оценка целевого и эффективного использования бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета; 4) определение объемов предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета, возврата (погашения) указанных кредитов и доходов федерального бюджета, получаемых от предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета, включая проценты, штрафы и пени (в случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки); 5) определение объемов задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, в том числе просроченнойзадолженности; 6) оценка результатов реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета; 7) оценка правильности ведения, полноты учета и достоверности бюджетной отчетности: об источниках внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в части средств, направленных на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета, и средств, поступивших в федеральный бюджет в погашение основного долга по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета; о доходах федерального бюджета, полученных от предоставления бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета; об объеме и структуре задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, в
14 Итого по коду счета Итого по коду синтетического счета Всего задолженности x x x x x x x x x x x x x x x x Всего по счету 040140000 x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x Всего по счету 040160000 x x x x x x x x 2. Сведения о просроченнойзадолженности Номер (код) счета бюджетногоучета Сумма, руб. Дата Дебитор (кредитор) Причины образования возникновения исполнения по правовому основанию ИНН наименование код пояснения 1 2 3 4 5 6 7 8 Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минфина России от 26.10.2012 N 139н) (см. текст в предыдущей редакции) См. данную форму в MS-Excel в составе пояснительной записки. ┌─────────┐ Код формы по ОКУД │ 0503771 │ └─────────┘ Сведения о финансовых вложениях учреждения Номер (код) счета бюджетного учета Сумма, руб.
13 01991 01 0000 130 120531000 6 000,00 18 500,00 18 500,00 20 500,00 800,00 4 000,00 X X X Итого по коду счета 120531000 6 000,00 18 500,00 18 500,00 20 500,00 800,00 4 000,00 X X X Итого по синтетическому коду 120500000 6 000,00 18 500,00 18 500,00 20 500,00 800,00 4 000,00 10 000,00 Всего 6 000,00 18 500,00 20 500,00 4 000,00 10 000,00 2. Сведения о просроченнойзадолженности Номер (код) счета бюджетногоучета Сумма, руб. Дата Дебитор (кредитор) Причины образования возникновения исполнения по правовому основанию ИНН наименование код пояснения 1 2 3 4 5 6 7 8 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Код формы по ОКУД 0503169 бюджетная Вид деятельности ----------------------------------------------- (бюджетная, средства во временном распоряжении) кредиторская Вид задолженности ---------------------------------------------- (дебиторская, кредиторская) 1. Сведения о кредиторской задолженности Номер (код) счета бюджетного учета Сумма задолженности, руб. на начало года изменение задолженности на конец отчетного
общего объема поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации региональных налогов и налога на прибыль организаций в 2022 году (в процентах); обеспечение непревышения значения показателя отношения объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2022 году (в процентах); обеспечение непревышения значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности) к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации в 2022 году (в процентах); отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в законе о бюджете субъекта Российской Федерации, сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято
России на 2014-2020 годы» проект № 14.578.21.0266, об отсутствии просроченнойзадолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом. Между Минобрнауки России и университетом заключено соглашение от 26.11.2018 № 075-02-2018-210 о предоставлении университету из федерального бюджета в 2018-2020 годах гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение реализации федеральной целевой программы. Признавая постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, суды исходили из отсутствия в действиях университета состава вмененного правонарушения, признав недоказанным нарушение им условий предоставления субсидии, и установив отсутствие задолженности перед федеральным бюджетом на момент заключения соглашения. При этом суды исследовали представленные университетом документы и указали, что актом сверки взаимных расчетов за период январь 2019 года – май 2019 года между Минобрнауки России и университетом подтверждается, что по состоянию взаимных расчетов по данным учета задолженность, указанная в акте от 28.12.2017 № 5 о
задолженности. По пункту 12 судами отмечено, что согласно пункту 167 Инструкции № 191н бюджетная отчетность о кредиторской и дебиторской задолженности составляется с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены. Отражается информация о долгосрочной задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев, и о просроченнойзадолженности (неисполненной на дату ее исполнения). Казначейством в ходе проверки установлено, что дебиторская задолженность учреждения в сумме 226 824 216,71 рублей, отраженная в бюджетной отчетности на 01.01.2018, имеет срок исполнения более 12 месяцев. Суды согласились, что такая задолженность подлежала учету как долгосрочная, что не было выполнено учреждением. По пункту 14 суды установили, что в оборотно-сальдовой ведомости учреждения по счету 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» числится имущество войсковой части 54821, переданное в безвозмездное пользование ООО «Ресторан Сервис Плюс» на сумму 193 521,62 руб. Однако согласно справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах
годы» проект № 14.578.21.0266, об отсутствии просроченнойзадолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом. Между Минобрнауки России и университетом заключено соглашение от 26.11.2018 N 075-02-2018-210 о предоставлении университету из федерального бюджета в 2018 - 2020 годах гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение реализации федеральной целевой программы. Признавая постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, суды исходили из отсутствия в действиях университета состава вмененного правонарушения, признав недоказанным нарушение им условий предоставления субсидии, и установив отсутствие задолженности перед федеральным бюджетом на момент заключения соглашения. При этом суды ограничились лишь ссылкой на представленные университетом документы и исходили из того, что актом сверки взаимных расчетов за период январь 2019 года – май 2019 года между Минобрнауки России и университетом подтверждается, что по состоянию взаимных расчетов по данным учета задолженность, указанная в акте от 28.12.2017
взысканию, просроченной дебиторской задолженности, что, в свою очередь, не позволяет суду проверить обоснованность доводов заинтересованного лица. Таким образом, счетной палатой не представлено доказательств, подтверждающих нарушение заявителем требований Федерального закона № 402-ФЗ от 06 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете» и Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 года № 33н, и оспариваемое представление в указанной части также следует признать недействительным. Согласно доводам заинтересованного лица, содержащемся в п.15 описательной части оспариваемого представления, в нарушение п.51 приказа Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года № 157н, пункта 2.5 Порядка списания имущества Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 22 ноября 2006 года № 158, недвижимое имущество на сумму 475 000 руб. (бригадный дом площадью 36,6 кв.м балансовой стоимостью 48 000 руб. и ограждение сада балансовой стоимостью 427 000 руб.) списано в бухгалтерском учете в
планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченнойзадолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом. В соответствии с пунктами 2.1, 3.2, 3.6, 3.7 Порядка для участия в отборе заявителем в Министерство представляются документы, заверенные в установленном порядке подписью руководителя и печатью (для юридических лиц), в том числе заявка на участие в отборе по утвержденной форме. Заявки на участие в отборе принимаются в течение 20 календарных дней со дня опубликования информационного сообщения на официальном сайте Министерства. Комиссия с момента окончания приема заявок на участие в отборе в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы и формирует список заявителей, прошедших отбор, с учетом полноты и качества представленных документов и лимита бюджетных обязательств на соответствующий год. Результаты проведения отбора оформляются протоколом заседания Комиссии, который содержит: сведения о
на начало года, на конец года аналогичного отчетного периода прошлого финансового года соответственно. Неисполненная дебиторская (кредиторская) задолженность при наступлении даты ее исполнения считается просроченнойзадолженностью. Как видно из материалов дела, спор относительно искажения в бухгалтерской отчетности, в частности в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам за 2017-2018 годы, по строкам 320, 260 Баланса (форма 0503130) по состоянию на 01.01.2017, 01.01.2018 касается следующих сумм: 10 020 000 рублей (оплаченный аванс по государственному контракту от 26.08.2015 № 387/15); 258 697 884 рубля (оплаченный аванс в 2015 году по государственному контракту от 11.08.2015 № 142/15); 1 975 195, 16 рубля (задолженность по пени, взысканной решением Арбитражного суда Камчатского края от 12.09.2019 по делу № А24-2003/2016). По пункту 2 оспариваемого представления заявитель не оспаривает нарушение ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в части отражения на счете 1 206 31 000 и в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам суммы невозвращенного аванса – 4
оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Ответчиком возражений по заявленной сумме законной неустойки не представлено, как и не представлено доказательств отсутствия своей вины в несвоевременном исполнении обязанности по оплате. Расчет неустойки произведен истцом в соответствии с условиями договора с учетом действующего законодательства на просроченную к оплате сумму задолженности, исходя из количества дней просрочки оплаты. Расчет судом проверен, признается арифметически верным, ответчиком контррасчет суммы неустойки не представлен, как и не представлено возражений по порядку начисления и размеру предъявленной истцом к взысканию законной неустойки. Доказательств оплаты законной неустойки ответчиком, материалы дела не содержат. Суд отмечает, что обстоятельства доведения лимитов бюджетного финансирования с учетом особенностей бюджетных правоотношений, на которые ссылается ответчик в отзыве, не относятся к числу обстоятельств объективного характера, не зависящих от воли и действий субъекта, исполнение обязательств которых финансируется из средств бюджета. Так, ответчик не приводит доказательств, что им были предприняты все необходимые меры на стадии формирования лимитов
и долгосрочную, данное обстоятельство не освобождало ФИО1 от обязанности во исполнение п. 167 Инструкция 191н заполнять графу 11 раздела 1 установленной формы ОКУД 0503169, в виду того, что образование просроченной задолженности связанно с временем ее образования и не поставлено в зависимость от воли главного распорядителя бюджетных средств. При отсутствии первичных документов о наличии просроченной дебиторской задолженности на момент составления отчетности за 2016г., для цели правильного заполнения бюджетной отчетности ФИО1 обязательные для всех работников экономического субъекта требования в письменной форме о соблюдении установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета (п.3 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), не заявляла. При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что ФИО1 надлежащим образом исполнила свои служебные обязанности. Ссылка ФИО1 на положения п. 167 Инструкция 191н, предусматривающего порядок определения критерий показателей, подлежащих отражению в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) к возникшим правоотношениям не применима, поскольку
главного бухгалтера Отделения Пенсионного Фонда России по Иркутской области ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы начальника управления казначейства – главного бухгалтера Отделения Пенсионного Фонда России по Иркутской области ФИО1, поданной в Иркутский областной суд, по существу сводятся к переоценке обстоятельств, установленных должностным лицом и судьей районного суда. Аналогичные доводы (об отсутствии состава административного правонарушения, об отсутствии критериев учета просроченнойзадолженности и порядка его установления в целях ведения бюджетногоучета ) были предметом проверки в ходе производства по делу, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении, не опровергают наличие в действиях начальника управления казначейства – главного бухгалтера Отделения Пенсионного Фонда России по Иркутской области ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и судебного решения. Доводы об отсутствии