от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы» (далее - Избирательный кодекс города Москвы). Согласно пункту 22 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права: а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; в) составлять протокол об итогах голосования , о результатах выборов, референдума; г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии; д) составлять протоколы об административных правонарушениях. Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий. Пунктом 23 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ предусмотрено, что член комиссии с правом решающего
обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций более 500 функции счетной комиссии выполняет регистратор. Счетная комиссия проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в общем собрании акционеров, определяет кворум общего собрания акционеров, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на общем собрании, разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает установленный порядок голосования и права акционеров на участие в голосовании, подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования , передает в архив бюллетени для голосования. Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ (в редакции от 29.12.2014) «О рынке ценных бумаг» установлено, что деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение данных, составляющих реестр владельцев ценных бумаг, и предоставление информации из реестра владельцев ценных бумаг. Деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг имеют право заниматься только юридические лица. Лица, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев
судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Между тем таких оснований не имеется. По настоящему делу установлено, что 22.06.2018 состоялось годовое общее собрание акционеров завода. По итогам проведения собрания 22.06.2018 составлен протокол об итогах голосования от 22.06.2018 и протокол № 25 ГОСА от 27.06.2018. По третьему вопросу повестки дня о распределение прибыли (и убытков) завода по результатам 2017 года на голосование предложены две формулировки решения: - распределить прибыль завода по результатам финансово-хозяйственной деятельности завода за 2017 год. Распределение прибыли: направить прибыль на выплату вознаграждения членам совета директоров завода в размере 13 500 рублей; оставшуюся прибыль направить в фонд развития производства; - чистую прибыль распределить следующим образом: 90 (девяносто)
в новой редакции). Принимая решение об отказе в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанций исходил из конкретных обстоятельств данного дела, установив отсутствие в действиях регистрирующего органа при отказе в регистрации изменений в учредительные документы юридического лица нарушений действующего законодательства. Суд указал, что решения общего собрания акционеров общества оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на собрании и секретарь (Закон об акционерных обществах). По итогам голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров общества обязательно должен составляться протокол об итогах голосования на общем собрании, который приобщается к протоколу общего собрания и, по существу, является документальным подтверждением (доказательством) того, какие именно решения были приняты на общем собрании (статья 62 Закона об акционерных обществах). В частности, судом установлено, что протокол об итогах голосования на общем собрании, выписка из протокола об итогах голосования на общем собрании на государственную регистрацию заявителем не были представлены. При этом суд апелляционной инстанции, исследовав представленные сторонами по делу доказательства, заключил, что документы,
кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты о принятии обеспечительных мер, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что только счетная комиссия проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в общем собрании акционеров, определяет кворум общего собрания акционеров, обеспечивает установленный порядок голосования и права акционеров на участие в голосовании, подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования . Таким образом, обязание Регистратора определенным образом учитывать голоса на собрании акционеров выходит за рамки правовой природы обеспечительных мер и компетенции суда, поскольку фактически предрешают содержание корпоративных решений высшего органа управления Банка. Отмена оспариваемых обеспечительных мер в связи с отказом истца от иска не свидетельствует об устранении нарушений прав ответчика, так как в результате принятия судом незаконных обеспечительных мер голоса на годовом общем собрании акционеров Банка учитывались иначе и констатация незаконности принятия обеспечительных
повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался»; упоминание о том, что бюллетень для голосования должен быть подписан акционером. В соответствии со статьей 61 Закона № 208-ФЗ при голосовании, осуществляемом бюллетенями для голосования, засчитываются голоса по тем вопросам, по которым голосующим оставлен только один из возможных вариантов голосования. Бюллетени для голосования, заполненные с нарушением вышеуказанного требования, признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются. По итогам голосования счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования , подписываемый членами счетной комиссии или лицом, выполняющим ее функции. Протокол об итогах голосования составляется не позднее трех рабочих дней после закрытия общего собрания акционеров или даты окончания приема бюллетеней при проведении общего собрания акционеров в форме заочного голосования. После составления протокола об итогах голосования и подписания протокола общего собрания акционеров бюллетени для голосования опечатываются счетной комиссией и сдаются в архив общества на хранение. Протокол об итогах голосования подлежит приобщению к протоколу общего
заявителем (исполнитель) заключен договор от 14.08.2020 № СГ-122/20 на оказание услуг по подготовке и проведению общего собрания акционеров, по условиям пункта 1.1.1 которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется в соответствии с условиями настоящего договора за вознаграждение выполнить функции счетной комиссии на годовом общем собрании акционеров заказчика в форме заочного голосования, дата проведения собрания (дата окончания подсчета бюллетеней) 17.09.2020. 17.09.2020 в рамках исполнения указанного договора составлены протокол № 1 общего собрания акционеров АО «Фармазос», протокол об итогах голосования на общем собрании акционеров, в которых зафиксировано отсутствие кворума, так как участие в собрании приняли акционеры, обладающие 58901 голосующих акций, что составляет 48,90%. При этом при подсчете голосов для определения кворума регистратором учтены все акции, принадлежащие акционерам ФИО4 (32042 штук) и ООО «БазисИнвест» (28764 штук) без учета того обстоятельства, что по состоянию на 17.09.2020 участниками ООО «БазисИнвест» являлись ООО «Центр недвижимости» (с 29.03.2018 доля в уставном капитале составляет 25%) и ФИО4 (с 15.08.2019
обязанностей менее трех членов счетной комиссии для осуществления функций счетной комиссии может быть привлечен регистратор. Счетная комиссия проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в общем собрании акционеров, определяет кворум общего собрания акционеров, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на общем собрании, разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает установленный порядок голосования и права акционеров на участие в голосовании, подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования , передает в архив бюллетени для голосования. Согласно пункту 1 статьи 62 Федерального закона «Об акционерных обществах» по итогам голосования счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, подписываемый членами счетной комиссии или лицом, выполняющим ее функции. Из имеющихся в материалах дела документов невозможно установить, кто осуществлял регистрацию участников годового общего собрания акционеров ответчика от 28.08.2007, а также кто подводил итоги голосования по всем вопросам повестки дня. Выводы суда апелляционной инстанции о том, что
решений внеочередного заочного общего собрания акционеров от 06.08.2021, оформленного протоколом от 07.08.2021, поскольку о проведении указанного собрания истец узнал не ранее 02.01.2022, а надлежащих (должных) доказательств проведения оспариваемого заочного собрания ответчиком в материалы дела не представлено. Помимо этого, податель жалобы указал на неправильное применение судом положений статьи 181.4 ГК РФ, а также на нарушение положений статьи 62 Закона № 208-ФЗ, подпункта 2 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ с учетом признания судом законным протокол об итогах голосования на заочном собрании, оформленный регистратором АО «Реестр» без его физического присутствия на собрании. 16.08.2022 в апелляционный суд поступили отзывы на апелляционную жалобу, согласно которым ЗАО «ИнтерКамень», ФИО4 и АО «Реестр» просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель ФИО3 доводы апелляционной жалобы поддержал, представил письменные объяснения по возражениям ответчика и третьих лиц, просил решение суда отменить, Представитель ЗАО «ИнтерКамень» и ФИО6 по доводам апелляционной жалобы возражал, поддержал
была вывешена увеличенная форма протокола об итогах голосования; что не проведены обязательные процедуры по распределению обязанностей членов УИК с правом решающего голоса, по утверждению схемы размещения технологического и иного оборудования, рабочих мест отведенного для членов УИК, наблюдателей и иных лиц, имеющих право присутствовать в день голосования в помещении УИК; что не был вывешен информационный щит; что не реагировал на заявления и жалобы, подаваемые членами комиссии с решающим голосом и наблюдателям; что не составлял протокол об итогах голосования на избирательном участке; что выдал протокол об итогах голосования члену участковой комиссии с решающим голосом от «КПРФ» ДД.ММ.ГГГГ, установил: ФИО3 обратился в суд с указанным иском, в обоснование которого указывает следующее. 09 сентября 2018 года в г.Избербаш состоялись выборы в депутатов Собрания депутатов городского округа «город Избербаш». Начиная с 8:00ч. до 20:00ч. административный ответчик - председатель УИК № 0537 ФИО2 допустил ряд грубейших нарушений Закона РД «О муниципальных выборах в Республике Дагестан» от