ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Процедура прибытия товаров на таможенную территорию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС РФ от 03.10.2008 N 1230 (ред. от 14.01.2010) "Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации"
получателе товаров (наименование, город, адрес, почтовый индекс, код страны); 10) о перевозчике (город, адрес, почтовый индекс) (дата начала предоставления сведений будет доведена дополнительно); 11) о транспортном средстве (государственный номер, страна регистрации); 12) о наличии прицепа либо его отсутствии, номере прицепа (при наличии такой информации); 13) о номере контейнера; 14) о печатях (номер печати). II. Особенности осуществления таможенных операций в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации 6. Таможенные операции, связанные с таможенной процедурой прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и выдача разрешения на внутренний таможенный транзит осуществляются одним уполномоченным лицом пограничного таможенного органа, за исключением следующих случаев: 1) в отношении товаров требуется проведение таможенного досмотра (осмотра); 2) в отношении товаров требуется проведение иных видов государственного контроля в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации. (п. 6 в ред. Приказа ФТС РФ от 29.12.2008 N 1684)
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.01.2017 N 6 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование общего реестра мест прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и мест убытия товаров с такой территории" (вместе с "Правилами информационного взаимодействия при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование общего реестра мест прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и мест убытия товаров с такой территории", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование общего реестра мест прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и мест убытия товаров с такой территории", "Порядком присоединения к общему процессу "Формирование, ведение и использование общего реестра мест прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и мест убытия товаров с такой территории")
таможенную территорию Союза или убытием товаров с такой территории; "национальный перечень" - национальный перечень мест прибытия (убытия) товаров, формирование и ведение которого осуществляются таможенным органом государства - члена Союза. Понятия "группа процедур общего процесса", "информационный объект общего процесса", "исполнитель", "операция общего процесса", " процедура общего процесса" и "участник общего процесса", используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Методикой анализа, оптимизации, гармонизации и описания общих процессов в рамках Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 июня 2015 г. N 63. IV. Основные сведения об общем процессе 5. Полное наименование общего процесса: "Формирование, ведение и использование общего реестра мест прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и мест убытия товаров с такой территории". 6. Кодовое обозначение общего процесса: P.CC.04, версия 1.0.0. 1. Цель и задачи общего процесса 7. Целью общего процесса является формирование общего реестра мест прибытия (убытия) товаров и представление участникам общего процесса сведений из
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 N 128 (ред. от 19.01.2021) "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза общего процесса "Обеспечение обмена сведениями между таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза в процессе контроля и подтверждения фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза" (вместе с "Правилами информационного взаимодействия при реализации средствами интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза общего процесса "Обеспечение обмена сведениями между таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза в процессе контроля и подтверждения фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза при реализации средствами интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза общего процесса "Обеспечение обмена сведениями между таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза в процессе контроля и подтверждения фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза", "Порядком присоединения к общему процессу "Обеспечение обмена сведениями между таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза в процессе контроля и подтверждения фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза")
не являющихся членами Союза, и (или) морем. При расположении места убытия товаров с таможенной территории Союза и места прибытия товаров на таможенную территорию Союза на территории разных государств-членов, не соответствующих государству-члену, в котором был осуществлен выпуск товаров, оповещение о проследовании фактически убывающих товаров направляется всем получателям указанной информации (уполномоченному органу, осуществившему выпуск товаров, и уполномоченному органу места прибытия). При этом процедура "Оповещение о проследовании фактически убывающих товаров" (P.CP.02.PRC.007) выполняется отдельно для каждого государства-члена. При расположении места убытия товаров с таможенной территории Союза и места прибытия товаров на таможенную территорию Союза на территории одного государства-члена либо при расположении места прибытия товаров на таможенную территорию Союза на территории государства-члена, в котором был осуществлен выпуск товаров, оповещение о проследовании фактически убывающих товаров направляется только одному получателю указанной информации - уполномоченному органу, осуществившему выпуск товаров. 73. Первой выполняется операция "Представление сведений о проследовании фактически убывающих товаров" (P.CP.02.OPR.019), по результатам выполнения которой уполномоченный орган,
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 23.03.2021) "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары")
во втором подразделе графы производится запись: "РАЗНЫЕ". (в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.07.2014 N 127) (см. текст в предыдущей редакции) Первый и третий подразделы графы не заполняются; 21) графа 21. "Идентификация и страна регистрации активного транспортного средства на границе" ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │21 Идентификация и страна регистрации активного трансп. средства на│ │границе │ │ │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┘ Графа заполняется, если декларируемые товары помещаются под таможенные процедуры иные, чем таможенная процедура таможенного транзита, в местах прибытия товаров на таможенную территорию или иных местах, приближенных к таможенной границе, если такие места определены законодательством государств - членов Союза. (абзац введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.07.2014 N 127, в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38) (см. текст в предыдущей редакции) В графе указываются сведения о транспортном средстве (транспортных средствах), на котором (которых) находились товары при прибытии в места перемещения товаров через таможенную границу. Если при международной перевозке
Решение № А51-29774/13 от 28.11.2013 АС Приморского края
законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях проверки такой информации, а именно, в том числе для выборочной проверки на основании соответствующих действующих профилей рисков, предусматривающих выбор товаров, подвергаемых таможенному досмотру, с использованием генератора случайных чисел. В соответствии с подпунктом а) пункта 1.7 таможенный досмотр как форма таможенного контроля проводится до выпуска товаров (статья 96 Кодекса). Должностные лица таможенных органов проводят таможенный досмотр в отношении товаров при следующих таможенных операциях и таможенных процедурах: прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза; убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза; таможенный транзит; временное хранение товаров; таможенное декларирование товаров; выпуск товаров (п.18). Решение о проведении таможенного досмотра до выпуска товаров принимает: начальник таможенного поста или лицо, его замещающее, в регионе деятельности которого находятся товары. Должностное лицо таможенного органа, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, направляет докладную записку начальнику таможенного поста (лицу, его замещающему) либо иному уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении таможенного досмотра
Постановление № 19АП-4332/07 от 04.10.2007 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
международного таможенного транзита, в место доставки, а равно выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящихся на таможенном складе или свободном складе. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в недоставке товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом в определенное таможенным органом место. Требование о доставке товаров и предъявлении их таможенному органу в месте прибытия является частью процедуры прибытия товаров на таможенную территорию РФ. Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите определяется на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортном документе. Из имеющейся в административном материале железнодорожной накладной № 558571, усматривается, что согласно направляющему штампу товар подлежал доставке в Мичуринский пост Тамбовской таможни, станция назначения указана Никифоровка Юго-Восточной железной дороги, филиала ОАО «РЖД». В соответствии с Положением о Юго-Восточной железной дороге- филиале ОАО «РЖД», утвержденном Президентом ОАО «РЖД» 24.09.2003г. основными целями деятельности филиала являются
Постановление № 19АП-4330/07 от 04.10.2007 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
международного таможенного транзита, в место доставки, а равно выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящихся на таможенном складе или свободном складе. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в недоставке товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом в определенное таможенным органом место. Требование о доставке товаров и предъявлении их таможенному органу в месте прибытия является частью процедуры прибытия товаров на таможенную территорию РФ. Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите определяется на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортном документе. Из имеющихся в административном материале железнодорожной накладной № 558654, усматривается, что согласно направляющему штампу товар подлежал доставке в Мичуринский пост Тамбовской таможни, станция назначения указана Никифоровка Юго-Восточной железной дороги, филиала ОАО «РЖД». В соответствии с Положением о Юго-Восточной железной дороге- филиале ОАО «РЖД», утвержденном Президентом ОАО «РЖД» 24.09.2003г. основными целями деятельности филиала являются
Постановление № 19АП-4331/07 от 04.10.2007 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
международного таможенного транзита, в место доставки, а равно выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящихся на таможенном складе или свободном складе. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в недоставке товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом в определенное таможенным органом место. Требование о доставке товаров и предъявлении их таможенному органу в месте прибытия является частью процедуры прибытия товаров на таможенную территорию РФ. Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите определяется на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортном документе. Из имеющейся в административном материале железнодорожной накладной № 558547, усматривается, что согласно направляющему штампу товар подлежал доставке в Мичуринский пост Тамбовской таможни, станция назначения указана Никифоровка Юго-Восточной железной дороги, филиала ОАО «РЖД». В соответствии с Положением о Юго-Восточной железной дороге- филиале ОАО «РЖД», утвержденном Президентом ОАО «РЖД» 24.09.2003г. основными целями деятельности филиала являются
Решение № А51-14679/17 от 08.02.2018 АС Приморского края
и законных интересов заявителя. В качестве основания для отказа в регистрации поданных 15.03.2017 и 16.03.2017 деклараций на товар, поступивший в адрес заявителя по ТТН № 535, таможенным органом указано п. 5 ч. 4 ст. 190 ТК ТС, п. 6 Приказа ФТС от 22.04.2011 № 845 – указанные товары на СВХ (ЗТК) отсутствуют. При этом таможенный орган в заседании суда пояснил, что данная формулировка означает, что в отношении спорного товара не завершена таможенная процедура прибытия товара на таможенную территорию . На вопрос суда о способе уведомления декларанта о завершении процедуры представитель таможни пояснил, что законом такого способа не предусмотрено, равно как и отсутствует обязанность таможенного органа по извещению декларанта. По мнению таможенного органа, заявитель самостоятельно должен узнавать о соответствующих начале и окончании таможенных процедур. В письменном отзыве таможенный орган указал на содержащееся в ответе Хасанского таможенного поста на запрос должностного лица Уссурийского таможенного поста от 15.03.2017 в 19.08 примечание к сведениям
Решение № 2-4777/2013 от 28.06.2013 Таганрогского городского суда (Ростовская область)
наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. При принятии решения о проведении таможенного досмотра используется система управления рисками, основанная на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для недопущения и (или) предотвращения нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Должностные лица таможенных органов проводят таможенный досмотр в отношении товаров при следующих таможенных операциях и таможенных процедурах: прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза; убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза; таможенный транзит; временное хранение товаров; таможенное декларирование товаров; выпуск товаров. Решение о проведении таможенного досмотра до выпуска товаров принимает: начальник таможенного поста или лицо, его замещающее, в регионе деятельности которого находятся товары. Таким образом, таможенные органы наделены правом проведения таможенного досмотра с целью предотвращения нарушения таможенного законодательства.. Согласно части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое
Решение № 2-1854 от 24.10.2011 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)
Еврейской автономной области в составе: председательствующего судьи Сладковой Е.Г. при секретаре Дедешко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане гражданское дело по заявлению Биробиджанской таможни о признании движимого имущества бесхозяйным, У С Т А Н О В И Л : Биробиджанская таможня обратилась в суд с заявлением о признании движимого имущества бесхозяйным. Свои требования мотивировала тем, что 25 февраля 2011 года перевозчиком ТЭК «Тун Да» были поданы документы для оформления процедуры прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, следующих в адрес физического лица Талибова Т.М. оглы. Данные товары в нарушение требований ст. 159 ТК ТС, перемещались через таможенную границу РФ с предоставлением на этапе прибытия на таможенную территорию РФ недействительных документов, содержащих недостоверные сведения о количестве мест, что влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. 01 марта 2011 года уполномоченным лицом таможенного органа был наложен арест на товары, явившиеся предметом правонарушения по делу об административном
Постановление № 5-1301/2021 от 01.07.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
на территории государства, не являющегося членом ЕАЭС, либо захода водного судна в порт такого государства). При этом положения пункта 4 статьи 302 ТК ЕАЭС не распространяются на транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), используемые в качестве транспортных средств международной перевозки (далее – ТСМП). Одновременно пунктами 1 и 2 статьи 303 ТК ЕАЭС установлено, что положения глав 14 и 15 ТК ЕАЭС не применяются в отношении товаров ЕАЭС и иностранных товаров, перевозимых воздушным или водным транспортом без совершения посадки воздушного судна на территории государства, не являющегося членом ЕАЭС, либо захода водного судна в порт такого государства. Согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 87 ТК ЕАЭС положения главы 14 ТК ЕАЭС (регулирует прибытие товаров на таможенную территорию Союза и таможенные операции, связанные с таким прибытием) не применяются в отношении товаров Союза и указанных в пункте 4 статьи 302 настоящего Кодекса иностранных товаров, перевозимых водными и воздушными судами с одной
Решение № 12-2 от 10.01.2022 Мурманского областного суда (Мурманская область)
территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, товаров Союза применяется таможенная процедура таможенного транзита. Таможенной процедурой таможенного транзита является таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру (п. 1 ст. 142 ТК ЕАЭС). В соответствии с пунктом 1 статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 данного Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при международной перевозке железнодорожным транспортом уведомление таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза должно содержать следующие документы и сведения: транспортные (перевозочные) документы; передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав; документ,