ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Происшествия в таможенных органах - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ГТК России от 18.05.1994 N 206 (ред. от 22.01.2014) "Об утверждении Положения о порядке применения Конвенции МДП, 1975 г."
..." Вносится крестик в соответствующий квадрат, свидетельствующий о том, какие меры были приняты для продолжения перевозки товаров. Графа 16 Заполняется, если товары перегружаются на другое транспортное средство. Указываются все необходимые сведения о таких транспортных средствах и о новых таможенных обеспечениях. Графа 17. "Компетентный орган, составивший Протокол" Указывается наименование государственного органа (кроме таможни), составившего протокол о ДТП. Графа 18. "Отметка следующей таможни" Предназначена для удостоверения факта дорожно-транспортного происшествия. Таможней, в зоне деятельности которой ДТП произошло (графа 18). Примечание. Если протокол составляется непосредственно таможенным органом , заполнение графы 17 не обязательно. Без удостоверения факта дорожно-транспортного происшествия таможней (графа 18) протокол считается недействительным. Протокол остается в книжке МДП. Приложения 2 - 5, 9, 10 не приводятся. Приложение 6 к Положению о порядке применения Конвенции МДП, 1975 ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ КНИЖЕК МДП (ТАМОЖНИ ВВОЗА, ОТПРАВКИ) Список изменяющих документов (в ред. Приказа ГТК России от 08.12.1994 N 647) N п/п Дата Получатель / отправитель (наименование,
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
ущерб в соответствии с законодательством. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 23.07.2016 N 715) (см. текст в предыдущей редакции) 2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. (п. 2.3.4 введен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2017 N 1524) 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также: уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля; уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства
Кассационное определение № П7-КАД21-13-К4 от 22.09.2021 Верховного Суда РФ
ответчик не представил доказательств выбытия автомобиля из его владения помимо его воли в период до наступления срока уплаты таможенных платежей, конструктивной гибели транспортного средства в дорожно-транспортном происшествии, имевшем место 28 мая 2018 г., его утилизации, снятии с учета. Оценивая представленное административным ответчиком заключение экспертного автотехнического исследования, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оно не является надлежащим доказательством невозможности восстановления транспортного средства, его вывоза в установленный срок временного ввоза, либо его утилизации, поскольку оно проведено по фотографиям автомобиля и видеозаписи, при этом не усматривается, что изображенное на них транспортное средство является ввезенным Ефановым Б.Б. и участником указанного выше ДТП, а не иным транспортным средством. Кроме того, суд учел, что после ДТП с заявлением о невозможности вывоза автомобиля административный ответчик в таможенный орган не обращался. Одной из задач административного судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел (пункт 3 статьи 3 К АС РФ). Достижение указанной задачи
Решение № А60-61211/19 от 12.08.2020 АС Свердловской области
арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следующие товары, обнаруженные по результатам таможенного контроля таможенными органами у лиц, приобретших товары на таможенной территории Союза: товары, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза либо выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с Кодексом Союза. В связи с тем, что товар изъят сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по г. Екатеринбургу (протоколы осмотра места происшествия от 10.04.2019 и 18.04.2019) таможенным органом дальнейшие действия по изъятию товара, предусмотренные статьей 318 Федерального закона не производились. Довод заявителя о том, что таможенным органом не проверен факт декларирования товаров в иных государствах членах Евразийского союза подлежит отклонению по следующим основаниям. ИП Ивановой представлены счета фактуры о приобретении товара ООО «Фотосклад» у следующих организаций: ООО «Флама», ООО «Дихаус», ООО «Профи ФМ», ООО «АВАКС», ООО «Хобби Центр Групп», ООО «Глобальные системы», ООО «ЭМСИ», ООО «ОнЛайн Трейд», ООО «Беркс»,
Решение № А51-24032/13 от 02.10.2013 АС Приморского края
«ВСК» не выдавалось, за таким разрешением общество не обращалось. Также ООО «ВСК» не проверило наличие разрешения у сотрудника полиции Рассоленко В.В., и каким уполномоченным должным лицом таможенного органа оно выдано. Согласно объяснениям сотрудников ООО «ВСК» Оробец К.В. и Рассоленко В.В., имеющимся в материалах дела, следует, что пломба А0453215 с контейнера № INKU2625940 была удалена 14.02.2013 именно работником ООО «ВСК», по указанию Рассоленко В.В., который по окончании осмотра места происшествия опечатал указанный контейнер пломбой № 20443. На основании изложенного, 28.03.2013 таможенным органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10714000-162/2013. Исходя из содержания письма Находкинского ЛО МВД России на транспорте от 15.04.2013 №3141 судом установлено, что осмотр места происшествия происходил 12.02.2013 на территории ООО «ВСК», осмотр проводил оперуполномоченный Рассоленко В.В. в присутствии понятых, с участием представителя Находкинской таможни – государственного таможенного инспектора. Согласно письму ООО «ВСК» от 19.04.2013, поступившему в Находкинскую таможню 19.04.2013, ООО
Постановление № А19-5115/20 от 02.02.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» инспектором М.Н. Сорокиным в дежурной части МО МВД России «Усть-Илимский» был зарегистрирован в КУСП № 2323 рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения. 28.02.2020 года от старшего государственного таможенного инспектора, Усть-Илимского таможенного поста, Иркутской таможни Филиной О.Н. в дежурную часть МО МВД России «Усть-Илимский по средствам телефонной связи поступило сообщение о том, что в торговом доме «Уют», расположенном по адресу: пр. Мира 69б реализуют контрафактную продукцию, сообщение зарегистрировано в КУСП № 2329. Из объяснений старшего государственного таможенного инспектора Усть-Илимского таможенного поста Иркутской таможни Филиной О.Н. следует, что она является действующим сотрудником Усть-Илимского таможенного поста Иркутской таможни. В соответствии со статьей 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определены задачи, выполнение которых обеспечивают таможенные органы , в том числе подпунктом 6 пункта 1 статьи 351 установлено, что таможенные органы, обеспечивают выполнение задачи по
Решение № А44-1942/11 от 16.06.2011 АС Новгородской области
если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Довод заявителя об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения не обоснован. Дорожно-транспортное происшествие не является обстоятельством, освобождающим общество от ответственности в случае недоставки товара, перевозимого в соответствии с процедурой таможенного транзита. В соответствии со ст. 157 ТК ТС в случае аварии перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если их транспортное средство международной перевозки повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. Перевозчиком не принято достаточных мер для обеспечения сохранности товара. Согласно справке ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии и письму директора общества в
Решение № 2А-3251/2016 от 15.09.2016 Выборгского городского суда (Ленинградская область)
управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации о признании решения начальника Выборгской таможни незаконным, установил: Еремеев И.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что проходил федеральную государственную гражданскую службу в Выборгской таможне с Дата года. Дата года начальником Выборгской таможни был издан приказ от Дата года № «О назначении служебной проверки». Основанием для издания данного приказа явилось поступившее в Выборгскую таможню Дата года спецсообщение о чрезвычайных и иных происшествиях в таможенных органах , а именно: о возбуждении в отношении Еремеева И.В. уголовного дела Дата года № Однако Дата года в ходе судебного заседания в Ленинградском областном суде по апелляционной жалобе Еремеева И.В. на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 13 октября 2015 года, которым административному истцу было отказано в удовлетворении исковых требований к Выборгской таможне о признании увольнения незаконным, восстановлении на службе, взыскании заработка за время вынужденного прогула, ему стало известно, что ранее никакой
Апелляционное определение № 2-3721/2021 от 12.10.2021 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
2003 г. № 1510 «О мерах, направленных на усиление борьбы с должностными преступлениями и дисциплинарными проступками» в целях повышения эффективности и качества работы по предупреждению среди должностных лиц таможенных органов Российской Федерации дисциплинарных проступков, происшествий и преступлений против интересов государственной службы, утверждена Инструкция о взаимодействии между структурными подразделениями ГТК России, региональными таможенными управлениями, таможнями и учреждениями, подведомственными ГТК России, по вопросам предупреждения происшествий. В соответствии с пп. «г» п. 1 Инструкции № 1510 происшествиями в таможенных органах Российской Федерации считаются, в том числе задержание должностных лиц другими правоохранительными органами за совершение ими правонарушений. Согласно п. 3.2 приказа и.о. начальника Читинской таможни от 08.07.2019 № 579 «О совершенствовании системы управления Читинской таможней», с учетом изменений, внесенных приказом от 16.10.2019 № 848, постановлено довести до подчиненных должностных лиц (работников) требования по немедленному (своевременному) информированию непосредственного начальника (оперативного дежурного таможни) о всех фактах происшествий, перечисленных в приложении № 6 к настоящему приказу, в