об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из содержания принятых по делу судебных актов и установлено судами, 11.03.2013 между обществом "Таганрогский автомобильный завод" (резидент, покупатель) и компанией TIAGI НК LIMITED, Гонконг (нерезидент, продавец) был заключен контракт № 13 на поставку СКД компонентов для промышленной сборки 144 автомобилей на общую сумму 1 166 400 долларов США со сроком действия до 31.12.2013. Условия поставки товара и порядок его оплаты определены в пунктах 3, 4 контракта. На основании контракта уполномоченным банком 03.04.2013 оформлен паспорт сделки № 13040001/1617/0000/2/1. Согласно ведомости банковского контроля общество "Таганрогский автомобильный завод" перечислило в адрес продавца денежные средства в сумме 1 166 400 долларов США: 03.04.2013 осуществлен платеж в размере 158 980 долларов США, 04.10.2013 - в размере 300
291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, Судебная коллегия считает, что кассационная жалоба управления подлежит удовлетворению, а принятое по настоящему делу постановление суда кассационной инстанции – отмене по следующим основаниям. Суды первой и апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела указали, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству, так как в соответствии со статьями 2, 3, 8, 9, 16 Закона о промышленной безопасности, статьями 48.1, 49, 54 Градостроительного кодекса, обществом эксплуатируется опасный производственный объект «Участок литейный», основанием для эксплуатации которого служит проект реконструкции «Цех по сборке патронов к гражданскому гладкоствольному оружию и производство составных частей патронов» 18.ПР.28.09.2009-01, из пункта 1.5. которого следует, что данный цех является отдельно стоящим объектом капитального строительства с двумя этажами. Отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанции, суд кассационной инстанции указал на то, что доказательств, подтверждающих отнесение реконструированного объекта капитального строительства – «Цех по сборке патронов к гражданскому гладкоствольному оружию и производство составных
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе заключения таможенных экспертов от 06.08.2018 № 12404004/0023293, от 30.03.2018 № 12404004/0008243; технические характеристики спорного товара, инструкцию по эксплуатации и описанию функций товара, заключение эксперта Московской торгово- промышленной палаты от 29.12.2018 № 4663.021.12.1/10-18, заключение эксперта Торгово- промышленной палаты Нижегородской области от 09.01.2019 № 0050106681, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Основных правил интерпретации (далее - ОПИ ТН ВЭД). Удовлетворяя требование, суды, пришли к выводу, что спорный товар является машиной для сборки , способной выполнять различные операции по механической обработке без смены инструмента между этими операциями и неправомерности классификации таможней товара в товарной позиции 8465 94 000 0 ТН ВЭД. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием
спорную постройку как самовольную. Судебными инстанциями правомерно учтено, что Приказом Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР от 21.09.1988 № 818 создан Волгоградский опытный завод НПО «Нефтехимавтоматика» для изготовления средств автоматизации и промышленных роботов и роботизированных технологических комплексов. Согласно заключению по проекту строительства на земельном участке, отведенном в Красноармейском районе в санитарно-защитной зоне НПЗ, на последнем километре транспортной магистрали 40 лет ВЛКСМ планировалось строительство производственно-лабораторного комплекса Волгоградского филиала специального конструкторского бюро по автоматике в нефтепереработке и нефтехимии, в состав которого должны были входить: главный корпус 4-этажный, вспомогательный одноэтажный корпус, производственные помещения: цех механической обработки, заготовительное отделение и цеховой склад материалов и заготовок, контрольное отделение, отделение для приготовления и раздачи смазочной жидкости, инструментально-раздаточный склад, слесарное отделение, электромонтажное отделение, отделение сборки , отделение точной механики, лаборатория пневмогидроиспытания, инструментальное отделение, отделение ремонта оборудования, лабораторий/лабораторий анализаторов качества, электроники, высоковольтных испытаний, контрольно-измерительных приборов, пневматическая лаборатория, топливная, газовая, аналитическая, стеклодувная, моечная, лаборатория спектрального анализа, помещения для
сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.06.2010 №20-3700 (л.д.43 т.1), письма Федеральной таможенной службы от 03.12.2009 №АД-13270/20 (л.д.44 т.1) Приказом Минэкономразвития РФ № 73, Минпромэнерго РФ № 81, Минфина РФ № 58н от 15.04.2005 (ред. от 24.12.2010) с целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. № 166 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» утвержден «Порядок, определяющий понятие « Промышленная сборка » и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов». Порядок определяет понятие «промышленная сборка» моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов и устанавливает условия применения данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС, наименование которых – «для промышленной сборки». Условия применения понятия «промышленная сборка» при
письмо Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.06.2010 № 20-3700, письмо Федеральной таможенной службы от 03.12.2009 № АД-13270/20. Приказом Минэкономразвития России № 73, Минпромэнерго России № 81, Минфина России № 58н от 15.04.2005 (ред. от 24.12.2010), с целью реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2005 № 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" утвержден Порядок, определяющий понятие " Промышленная сборка " и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов. Данный порядок определяет понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов и устанавливает условия применения данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС, с наименованием "для промышленной сборки". Условия применения понятия "промышленная сборка" при
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности государства - участника таможенного союза, целевого назначения ввозимого товара. Приказом Минэкономразвития РФ N 73, Минпромэнерго РФ N 81, Минфина РФ N 58н от 15.04.2005 (ред. от 24.12.2010) с целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" утвержден Порядок, определяющий понятие " Промышленная сборка " и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов". Порядок определяет понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов и устанавливает условия применения данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС, наименование которых - "для промышленной сборки". Условия применения понятия "промышленная сборка" при
(выводной патрубок автомобильного радиатора)" (артикул 2831-012-1922) является именно патрубком, а не фитингом, и не может быть отнесен к коду товара 3917 40 000 9 по ТН ВЭД, установленному Московской таможней. Государства - члены Таможенного союза декларировали политику формирования условий, способствующих созданию и эффективному развитию в государствах - членах Таможенного союза и Единого экономического пространства промышленных сборочных производств в автомобилестроении (преамбула решения Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 N 72; "Об условиях применения понятия " промышленная сборка моторных транспортных средств" на территориях государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства" (далее - решение N 72). Совместным приказом Министерства экономического развития России N 73, Министерства промышленности и энергетики России N 81, Министерства финансов России N 58н от 15.04.2005 "Об утверждении Порядка, определяющего понятие "Промышленная сборка" и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов"
указывалось в заявлении о выпуске товаров до подачи декларации, но в каждом случае именно должностные лица таможенного органа отвечающие за выпуск товара обязаны разрешать вопрос о применении ТН ВЭД ЕАЭС (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза). Товары ООО АК «ДерВейс» завозились с целью производства промышленной сборки, о чем свидетельствует соглашение между Минэкономразвития РФ и ООО АК «ДерВейс». Минэкономразвития РФ уведомляет все федеральные органы, в том числе таможенные органы о применении ТН ВЭД ЕАЭС промышленная сборка . Таким образом ООО АК «ДерВейс» были предоставлены льготы при осуществлении таможенных платеже с целью промышленной сборки. Вся информация об осуществлении выпуска товара промышленная сборка таможенному органу была предоставлена. В связи с не правильным применением ТН ВЭД ЕАЭС были осуществлены неверные расчеты по взиманию всех видов таможенных сборов, о чем свидетельствует заключение экспертизы. Таможенный орган не произвел действия предписанные законом в случае выявления не верной классификации товаров, а именно проведение экспертизы, осмотр товара подлежащих