ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Пропускная способность аэропорта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по заполнению форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющих следующие регулируемые виды деятельности сфере услуг аэропортов" (утв. ФАС РФ 24.10.2011)
соответствии с установленной классификацией. - в ячейке 3 таблицы 1 указываются типы воздушных судов, прием которых в указанном аэропорту ограничен. - в ячейке графы 4 таблицы 1 указывается класс аэропорта в соответствии с методикой расчета технической возможности аэропортов и порядка ее применения, утвержденной Приказом Минтранса России от 24.02.2011 N 63 (зарегистрирован Минюстом России 05.04.2011, регистрационный N 20428) (далее - Приказ Минтранса России N 63). - в ячейке графы 7 таблицы 1 указываются нормативы пропускной способности аэропорта , выраженные величиной обслуженных пассажиров в год, и/или обработанных грузов в год, и/или взлетно-посадочных операций в единицу времени, значения нормативов пропускной способности аэропорта включены в данную форму в соответствии с подпунктом "г" пункта 36 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 N 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3836) (далее -
Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
данных для укрупненных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации; прикладные исследования по обнаружению облаков вулканического пепла с использованием радиолокационных и спутниковых средств по прогнозированию их перемещения на основе усовершенствованных моделей атмосферы; усовершенствование технологий прогнозирования особых явлений погоды, параметров ветра, температуры на верхних, средних и нижних уровнях на основе продукции гидродинамических моделей и усвоения данных сети доплеровских метеорологических радиолокаторов актуализация Концепции развития аэронавигационной системы России на период 2024 - 2030 годов; увеличение пропускной способности крупных аэропортов в соответствии с инвестиционной программой; поддержание в эксплуатационной годности инфраструктуры аэропортов; реализация 3-го этапа модернизации аэронавигационной системы России (полное развертывание инфраструктуры спутниковой навигации в воздушном пространстве России, частичный переход от RNAV-5 к RNAV-2 в воздушном пространстве с высокой интенсивностью движения, внедрение во всех международных аэропортах и половине внутренних спутниковых технологий захода на посадку по I категории ИКАО и начало внедрения заходов на посадку по II/III категориям ИКАО) Промышленный транспорт модернизация путей необщего пользования
Приказ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года"
собственности и завершение разделения авиаперевозчиков и операторов аэропортов. Сеть аэропортов России должна быть в перспективе перестроена на основе создания базовых аэропортов: крупных пересадочных узлов (хабов) и региональных аэропортов. Это позволит не только оптимизировать систему авиалиний, но и значительно повысит качество региональных авиаперевозок. Для достижения этих целей предусматривается: создание условий для обновления основных фондов аэропортов и внедрение современных технологий для обеспечения международного уровня работы пересадочного узла ( пропускная способность, высокая технологичность и качество сервиса на всех этапах перевозки пассажиров и грузов); оптимизация сети аэропортов в России с учетом геополитических интересов государства и экономической целесообразности; повышение эффективности деятельности аэропортов за счет расширения спектра предоставляемых услуг, в том числе внеавиационной деятельности; завершение приватизации и акционирования объединенных авиационных предприятий с одновременным разделением их на независимые хозяйствующие субъекты - авиационные компании и аэропорты; создание правовых условий для сокращения состава имущества аэродромов, ограниченного в гражданском обороте и передачи в собственность субъектов Российской Федерации авиапредприятий, не
Указ Президента РФ от 15.01.1996 N 47 "О Филатове С.А."
- Каменогорек (64 км) завершено II кв. Ключевое событие 5.1.4. Строительство новой железнодорожной линии Нарын - Газимуровский завод (226 км) завершено IV кв. Ключевое событие 5.1.5. Строительство железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива (Приморск) (45 км) завершено IV кв. Ключевое событие 5.1.6. Реконструкция участка железнодорожной линии Междуреченск - Тайшет (I этап, увеличение пропускной способности до 35 млн. тонн в год) завершена II кв. Цель 6. Развитие аэропортовой сети Заместитель Министра транспорта Российской Федерации В.М. Окулов Руководитель Росавиации А.В. Нерадько Ключевое событие 6.1. в том числе: - 6 взлетно-посадочных полос в аэропортах : Внуково, Казань и другие IV кв. - 4 взлетно-посадочные полосы в аэропортах: Краснодар (Пашковский), Николаевск-на-Амуре, Махачкала и Липецк IV кв. - 3 взлетно-посадочные полосы в аэропортах: Волгоград, Уфа, Владикавказ (Беслан) IV кв. - 8 взлетно-посадочных полос в аэропортах: Архангельск (Талаги), Домодедово (ВПП-2), Калининград (Храброво), Томск, Ставрополь (Шпаковское) и другие IV кв. - 8 взлетно-посадочных
Постановление Правительства РФ от 15.04.1996 N 480 (ред. от 28.12.2016) "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года"
Программы является развитие транспортной и энергетической инфраструктуры для обеспечения ускоренного развития макрорегиона и улучшения в нем инвестиционного климата. Задачами Программы являются: развитие транспортной доступности и повышение качества жизни на территории макрорегиона за счет строительства и реконструкции участков автомобильных дорог регионального и местного значения; обеспечение своевременного и надежного вывоза товаров, произведенных на территории Дальнего Востока, а также проходящих транзитом через территорию макрорегиона, за счет значительного увеличения пропускной способности железных дорог и развития морских портов; создание основы для повышения мобильности населения макрорегиона за счет осуществления реконструкции аэропортов регионального и местного значения. Решение комплекса указанных задач прямым образом ведет к достижению цели Программы. В транспортном комплексе средства сконцентрированы главным образом на строительстве и реконструкции важнейших участков Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, строительстве и реконструкции аэропортов межрегионального и местного значения, автомобильных дорог, обеспечивающих связь с населенными пунктами и важнейшими объектами экономики, объектов портового хозяйства и автомобильно-железнодорожных паромов. В энергетическом комплексе мероприятия Программы предусматривают устранение
Определение № 03АП-1923/20 от 20.04.2020 Верховного Суда РФ
его права и свободы; представленный в материалы надзорного производства расчет технической возможности объектов аэропорта «Норильск» (Алыкель) (листы 66-100 надзорного производства) в целом не является информацией свободного доступа, возможной к предоставлению без ограничения любому лицу; из всего расчета технической возможности объектов аэропорта хозяйствующему субъекту, заинтересованному в получении доступа к услугам субъекта естественной монополии в аэропорту, могут быть предоставлены не все технические характеристики и расчеты по всем объектам аэропорта, а только нормативы его пропускной способности и сведения о технической возможности аэропорта применительно к интересующей его услуге; на странице 25 расчета технической возможности объектов аэропорта «Норильск» (Алыкель) размещены также сведения об иных объектах аэропорта; на листах 101-108 надзорного производства копия должностной инструкции заместителя главы г. Норильска по общим вопросам, а также распоряжения главы г. Норильска «О переименовании должности» содержат персональные данные должностного лица; неознакомление предпринимателя с листами надзорного производства 109-111, содержащими второй экземпляр ответа и.о. Норильского транспортного прокурора № 187ж-2017 от 25.01.2018 на
Постановление № 12АП-1839/13 от 14.05.2013 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
правоотношений предполагаются. Неразмещение заявок ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» нарушает права самого ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» как потребителя в понятии пункта 2 Правил, о чем свидетельствует ряд рассмотренных дел в отношении ОАО «Саратовские авиалинии» по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, возбужденных по заявлениям ОАО «Авиакомпания «Ютэйр». Причинами отказа в допуске по трем удаленным заявкам ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» являлись отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС, указанных в заявке (2 заявки), и ограниченная пропускная способность аэропорта обслуживания в указанные слоты (1 заявка). Также судом первой инстанции правомерно отклонен довод общества, что ранее антимонопольным органом не рассматривались дела по неразмещению на сайте информации о поступивших заявках, антимонопольным органом не представлен факт злоупотребления доминирующим положением. Представитель антимонопольного органа пояснял в суде первой инстанции, что ранее Постановлением антимонопольным органом о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 21-12/тр-ш от 22.08.2012 общество было привлечено к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ
Постановление № 04АП-1911/19 от 23.04.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
«Авиакомпания «Сибирь») в сфере предпринимательской деятельности. Представитель заявителя пояснил суду апелляционной инстанции, что фактически ПАО «Авиакомпания «Сибирь» осуществляло рейсы в заявленное время исторических слотов, однако в задержками вылета. Таким образом, несмотря на отсутствие у аэропорта Мирный технической возможности в полной мере обслуживать воздушные суда по времени оказания услуг установлено, что аэропорт обеспечил обслуживание рейсов ПАО «Авиакомпания «Сибирь» по расписанию и с задержками разной продолжительности. В данном случае суд принимает во внимание, что техническая пропускная способность аэропорта г. Мирный имеет существенные ограничения, что и вызвало задержки в отправлении отдельных рейсов. При этом Аэропорт не отказывал в приеме и обслуживании воздушных судов Заявителя. Согласно пункту 1 Правил N 599 под технической возможностью аэропорта понимается расчетная величина, определяемая нормативами пропускной способности объектов инфраструктуры аэропорта, в том числе взлетно-посадочных полос, перрона, аэровокзала (терминалов), пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Доказательством наличия или отсутствия технической возможности объектов инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов и
Решение № А07-11331/10 от 23.09.2010 АС Республики Башкортостан
мест отражено на балансе Предприятия площадью 5837,2 кв.м. Его балансовая стоимость на 01.12.2007г. года составляла 3998699,27 рублей . С указанной стоимости Предприятием был заплачен налог на имущество. В рамках исполнения Указа президента РФ от 20.12.2004г. № 1580 «О праздновании 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России» , а также на оснований распоряжений Правительства РБ с 2005 по 2007 год произведена реконструкция аэровокзального комплекса ОАО «Международный аэропорт «Уфа» на 400 мест, в результате которого пропускная способность аэропорта увеличена до 600 чел. В час. Государственным Заказчиком выступило Министерство строительства, архитектуры и транспорта РБ. Функции Заказчика -застройщика были переданы Казенному предприятию РБ Республиканское управление капитального строительства (КП РБ РУКС). Генподрядчик: ООО «Генподрядный трест «БНЗС». Финансирование осуществлялось за счет бюджета РБ. Общая сумма финансирования составила 1 079 817 951 рублей. Данные денежные средства Обществу не перечислялись и им не осваивались. Поскольку они поступали от государственного Заказчика (Минстрой РБ) Заказчику-застройщику (КП РБ РУКС), и
Решение № А57-23450/12 от 06.02.2013 АС Саратовской области
размещение заявок ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» нарушает права самого ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» как потребителя в понятии пункта 2 Правил, о чем свидетельствует ряд рассмотренных дел в отношении ОАО «Саратовские авиалинии по признакам нарушения статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», возбужденных по заявлениям ОАО «Авиакомпания «Ютэйр». Так, причинами отказа в допуске по трем удаленным заявкам ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» являлись отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС, указанных в заявке (2 заявки), и ограниченная пропускная способность аэропорта обслуживания в указанные слоты (1 заявка). Суд отклоняет довод заявителя о том, что ранее антимонопольным органом не рассматривались дела по неразмещению на сайте информации о поступивших заявках, административным органом не представлен факт злоупотребления доминирующим положением в виду следующего. Как пояснил представитель административного органа, ранее Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 21-12/тр-ш от 22.08.2012 года ОАО «Саратовские авиалинии» было привлечено к административной ответственности
Решение № 12-147/2016 от 28.06.2016 Емельяновского районного суда (Красноярский край)
аэропорт обходится без медпункта, поскольку имеется действующий договор с районной больницей. Отраслевой стандарт «Система качества на воздушном транспорте. Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах» (ОСТ 54-1-283.02-94), нарушение которого вменяется предприятию, утвержден и введен в действие 13.10.1994г. В настоящее время разъяснение норм названного отраслевого стандарта относится к компетенции Министерства транспорта РФ. Согласно ответу Минтранса России, наличие здравпунктов в аэропортах с пропускной способностью менее 300 пассажиров в час является не обязательным, ОСТ 54-1-283.02-94 применению не подлежит. Пропускная способность аэропорта «Кодинск» составляет 35 пассажиров в час. Просит постановление отменить. Кроме того, просит восстановить срок подачи жалобы, мотивируя тем, что жалоба была подана в установленный десятидневный срок, к жалобе была приложена доверенность, подтверждающая полномочия представителя представлять интересы предприятия во всех судах общей юрисдикции, на основании которой мировой судья ознакомила представителя с материалам административного дела, тем самым признала доверенность надлежащей и подтверждающей полномочия представителя на участие в деле об административном правонарушении. По получению определения судьи
Решение № 2-1359/20 от 17.12.2020 Советского районного суда г. Орска (Оренбургская область)
в ходе которой выявлены нарушения пунктов 7.3.1, 7.3.2 Свода правил « Здание и комплексы аэровокзальные. Правила проектирования», утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.12.2019 № 794/пр, а именно здание аэропорта не оборудовано комнатой матери и ребенка. Данная комната находится в гостинице «***», расположенной в 250-300 м от здания аэровокзала. Согласно акту государственной комиссии по приемке в эксплуатацию аэровокзального комплекса и здания служебно-технической зоны аэропорта Орск от 12.19.1988 № 546-р, пропускная способность аэропорта г. Орска 150 пассажиров в час, т.е. аэропорт относится к IV классу. Согласно ст. 106 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право бесплатного пользования услугами комнаты матери и ребенка. С учетом уточненных требований прокурор просит суд возложить на АО «Аэропорт Оренбург» обязанность в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда оборудовать комнату для пассажиров с детьми в здании Орского аэровокзала в соответствии с п. 7.3.1, 7.3.2 Свода правил