- соглашение), в соответствии с которым охотпользователь обязуется обеспечивать проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а уполномоченный орган обязуется предоставить на срок, равный сроку действия соглашения, право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья. На основании соглашения право на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, расположенных в границах муниципального образования Приморско-Ахтарский район, предоставлено предпринимателю сроком на 49 лет. Уполномоченный орган ,ссылаясь на то, что производственный охотничий контроль в границах охотничьих угодий, предоставленных предпринимателю и расположенных в Приморско-Ахтарском районе, не осуществляется, охотничьих инспекторов, прошедших в установленном порядке проверку знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, получивших соответствующее удостоверение, не имеется, план по сохранению охотничьих ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предпринимателем не разработан, обратился в арбитражный суд с иском о прекращении права пользования животным миром и расторжении соглашения. При рассмотрении спора суды исходили из следующего. Спорное соглашение
н о в и л: Общество с ограниченной ответственностью «Орлиновское охотничье хозяйство» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с требованием к Главному управлению природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее - Управление) о признании за Обществом на основании решения X сессии Севастопольского городского совета V созыва от 08.04.2008 № 4028 и Типового договора об условиях ведения охотничьего хозяйства от 30.12.2008 права на добычу и использование охотничьих ресурсов, права на обеспечение производственного охотничьего контроля , права на установление для общества квот и лимитов добычи охотничьих ресурсов и среды их обитания, права на получения бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, права на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, права на создание охотничьей инфраструктуры на территории охотничьих угодий, переданных в пользование Обществу. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное агентство по управлению
перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда. Согласно указанной статье названного закона проверкой является совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий
Соглашения следует, что по настоящему Соглашению одна сторона – охотпользователь – обязуется обеспечивать проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, Комитет обязуется предоставить право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий согласно настоящему Соглашению на срок, равный сроку действия Соглашения, а Министерство обязуется предоставить в аренду лесные участки. Главой II указанного соглашения предусмотрены права и обязанности охотпользователя - ООО «ООиР БСК», в частности обязанность осуществлять производственный охотничий контроль - пункт 8.2.11. Пунктом 8.2.7 предусмотрена обязанность охотпользователя проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания. В 2016 году комитетом установлены факты неисполнения обществом с ограниченной ответственностью «ООиР БСК» обязанностей, предусмотренных соглашением и ненадлежащего исполнения охотпользователем приказа комитета № 01-30/60 от 17.12.2015. Как указывает истец, в штате ответчика отсутствует производственный охотничий инспектор. До настоящего времени, в течение более трех лет, на территории охотничьего угодья «Тростянское» Балашовского района Саратовской области не производится
федерального законодательства о животном мире. В ходе проверки установлено, что Общество на основании Охотхозяйственного соглашения №1 от 28 января 2011 года (далее – Соглашение) сроком действия 49 лет осуществляло в 2015 году пользование животным миром в виде добычи охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий по адресу: Новгородская область, Шимский район на площади 27,7 га. Согласно пункту 7.2.2 Соглашения Общество обязано соблюдать установленные правила охоты, лимит добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, осуществлять производственный охотничий контроль . Указом Губернатора Новгородской области от 30 июля 2015 года №230 «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов» на период охоты с 1 августа 2015 года по 1 августа 2016 года Обществу установлена квота добычи лося до 1 года в количестве одной особи. Также из материалов дела, объяснений представителя Департамента установлено, что, получив в Департаменте бланк разрешения на добычу копытных животных, и выдав 25 декабря 2015 года такое разрешение, Общество, несмотря на исчерпание установленной
и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики. Границы охотничьего угодья описаны в п.2.1.1. указанного соглашения, срок действия соглашения по ДД.ММ.ГГГГ. По настоящему соглашению охотпользователь обязался обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры (п. 1.1 Соглашения). Пунктами 9.2.8, ДД.ММ.ГГГГ охотхозяйственного соглашения предусмотрена обязанность охотпользователя проводить мероприятия, обеспечивающие охрану и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; осуществлять производственный охотничий контроль . На основании служебной записки главного специалиста-эксперта Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР о ненадлежащем исполнении ООО «Удмуртохота ООО» условий охотхозяйственного соглашения, в связи с выявлением ДД.ММ.ГГГГ на территории охотничьего угодья ОПУ «Курчумский», предоставленного ООО «Удмуртохота ООО», факта незаконной охоты на лося, акта гибели взрослой особи лося самки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Общества по факту нарушения правил пользования объектами животного мира. В ходе производства по
власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий (ч.2 ст. 27 Федерального закона об охоте). Как предусмотрено статьей 41 Федерального закона об охоте под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях. При этом производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, при наличии удостоверения установленного образца. Производственный охотничий контроль осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок осуществления производственного охотничьего контроля). Разделом 1 Порядка установлено, что в соответствии со статьей 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «Об охоте и
бело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении АО «Уторгошский леспромхоз». Как усматривается из постановления от ДД.ММ.ГГ., в ходе проведения проверки соблюдения АО «Уторгошкий леспромхоз» требований природоохранного законодательства выявлены следующие нарушения: не осуществлен учет и оценка состояния используемых объектов животного мира (охотничьих ресурсов), оценка состояния среды обитания в 2015 году в отношении охотничьих ресурсов - енотовидная собака, барсук, серая куропатка, голубь; не осуществлен на предоставленной в пользование территории производственный охотничий контроль , отсутствуют производственные охотничьи инспектора (должностные лица не прошли проверку знания требований к кандидатам в производственные охотничьи инспектора); не проводятся мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания - не проводятся биотехнические мероприятия в части обеспечения установленным внутрихозяйственными охотустройством солонцами (в наличии имеется 14 штук при установленном количестве 20 штук); выдано в период времени до ДД.ММ.ГГ. два разрешения на добычу охотничьих ресурсов - лось до 1 года серии 53 с № и