ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Противопожарные расстояния азс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 03АП-1187/19 от 27.10.2020 Верховного Суда РФ
предпринимателя письма, в которых указало, что в результате реконструкции дороги топливораздаточные колонки АЗС предпринимателя стали находиться на расстоянии 4,7 м от края проектируемой дороги, в тот время как нормативным актом «Нормы пожарной безопасности. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности НПБ 111-98*», утвержденным приказом Главного управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.03.1998 № 25 (далее - НПБ 111-98*), установлено, что минимальное расстояние от автозаправочной станции жидкого моторного топлива с подземными резервуарами до автомобильных дорог общей сети (край проезжей части) I, II и III категории должно быть не менее 12 м. Учреждение попросило представить правоустанавливающие документы на земельные участки для согласования переноса колонок АЗС . Предприниматель письмом от 26.02.2014 сообщил Учреждению о том, что готов рассмотреть предложения о выкупе у него земельного участка, занятого дорогой; в случае, если Учреждение заинтересовано в приобретении земельного участка, предприниматель будет готов принять оплату в виде дорожных работ на территории автозаправочной станции; границы отчуждаемого
Решение № А14-4718/2022 от 01.08.2022 АС Воронежской области
участка. При этом ААЗС построена в границах земельного участка с кадастровым номером 36:34:0105019:39, выхождение за рамки границ земельного участка, заинтересованным лицом не выявлено. Соответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства подтверждается справкой от 28.07.2021 о результатах проверки исполнения ООО «ПРОМХИММОНТАЖ», составленной страшим помощником прокурора Железнодорожного района г. Воронежа. Согласно указанной справки по результатам проверки нарушений градостроительного законодательства, законодательства о пожарной безопасности при проектировании, строительстве ААЗС, в том числе нарушений противопожарных расстояний АЗС до граничащих с ней объектов не выявлено. Противопожарное расстояние от топливно-раздаточной колонки (далее - ТРК) АЗС до пристройки к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <...> «в», составляет 25,62 м., что не нарушает требования установленные таблицей 15 приложения к Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (минимальное противопожарное расстояние 25 м.); расстояние между ТРК и детской площадкой составляет 17,39 м. (противопожарное расстояние до детской площадки законодательством не регламентировано,
Решение № А43-6035/13 от 31.05.2013 АС Нижегородской области
правонарушению. Кроме того, заявитель считает недоказанным вменяемые ему нарушения, вывод о горючести материалов фундамента носит предположительный характер, а визуальный осмотр без надлежащей фиксации является недостаточной мерой для установления указанного нарушения. Кроме того, опровергается сертификатом соответствия и актом скрытых работ, в соответствии с которыми материалы фундамента являются негорючими. Также общество считает себя ненадлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку является арендатором, а не собственником АЗС и не может вносить изменения в конструктивные особенности арендуемого здания. Нарушение противопожарного расстояния АЗС до склада ООО «Водолей-М» заявитель также считает недоказанным, согласно экспертному заключению здание АЗС является 2-ой степени огнестойкости. Применение положений п.3.32 СНиП II-89-80 считает неправомерным, поскольку он регламентирует нормы противопожарной безопасности промышленных предприятий, которым не является объект общества, на котором проводилась проверка. При этом отмечает, что на согласовании в ГУ МЧС России по Нижегородской области находились технические условия, согласно которым разработаны компенсирующие мероприятия по противопожарной безопасности, и в настоящее время получено заключение (копия приобщена
Постановление № А61-4447/20 от 15.03.2022 АС Северо-Кавказского округа
строительства (здание автомагазина) с кадастровым номером 15:09:0040902:253 по адресу: <...> (степень готовности объекта – 60%), право собственности на которое за застройщиком зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). Участок с кадастровым номером 15:09:0040902:61 находится рядом с автомобильной заправочной станцией (далее – АЗС), также расположенной по адресу: <...>, принадлежащей на праве собственности ООО «Энергос» и эксплуатируемой ООО «Мегаком». При предоставлении администрацией земельного участка и выдаче управлением разрешения на строительство учитывалось обязательное минимальное противопожарное расстояние до АЗС , предусмотренное частью 2 статьи 71 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), с учетом проектных характеристик планируемого автомагазина, обеспечивающих его пожарную безопасность. Поскольку предприниматель не предпринимал меры по согласованию размещения спорного объекта строительства со смежными землепользователями (ООО «Мегаком» и ООО «Энергос»), последние обратились в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными: постановления администрации от 26.05.2014 № 1154 о предварительном согласовании места размещения
Постановление № А65-17621/2021 от 23.08.2022 АС Поволжского округа
образовательных организаций, общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций с наличием интерната, лечебных учреждений стационарного типа, одноквартирных жилых зданий; 2) до окон или дверей (для жилых и общественных зданий). На основании части 2 статьи 71 Закона № 123-ФЗ противопожарные расстояния от автозаправочных станций моторного топлива до соседних объектов должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 15 приложения к настоящему Федеральному закону. Общая вместимость надземных резервуаров автозаправочных станций, размещаемых на территориях населенных пунктов, не должна превышать 40 кубических метров. Согласно требованиям, установленным в таблице 15 приложения к Закону № 123-ФЗ, противопожарное расстояние не должно составлять менее 18 м (индивидуальные гаражи и открытые стоянки для автомобилей). Как следует из замеров, произведенных заявителем, противопожарное расстояние от наружной стены проектируемой парковки до АЗС менее требуемых 18 м, а именно: - противопожарное расстояние до дыхательной арматуры подземных резервуаров составляет примерно от 6 до 12 м; - противопожарное расстояние до корпуса топливно-раздаточной колонки составляет около 16 м. Ходатайств о проведении
Апелляционное определение № 33-1616/2015 от 14.05.2015 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
пр. А.Султана, в районе производственной базы «Дагсельстрой» в г. Махачкале. Установлено, что требования законодательства на АЗС не соблюдаются. В частности, в деятельности АЗС имеется целый ряд нарушений, в том числе: пожарный щит на территории АЗС не доукомплектован; отсутствует пожарный гидрант или пожарный водоем; огнетушители не пронумерованы; отсутствует жесткая буксировочная штанга; на огнетушители отсутствуют паспорта и номера; сотрудники АЗС к работе допускаются без прохождения обучения мерам пожарной безопасности; не представлена декларация пожарной безопасности; минимальные противопожарные расстояния АЗС до соседних объектов не соответствуют требованиям закона; не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности; отсутствует журнал учета огнетушителей; помещения АЗС не обеспечены табличками с номером телефона для вызова пожарной охраны. Указанные в иске нарушения требований пожарной и промышленной безопасности до настоящего времени не устранены. Судом постановлено вышеуказанное решение. В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение Ленинского районного суда отменить и принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований прокурора и предоставить ему
Решение № 2-411/20 от 15.05.2020 Высокогорского районного суда (Республика Татарстан)
требований законодательства о пожарной безопасности, а именно: 1. Не представлены документы на ввод объекта в эксплуатацию (Градостроительный кодекс Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ); 2. Допущено размещение АЗС на расстоянии менее 25 метров от общественных зданий (п.439 Правил противопожарного режима (Постановление правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ), ст. 4, ст. 6 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» Федеральный закон № от ДД.ММ.ГГГГ; п.12*, табл. 1 НПБ 111-98*); 3. Допущено размещение АЗС на расстоянии менее 12 метров от края проезжей части автодороги (п.439 Правил противопожарного режима (Постановление правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ), ст. 4, ст. 6 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» Федеральный закон № от ДД.ММ.ГГГГ; п.12*, табл. 1 НПБ 111-98*); 4. При проектировании АЗС не предусмотрено применение серийно выпускаемых технологических систем для приема, хранения и выдачи топлива, имеющих технико-эксплуатационную документацию (далее - ТЭД), согласованную в порядке, установленном НПБ 03-93 (ст. 4, ст. 6 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» Федеральный закон
Решение № 12-346/2021 от 15.12.2021 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
с учетом их типа исполнения. Аналогичное требование закреплено в п. 6 ГОСТ Р 53315-2009 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности», введенного в действие ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, доводы заявителя о том, что на установленных в 2011 году кабелях и проводах не может быть нанесена маркировка согласно ГОСТ 31565-2012, не обоснованы. Согласно пункту 6.37 СП 156.13130.2014 наружное пожаротушение АЗС должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (резервуара), которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от АЗС . Согласно акту выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № установлено отсутствие второго пожарного гидранта, предназначенного для наружного пожаротушения АЗС. Представитель ООО «Южная нефтяная компания», присутствовавший при проведении проверки, не представил должностному лицу документы, подтверждающие наличие второго пожарного гидранта, замечаний по акту проверки не представил. В соответствии с п. 48 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации,