ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программы лояльности ндфл - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-72310/19-87-445 от 26.06.2019 АС города Москвы
если по результатам рассмотрения претензии ошибка банка, связанная с начислением/списанием комиссии не подтверждена (начисление/списание комиссии осуществлено на основании корректно оформленных и подписанных со стороны клиента документов в соответствии с Тарифами банка). Выплата средств по претензии на счет в валюте РФ клиента, открытый в стороннем банке, осуществляется только в пользу клиента, все счета которого на момент предъявления претензии закрыты в банке. Согласно п.2.3. Порядка ( программы лояльности) при рассмотрении претензии ИП, следует учитывать, что выплата средств по претензии признается доходом в денежной форме, подлежащим налогообложению НДФЛ по установленной ставке налога (13 % - для налоговых резидентов РФ, 30 % - для налоговых нерезидентов РФ) в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Сумма выплаты клиенту по Программе лояльности в размере 3 636 453,51 руб. была согласована с клиентом, именно эту сумму клиент указал в заявлении на выплату. 29.12.2018 г. по реквизитам, указанным в заявлении клиента от 29.12.2018 г., в адрес клиента
Определение № А19-11153/18 от 10.12.2019 АС Иркутской области
взыскании убытков в размере 1 756 743 руб. С учетом разъяснений, изложенных в названном постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, суд уточнил процессуальный статус ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ" в качестве истца по делу в лице директора; истцом по делу является ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ" в лице директора. Для выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела и принятия законного и обоснованного судебного акта по данному делу, на основании статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд считает необходимым истребовать у Инспекция Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г. Иркутска дополнительные доказательства: - справки 2-НДФЛ на ФИО2 (адрес: г. Иркутск) за период с февраля 2016 по март 2018. Место нахождение доказательства: Инспекция Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г. Иркутска (664058, <...>). Руководствуясь статьями 66, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил: истребовать у Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г. Иркутска
Решение № 2-269/2022 от 12.01.2022 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
о доходах истца будут представлены налоговым агентом не позднее 01.03.2022 г. Поскольку выплата суммы банком приводит к образованию имущественной выгоды у истца, данная сумма включается в доход гражданина на основании положений статей 41, 209 НК РФ вне зависимости от того, что получение данной суммы обусловлено установлением банком, таким образом, сохранения клиента и поддержания его лояльности. Суд считает, что в данном случае банк, выступая как налоговый агент ФИО1, обоснованно при выплате денежной суммы по программе лояльности, перечислил НДФЛ в размере 149 рублей в доход бюджета по месту регистрации банка в г.Москве и оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Доводы истца о незаконности безакцептного списания денежных средств на уплату НДФЛ с его счета после начисления компенсации не могут являться основанием для удовлетворения исковых требований, так как данные действия банка не нарушили прав истца, как потребителя финансовых услуг. Как следует из раздела 8 «Распоряжения клиента» Договора в течение срока действия Договора Клиент
Решение № 2-1068/2022 от 18.08.2022 Бердского городского суда (Новосибирская область)
действий или предоставлением информации, вводящей в заблуждение Банк». Ответ также содержит информацию о том, что в разблокировке счета истцу отказано без указания причин такого отказа. Причины блокировки, указанные в п.1.3.6. « Программы лояльности для держателей карты «Халва» (приложение 12), применительно к истцу не несостоятельны, т.к. правом на получение баллов истец не злоупотребляла по причине неначисления таковых Банком. Следовательно, блокировка счета связана с «выявлением других нарушений, злоупотреблений, мошеннических действий или предоставлением информации, вводящей в заблуждение Банк» (что соответствует информации из push-сообщения от 02.11.2021 года). 24.11.2021 года истец подала заявление №4 в Банк с просьбой о пересмотре решения об отказе в разблокировке счета и ДБО с предоставлением со стороны истца дополнительных документов (справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ , дополнительная выписка по счету ПАО «Сбербанк», свидетельство о заключении брака) и пояснений по использованию счета (экономического смысла операций по счету) с целью доказать отсутствие мошеннических действий. Поскольку Банком так и
Решение № 2-1236/17 от 11.10.2017 Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
что возврат уплаченной страховой премии и вознаграждения был осуществлен банком в рамках проявленной лояльности (л.д.16). Принимая во внимание, что возврат комиссии за подключение к программе страхования, ранее уплаченной банку клиентом, который впоследствии отказался от программы страхования не является доходом клиента, а является возвратом денежных средств в связи с отказом от услуги и расторжением договора страхования, является ранее уплаченной суммой и никакого дохода клиенту не составляет, оснований для удержания с возвращенных денежных средств налога в размере 7 865 рублей у ответчика не имелось. При этом суд принимает во внимание, Банком по запросам суда не представлена Программа лояльности, сведения о налогообложении выплаченных сумм при расторжении договора страхования и ознакомлении с таким условием заемщика, также не представлена справка 2-НДФЛ , об истребовании ходатайствовал истец, и запросы направлялись судом. Между тем, в соответствии со ст.56 ГПК РФ Банком не представлено доказательств, свидетельствующих о получении ФИО2 дохода в рамках программы лояльности, страховая премия возвращена истцу
Апелляционное определение № 2-148/2023 от 13.07.2023 Тверского областного суда (Тверская область)
на отказ от программы в течение 14 календарных дней от ФИО3 в банк не поступало. 17 ноября 2022 года (по истечении срока, предусмотренного для отказа от программы с возвратом полной стоимости за подключение к программе) в банк от ФИО2 поступило заявление на отключение программы. Учитывая клиентоориентированность и лояльность по отношению к своим клиентам, банк 12 января 2023 года в индивидуальном порядке принял решение осуществить возврат части оплаченной за счет кредита комиссии за подключение к программе «Гарантия низкой ставки» пропорционально времени с даты оформления заявления (17 ноября 2022 года) по дату окончания срока кредита в размере 168578,23 руб. и 25190 руб. для возмещения заемщику подлежащего уплате НДФЛ , всего - 193768,23 руб. Банк не согласен с выводом Финансового уполномоченного о том, что дополнительная услуга «Гарантия низкой ставки» является внесением изменений в условия кредитного договора в части изменения процентной ставки, а также графика платежей, соответственно, опции, входящие в программу «Гарантия низкой
Апелляционное определение № 2-6097/2022 от 09.10.2023 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
выше, 24 апреля 2023 г. Банк частично возвратил денежные средства в размере 189727,66 руб., при этом в этот же день со счета ФИО3 списаны денежные средства в размере 24665 руб. в качестве удержания НДФЛ при зачислении денежных средств на счет клиента по Распоряжению № 7177 от 21 апреля 2023 г., что достоверно подтверждено выпиской по счету. В качестве основания для возврата платы за Программу Банк указал на «клиентооринтированность и лояльность по отношению к своим клиентам». Как следствие, данные денежные средства являются доходом, с которого подлежат удержанию НДФЛ . Однако, на Банке лежала обязанность возместить причиненные вышеуказанными недобросовестными действиями потребителю убытки. Следовательно, действия Банка по удержанию НДФЛ не являются надлежащим исполнением им обязанности по возмещению Потребителю убытков. С учетом изложенного, оспариваемое решение финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сферах кредитной кооперации, деятельности кредитных организаций, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов ФИО2 № У-23-42289/5010-003 от 11 мая 2023 г. о взыскании