднее 02.12.2020 программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на 2020 год, принятой в соответствии с ч.1 ст.8.2 Федерального закона №294. В ответ на письмо Администрация сообщила, что программа профилактики нарушений на 2020 год, разрабатываемая в соответствии с ч.1 ст.8.2 Федерального №294-ФЗ, не принималась. Программа профилактики нарушений обязательных
Решение № А25-2904/20 от 16.03.2021 АС Карачаево-Черкесской Республики
31.03.2008 №53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» прокуратурой Прикубанского района проведен анализ деятельности Администрации в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики Администрация входит в структуру органов местного самоуправления Прикубанского муниципального района. В ходе проведения проверки установлено, что Администрацией не разработана и не принята муниципальная программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля. Прокуратурой направлено требование в адрес Администрации от 07.12.2020 о необходимости представления в срок не позднее 08.12.2020 программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на 2020 год, принятой в соответствии с ч.1 ст.8.2 Федерального закона №294. В ответ на письмо Администрация сообщила, что программа профилактики нарушений на 2020 год, разрабатываемая в соответствии с ч.1 ст.8.2 Федерального №294-ФЗ, не принималась. Посчитав незаконным бездействие Администрации по
Решение № 2-384/2020УИД790004-01-2020-000719-87 от 19.08.2020 Облученского районного суда (Еврейская автономная область)
нарушения федерального законодательства. Так, мониторинг официального сайта органа местного самоуправления http://admbirakan.ru/ показал, что в нарушение ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 5 «Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680, программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год, подлежащая ежегодному утверждению до 20 декабря текущего года администрацией Бираканского городского поселения не принималась, на сайте не размещена. Бездействием со стороны органа местного самоуправления нарушаются права неопределенного круга лиц - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на получение сведений о видах соответствующего муниципального контроля, о перечне нормативных актов, подлежащих соблюдению в целях предупреждения нарушений обязательных требований. По выявленным нарушениям администрации вносилось представление от ДД.ММ.ГГГГ №, однако меры по
Решение № 2А-131/2021 от 15.03.2021 Исилькульского городского суда (Омская область)
защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в деятельности администрации Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области. По результатам проверки установлено, что администрация Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области является органом муниципального контроля, осуществляющим муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, контроль за соблюдением правил благоустройства территории поселения. Вместе с тем, администрацией Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, на 2021г. до настоящего времени не утверждена. ДД.ММ.ГГГГ. администрации Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области межрайонным прокурором внесено представление в связи с отсутствием разработанной и принятой программы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, на 2019г. и 2020г., что свидетельствует о систематическом игнорировании требований закона. По результатам рассмотрения представления программа не разработана и не утверждена до настоящего времени. Указывает, что бездействие администрации
Решение № 2А-215/2021 от 29.06.2021 Белевского районного суда (Тульская область)
района от ДД.ММ.ГГГГг. №, от ДД.ММ.ГГГГг. № утверждены административные регламенты по исполнению администрацией МО Левобережное Белевского района муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности и в области розничной продажи алкогольной продукции. В ходе проведенной проверки соблюдения администрацией МО Левобережное Белевского района требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля установлено, что в нарушение требований ч.1 ст. 8.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № – ФЗ программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, для каждого вида муниципального контроля администрацией муниципального образования Левобережное Белевского района на ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок не разработана и не утверждена. По выявленным нарушениям закона прокурором района ДД.ММ.ГГГГг. главному специалисту администрации внесено представление. Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. требования ст. 8.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № – ФЗ администрацией муниципального образования Левобережное Белевского района в ДД.ММ.ГГГГ. для каждого вида муниципального контроля не исполнены. Выявленные нарушения