и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров во взаимной торговле в рамках Таможенного союза определяется действовавшим в спорный налоговый период Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее – Соглашение) и принятом в соответствии с ним Протоколом о порядке взиманиякосвенныхналогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009 (далее – Протокол). Статьей 3 Соглашения определено, что при импорте товаров на территорию одного государства-участника таможенного союза с территории другого государства-участника таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера. Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-участника таможенного союза товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию.
послужило, по мнению инспекции, непредставление заявителем документов, свидетельствующих о наличии права на применение освобождения от уплаты акциза, а также тот факт, что заявитель не является собственником товара, реализуемого на экспорт. Не согласившись с решением инспекции, заявитель обратился в арбитражный суд. Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 7, 179, 181, 183 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налогового кодекса), статей 25, 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и Протокола о порядке взиманиякосвенныхналогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое решение не соответствует нормам налогового законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку заявитель документально подтвердил право на освобождение от уплаты акциза на прямогонный бензин, произведенный им на территории Российской Федерации в спорных объемах. Кроме того, судом отмечено, что в силу пункта 3 Протокола, налогоплательщик, осуществляющий
судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов кассационной жалобы по материалам истребованного дела и принятых по делу судебных актов оснований для передачи упомянутой жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Руководствуясь положениями статей 143, 169, 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и статьи 19 – 20, 26 Протокола о порядке взиманиякосвенныхналогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением № 18 к указанному Договору (далее – Протокола о порядке взимания косвенных налогов), суд апелляционной инстанции частично отменил решение суда первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, признав наличие у налогового органа правовых оснований для принятия оспариваемого решения в связи с возникновением у общества права на вычет сумм налога на добавленную стоимость
января по июль 2011 года на общую сумму 936 715 980 руб. Поскольку общество своевременно не сформировало пакет документов, подтверждающих экспорт товара на территорию Республики Казахстан, для применения ставки НДС 0% в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» (далее – Соглашение от 25.01.2008) и Протоколом от 11.12.2009 «О порядке взиманиякосвенныхналогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе» (далее – Протокол от 11.12.2009), оно исчислило и уплатило в бюджет НДС с указанной операции в общей сумме 168 608 876 руб. Общество 31.01.2013 представило в инспекцию уточненную налоговую декларацию по НДС за IV квартал 2011 года, в которой в числе прочего заявило к возмещению 168 608 876 руб. ранее уплаченного НДС, а также представило документы в
требования отказано. Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 23.08.2021 указанные судебные акты оставлены без изменения. Общество просит отменить обжалуемые судебные акты, заявленные требования удовлетворить. Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Оценив представленные доказательства, суды признали не подтвержденным обоснованность применения налогоплательщиком нулевой ставки налога на добавленную стоимость, предусмотренной Протоколом о порядке взиманиякосвенныхналогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе), отказав в удовлетворении заявленных требований. По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального
от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта. Согласно статье 4 Соглашения от 25.01.2008 порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров осуществляется в соответствии с отдельным протоколом, заключаемым между сторонами. В силу пункта 1 статьи 1 Протокола от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» (далее - Протокол о взимании косвенных налогов ) при экспорте товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза налогоплательщиком (плательщиком) государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи. На основании пункта 2 статьи 1 Протокола о взимании косвенных налогов для подтверждения обоснованности применения нулевой
порядке, определенном в приложении № 18 к названному Договору - Протоколе о порядке взимания косвенных налогов. В силу пункта 19 Протокола о порядке взимания косвенных налогов косвенные налоги, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга. Таким образом, налоговым периодом по косвенному налогу на добавленную стоимость является календарный месяц. В силу пункта 14 Протокола о взимании косвенных налогов налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства - члена ЕС, на территорию которого импортируются товары) на основе стоимости приобретенных товаров. С учетом взаимосвязанного толкования указанных норм налоговая база по налогу на добавленную стоимость у налогоплательщика импортированных товаров может быть определена по итогам налогового периода - календарный месяц, то есть по состоянию на первое число месяца,
от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта. Согласно статье 4 Соглашения от 25.01.2008 порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров осуществляется в соответствии с отдельным протоколом, заключаемым между сторонами. В силу пункта 1 статьи 1 Протокола от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» (далее – Протокол о взиманиякосвенныхналогов ) при экспорте товаров с территории одного государства – члена таможенного союза на территорию другого государства – члена таможенного союза налогоплательщиком (плательщиком) государства – члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи. На основании пункта 2 статьи 1 Протокола о взимания косвенных налогов для подтверждения обоснованности применения нулевой
рублей. Выводы налогового органа о неправомерном неначислении налогоплательщиком налога на добавленную стоимость при импорте лома и отходов черных металлов, ввозимых из Республики Казахстан на территорию российской Федерации базируются на положениях статей 149, 150, 164 Налогового кодекса Российской Федерации, на положениях Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» и « Протоколе о взиманиикосвенныхналогов и механизме контроля за их уплатой, при экспорте и импорте в таможенном союзе от 11.12.2009». Не согласившись с решением, ООО «Монолит» обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области с апелляционной жалобой на решение Инспекции ФНС России по Центральному району г. Новосибирска в порядке статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Решением №189 от 17.03.2015 года Управления ФНС России по Новосибирской области апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, решение Инспекции - без изменения.
ст. 168 НК РФ). уплаченный НДС отразить в разд. 2 декларации по НДС за квартал, в котором агент перечислил оплату за услуги (п. п. 3, 35, 37.6 Порядка заполнения декларации по НДС). Перечисленный налог можно принять к вычету (п. 3 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Если место реализации услуг - Казахстан, то обязанностей по НДС не возникает. Налог платит исполнитель в Казахстане в соответствии со своим законодательством (п. 28 Протокола о взиманиикосвенныхналогов в рамках ЕАЭС). "Входной" НДС к вычету не принимается, так как он уплачен в бюджет Казахстана, а не России. В силу корреспондирующего характера налога на добавленную стоимость вычет по нему можно заявить лишь при наличии уплаты данного налога в бюджет контрагентом. Отказ в праве на налоговый вычет может иметь место, если процесс реализации товаров (работ, услуг) не сопровождается корреспондирующей этому праву обязанности поставщика по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет в
<...>, о чем свидетельствуют талон о прохождении таможенного государственного контроля от <...> и заявление о ввозе от <...>. Считая, что ответчик незаконно взыскал на территории РФ НДС за покупку транспортного средства, ФИО1 направил в ООО «Сфера» претензию от <...> с требованием выдать документы о покупке автомобиля с указанием на 0% НДС, возвратить удержанный НДС в размере <...>. Из ответа ООО «Сфера» следует, что действующие на момент заключения договора № <...> Соглашение и Протокол о взимании косвенных налогов в Таможенном союзе применяется при заключении договоров между хозяйствующими субъектами и не распространяется на договоры розничной купли-продажи. Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Налогового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, учитывая, что ФИО1 оплатил стоимость автомобиля в полном объеме, в заявлении на ввоз товара на территорию <...> указал уплаченную сумму, включая НДС, что ответчик получателем налога не является, а также то, что нормами международного и внутригосударственного права не предусмотрено право иностранных физических
№ от ДД.ММ.ГГГГ года, квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, извещением о получении электронного документа, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ года. Факт непредставления в инспекцию налоговой декларации в рамках рассмотрения дела мировым судьей не оспаривался и лицом, привлекаемым к административной ответственности, генеральным директором ОАО «Птицефабрика Ворсменская» ФИО2 Мировой судья при вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении исходил из того, что Протокол от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке взиманиякосвенныхналогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» хотя и содержит положения, касающиеся налогообложения и сборов, подлежащие применению (статья 7 Налогового Кодекса РФ), однако, не является частью законодательства о налогах и сборах, как оно определено в императивных положениях пунктов 1, 4, 5, 6 статьи 1 Налогового Кодекса РФ. Нормами законодательства о налогах и сборах установлены сроки представления налоговых деклараций по отдельным косвенным налогам (НДС, акцизам),
взаимных торговых отношениях между Российской Федерацией и Республикой Беларусь регулировался Соглашением от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» (далее - Соглашение) и Протоколом от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» (далее - Протокол), действовавшими в период совершения преступления. Согласно положениям ст. 3 Соглашения, п. 1 ст. 2 Протокола, взиманиекосвенныхналогов по товарам, импортированным на территорию одного государства-члена таможенного союза с территории другого государства-члена таможенного союза, осуществляется налоговым органом государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров. Согласно п. 5 ст. 2 Протокола, суммы косвенных налогов, подлежащие уплате по товарам, импортированным на территорию одного государства - члена таможенного союза с территории другого государства - члена таможенного союза, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным