ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Производство товара на экспорт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Программа неотложных мер по оздоровлению экономической ситуации" (одобрена на заседании Правительства РФ 16.11.1992)
хозяйства и не имеющим отечественных аналогов. Более низкая единая ставка импортного таможенного тарифа (5%) установлена на комплектующие изделия и сырье. Наконец, разрешен беспошлинный ввоз отдельных товаров первой необходимости, дефицитных или не производимых в стране (отдельные виды продовольствия, медикаментов, сырья для производства потребительских товаров первой необходимости, жизненно важные потребительские товары и т.п.). Государственная поддержка экспорта Первоочередной проблемой наращивания экспорта является его кредитование. В настоящее время отсутствие дешевых и доступных кредитов для финансирования расходов по производству товаров на экспорт является главной проблемой наращивания экспорта. В особенно тяжелом состоянии находится финансирование экспорта технического содействия и военной техники, который традиционно осуществляется преимущественно в кредит, предоставляющийся государством. В этой связи Правительство намерено принять срочные меры по созданию акционерного российского экспортно-импортного банка, в круг учредителей которого наряду с Правительством Российской Федерации предполагается привлечь российские коммерческие банки и международные финансовые организации. К числу неотложных мер по государственной поддержке экспорта следует также отнести меры по упорядочению практики предоставления
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)
до 21 процента. Основная цель, заложенная в Стратегии развития легкой промышленности на период до 2020 года, - увеличение доли российских товаров на внутреннем рынке до 50% - представляется труднодостижимой. Доля экспорта в производстве продукции легкой промышленности в среднесрочной перспективе останется на прежнем уровне - 5%, в основном в Республику Беларусь (более 40% от всего объема экспорта). Для весомого роста объемов экспорта необходимы значительные инвестиции в производство товаров легкой промышленности, что затруднительно из-за непрозрачности рынка и высоких рисков для инвесторов. В прогнозный период объемы экспорта не превысят 1 млрд. долларов США (на уровне последних пятнадцати лет), что свидетельствует о сохранении низкого уровня конкурентоспособности товаров легкой промышленности и слабом стремлении бизнеса наращивать объемы "трудоемкого" экспорта. Необходима поддержка экспортеров товаров легкой промышленности со стороны государства (в виде субсидий на возмещение расходов по экспортным кредитам), которая в настоящее время не осуществляется. Объемы импорта товаров легкой промышленности в 2012 году возрастут более чем на
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
пшеницы, однако в 2010/11 году после введения эмбарго она займет лишь пятую позицию, пропустив вперед помимо США (28,5 млн. т против 23 млн. т в 2009/10 году) и ЕС (19,2 млн. т против 20,7 млн. т) Канаду (17,8 млн. против 16 млн. т) и Австралию (4 млн. т против 15 млн. тонн). На объемах российского пшеничного экспорта отрицательно отразится вызванное засухой сокращение производства зерна. Динамика и структура внешней торговли В 2010 году продолжается восстановление объемов российской внешней торговли, обусловленное ростом мировых цен на основные товары российского экспорта . В первом полугодии 2010 г. российский внешнеторговый оборот увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 40,7 процента. Восстановление оборота внешней торговли происходило в основном за счет роста экспортных поставок (150,1 процента). Темпы роста импорта (126,4%) были существенно ниже роста экспорта. Свыше половины прироста экспорта было обеспечено повышением средних контрактных цен на сырую нефть и нефтепродукты (в 1,6 и 1,7
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
восстановления, то есть потеря потенциала отрасли происходит безвозвратно. Кроме того, сохранение потенциала по развитию производства тканей, особенно хлопчатобумажных, имеет стратегическое значение для страны. Доля экспорта в производстве продукции легкой промышленности в среднесрочной перспективе будет расти интенсивными темпами и составит в среднем 7,7%, в основном в Республику Беларусь (более 40% от всего объема экспорта). Тем не менее, для большего роста объемов экспорта необходимы значительные инвестиции в производство товаров легкой промышленности, что затруднительно из-за непрозрачности рынка и высоких рисков для инвесторов. В прогнозный период объемы экспорта превысят 1 млрд. долларов США (впервые за последние двадцать лет), что свидетельствует о качественном изменении структуры экспорта товаров легкой промышленности на внешний рынок, стремлении бизнеса наращивать объемы "трудоемкого" экспорта. Объемы импорта продукции будут увеличиваться со среднегодовым темпом 103,5 - 104,4 процентов. Согласно данным таможенной статистики Китайской народной республики объемы экспорта товаров легкой промышленности в Россию составили в 2013 году 12,2 млрд. долларов США или 65,0%
Приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 423 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 г. N 492"
среднесрочную перспективу; прогнозируемых внешних ценах на нефтегазовую продукцию; курсах валюты и другой необходимой информации. При формировании оценок акцизов необходимо учитывать поступления акцизов по видам продукции и прогнозные показатели из соответствующих натуральных балансов по видам облагаемой акцизами продукции. 30. При разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу также рекомендуется учитывать влияние налогово-бюджетной и таможенно-тарифной политик на условия ведения бизнеса (в том числе малого и среднего) в секторах экономики, структурные сдвиги в производстве товаров и услуг, экспорте и импорте товаров, а также на характер преобразований в институциональной среде и в социальной сфере. Учет влияния налогово-бюджетной и таможенно-тарифной политик на показатели среднесрочного прогноза может осуществляться как путем получения количественных оценок на основе применения числовых моделей, так и путем формирования соответствующих аналитических выводов. 31. При разработке показателей среднесрочного прогноза рекомендуется учитывать Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики, разрабатываемые Банком России согласно главе VII Федерального закона от 10 июля 2002 г. N
Определение № 308-КГ17-978 от 26.05.2017 Верховного Суда РФ
признании неправомерным действия (бездействия) нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела», а также в части требований о признании незаконными действий таможни, выразившихся в аннулировании 01.02.2015 на грузовом манифесте на товар (57 000 м.т. пшеницы мягких сортов) перемещаемый на т/х «WADI ALARISH», технологической отметки (штампа) «Выпуск разрешен 31.01.2015». Производство по делу в этой части прекращено. Суд признал действия таможни, выразившиеся в аннулировании 01.02.2015 г. на грузовом манифесте на товар (57 000 м.т. пшеницы продовольственной, мягкого сорта, российского происхождения, урожая 2014 года, 4 класса, перемещаемой на т/х «WADI ALARISH» по временной декларации на товар № 10317100/200115/0000591 в таможенной процедуре «экспорт ») технологической отметки (штампа) «Вывоз разрешен 31.01.2015» незаконными, не соответствующими положениям пункта 27 «Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации», части 1 статьи 15, части 2 статьи 16, пункту 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», обязал
Апелляционное определение № АПЛ20-321 от 13.10.2020 Верховного Суда РФ
правового акта сделан судом исходя из компетенции правотворческого органа, его издавшего, на основе надлежащего анализа норм федерального законодательства. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» раскрывает понятие «дискриминационные условия» как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (статья 4). Суд первой инстанции проверил довод административных истцов о дискриминационном характере оспоренного правового регулирования и пришел к правильному выводу о его несостоятельности: установленные Правилами требования распространяются в равной мере на всех участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих экспорт поименованных в пункте 2 Правил товаров. Обстоятельство, что тарифные льготы введены в отношении ели аянской, пихты белокорой и лиственницы даурской, не свидетельствует, как ошибочно полагают административные истцы, о нарушении требований пункта 2 статьи 34 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», которым
Решение № А50-12426/07 от 21.12.2007 АС Пермского края
Суд, проанализировав представленные сторонами доказательства , оценив их в пор. согласно ст.71АПК РФ достаточность и взаимную их связь в совокупности, пришел к выводу, что обстоятельства, изложенные в оспариваемом решении, а также подтверждающие недобросовестность самого заявителя, налоговым органом с достоверностью не доказаны. Нормы Налогового кодекса РФ, устанавливающие основания возникновения и порядок реализации налогоплательщиком права на возмещение НДС, не связывают его с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг, используемых при производстве товаров на экспорт . Тот факт, что организация- контрагент не находится по указанному адресу, сам по себе не свидетельствует о наличии в действиях заявителя признаков недобросовестности, поскольку налогоплательщик не несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты НДС в федеральный бюджет и не может явиться основанием для отказа в вычете НДС. Аналогичная правовая позиция неоднократно высказана ВАС РФ. При таких обстоятельствах, а также учетом того, что требования налогового законодательства, касающиеся права на вычет
Постановление № А32-6510/05 от 12.04.2007 АС Краснодарского края
12000 тыс. руб. числится в остатках невозмещенного НДС по внутреннему рынку в связи с оплатой стоимости нефти заемными средствами. Нефть, приобретенная у ОАО «Сургутнефтегаз» в полном объеме учтена в деятельности, облагаемой по внутреннему рынку и транспортные расходы по доставке нефти отнесены к экспортному виду деятельности необоснованно. Оснований для принятия к вычету суммы НДС 2281, 08 тыс. руб., уплаченной обществом за оказанные транспортные услуги не имеется; - источником финансирования экспортной сделки, покупки сырья для производства товара на экспорт явились договора займа, заключенные с ООО «Трейд-Сервис». В названных договорах указан банк ООО «Трейд-Сервис» - ФКБ «Петрокоммерц», являющийся и банком общества. За сентябрь 2004 г. обществом произведено погашение займа толь на 5,5 % от всей суммы закупки (7950988,85 руб.). Общество по непогашенной части заемных средств не несло реальных затрат. Следовательно, оно не вправе производить вычеты по НДС в соответствии с определением Конституционного суда РФ от 08.04.2004 г. № 169-О, поскольку к вычету могут
Постановление № А23-6882/05 от 29.05.2006 АС Калужской области
этом вычеты сумм налога, предъявленные продавцами налогоплательщику при приобретении товаров, производятся в полном объеме после принятия на учет данных товаров. Признавая недействительным решение №92 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 18 262 руб. 67 коп. по счету-фактуре № 0000002 от 17.01.2005 за лесоматериалы, полученные от ООО «Аверс», суд исходил из факта оплаты поставщику пиломатериалов платежными поручениями №11 от 14.01.2005 и №18 от 31.01.2005, и факта их использования для производства товара на экспорт . В апелляционной жалобе по данному эпизоду не приведено никаких возражений. Признавая недействительным решение №92 в части признания необоснованным применения налоговой ставки 0% по операциям по реализации товаров в сумме 824 972 руб., суд первой инстанции правильно учел все обстоятельства экспортной поставки лесоматериалов и пришел к выводу, что обществом представлен полный пакет документов, подтверждающий право на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговые вычеты. Факт реализации товара на экспорт подтвержден контрактом от 15.12.2004
Постановление № 19АП-4635/07 от 26.10.2007 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
ГТД №10111030/260506/0001389, № 10111030/130606/0001557, № 10111030/140606/0001571, № 10111030/220606/0001667 по контракту № 24-EUAсо всеми отметками Орловской таможни; копия контракта № 26-EAR от 28.04.2006 г. со спецификациями № 1 от 28.04.2006 г. и № 2 от 11.07.2006 г.; ГТД № 10111030/270706/0002076 по контракту № 26-EAR со всеми отметками Орловской таможни; копии дубликатов железнодорожных накладных к ГТД № 10111030/270706/0002076 по контракту № 26-EAR со всеми отметками Орловской таможни; копии счетов-фактур на товары и услуги, приобретенные для производства товаров на экспорт ; книги покупок и продаж, сертификаты качества и соответствия; копии платежных поручений об оплате товаров и услуг, приобретенных для производства товаров на экспорт; счета на оплату и поставку товара (инвойсы); выписки банка о поступлении выручки об оплате экспортированного товара. Факт представления перечисленных документов в полном объеме, предусмотренном ст. 165 НК РФ Инспекцией не оспаривается. Представленные ГТД и железнодорожные накладные имеют все необходимые отметки таможенных органов, подтверждающие факт вывоза товара на экспорт с таможенной
Постановление № 14АП-5078/2007 от 26.12.2007 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, нормы Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие основания возникновения и порядок реализации налогоплательщиком права на возмещение налога на добавленную стоимость не связывают его с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками товарно-материальных ценностей, используемых при производстве товаров на экспорт . Нарушение поставщиком налогового законодательства не может служить достаточным основанием для отказа налогоплательщику в праве на применение налоговых вычетов сумм НДС, уплаченных указанным поставщикам за приобретенные материальные ресурсы. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 165 НК РФ, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Правомерность
Решение № 11-991/2021 от 28.06.2021 Ростовского областного суда (Ростовская область)
ЕС - 2021 год. Так, согласно письму отечественного предприятия - изготовителя в рамках импортозамещения от 8 июля 2020 года № 28/3997ф проводятся работы по восстановлению производства трапа ТНО-1. Планируемый срок возобновления производства трапа - 4 квартал 2021 года. Однако в связи с обострением политической ситуации введенные США 27 августа 2018 года санкций, основанных на Акте о контроле и уничтожении химического и биологического оружия 1991 года (Chemical and Biological Weapons Control and Warfare Elimination Act of 1991) имплементированного в Разделе 22 Главы 65 Кодекса США (U.S. Code), в соответствии со статьей §5605(а), в том числе, прекращен экспорт товаров военного снабжения, услуг в области обороны, любые услуги по разработке и строительству в соответствии с Актом о контроле за военным экспортом (Arms Export Control Act [22 U.S.С. 2751 etseq.]), а также прекращена выдачи лицензии на экспорт любого товара по Номенклатуре военного имущества США (United States Munitions List). 27 октября 2018 года Госдепартаментом
Кассационное определение № 22-5416 от 05.10.2010 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
копии ТУ, направленные ООО "Т" на предприятия – изготовители «растворителя» (в т.ч. на ОАО "О"); копии ТУ, направленные ООО "Т" в различные организации для получения «разрешительных» документов (в ЗАО «Росинспекторат» для получения паспортов качества, в орган санитарно-эпидемиологического надзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения, в АНО «ЦС ТЭР» для получения сертификата соответствия, в таможенный орган для получения сведений о лицензировании производства продукции) абсолютно идентичны в части содержания, касающегося описание свойств, характеристик, параметров товара и состава исходных компонентов для его производства, области применения, то есть, идентичны в части, имеющей значение для правильного таможенного оформления экспорта товара, влияющего на вопрос уплаты таможенной пошлины, либо освобождения от ее уплаты. Некоторые отличия вышеуказанных экземпляров ТУ между собой, связанные с оформлением титульного листа, «исправлениями» на титульном листе, не оговоренные в «листе изменений», датами утверждения ТУ генеральным директором ООО "Т" Караченцевым И.Н., никак на содержание этих ТУ не влияют, и не имеют значения для правильного таможенного оформления «растворителя»