может осуществляться только операторами связи, имеющими лицензию на предоставление услуг подвижной спутниковой радиосвязи и осуществляющими в установленном порядке эксплуатацию сетей связи, в которых ввозимые радиоэлектронные средства будут применяться. Письмом от 22.01.2020 Минсвязи России в ответе на жалобу общества от 14.01.2020 на действия Роскомнадзора указало, что отказ в выдаче выписки из Реестра основан на пункте 14 решения от 30.11.2018 № 18-47-03, в соответствии с которым ввоз (за исключением таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и таможенной процедуры реимпорта ) абонентских терминалов подвижной спутниковой службы и абонентских земных станций, находящихся в движении и работающих в рамках фиксированной спутниковой службы, может осуществляться только операторами связи, имеющими лицензию на предоставление услуг подвижной спутниковой радиосвязи и осуществляющими в установленном порядке эксплуатацию сетей связи, в которых ввозимые радиоэлектронные средства будут применяться. Также министерство указало, что сведения о Судовой земной станции спутниковой связи VSAT V240 внесены в Реестр за номером 134863. Полагая незаконными ограничения, введенные пунктом 14 решения
арбитражного апелляционного суда от 04.06.2020 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.10.2020 по тому же делу по заявлению закрытого акционерного общества СКБ «Хроматэк» (далее - общество) о признании незаконным требования таможни от 09.08.2019 № 1041810 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10418010/080819/0205342, до выпуска товара, в части начисления и уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в связи с несоблюдением условий помещения под таможенную процедуру реимпорта , установленных в пункте 3 части 2 статьи 236 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Йошкар-Оле (далее - инспекция), установил: решением Арбитражного суда Нижегородской области от 22.01.2020, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2020 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.10.2020, требования удовлетворены. В жалобе
подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационных жалоб и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационные жалобы могут быть переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, по результатам проведенной проверки соблюдения условий помещения задекларированного обществом товара под таможенную процедуру реимпорта , таможня направила обществу требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10418010/180520/0128326, с указанием на необходимость уплаты налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Полагая данные выводы необоснованными, указав на отсутствие обязанности по уплате НДС, общество обратилось в управление с жалобой. Решением управления от 07.07.2020 № 06-03-13/54 в удовлетворении жалобы отказано. Не согласившись с выводами таможенных органов, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями. При рассмотрении спора суды руководствовались
процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров; 2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации. В силу пункта 1 статьи 235 ТК ЕАЭС таможенная процедура реимпорта - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары, ранее вывезенные с таможенной территории Союза, ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Таможенная процедура реимпорта применяется в отношении ранее вывезенных с таможенной территории Союза товаров, в отношении которых применялась, в частности таможенная процедура экспорта (подпункт 1 пункта 2 статьи 235 ТК ЕАЭС).
помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров; 2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации. Согласно статье 235 ТК ЕАЭС таможенная процедура реимпорта - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары, ранее вывезенные с таможенной территории Союза, ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру (пункт 1); таможенная процедура реимпорта применяется в отношении ранее вывезенных с таможенной территории Союза товаров, в отношении которых применялась, в частности таможенная процедура экспорта (подпункт 1 пункта 2). Согласно пункту
связаны с пересечением таможенной границы Союза, и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. При этом разделом III ТК ЕАЭС предусмотрены различные виды таможенных процедур, применяемых при ввозе товаров на территорию ЕАЭС, в том числе связанные с обратным вывозом товаров с территории Союза (например, таможенная процедура переработки (статья 163 ТК ЕАЭС), таможенная процедура реимпорта (статья 235 ТК ЕАЭС), таможенная процедура временного ввоза (допуска) (статья 219 ТК ЕАЭС). Действительно, частью 2 статьи 24 Закона №164-ФЗ предусмотрено, что основанием для экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров является лицензия, выдаваемая федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона. Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Российской Федерации. Между тем следует учитывать, что по правилам пункта 2 статьи 128 ТК ЕАЭС помещение
и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с настоящим Кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Следовательно, процедура реимпорта не предполагает уплату НДС в случаях, если налогоплательщик не был освобожден от его уплаты либо когда суммы такого налога ему не были возвращены в связи с экспортом товаров. В соответствии с пунктом 1 статьи 235 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) таможенная процедура реимпорта – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары, ранее вывезенные с таможенной территории Союза, ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты ввозных таможенных
выпуск товаров. В соответствии с пунктом 1 статьи 235 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза реимпорт - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары, ранее вывезенные с таможенной территории Союза, ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 235 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенная процедура реимпорта применяется в отношении ранее вывезенных с таможенной территории Союза товаров, в отношении которых применялась таможенная процедура экспорта. При этом статьей 236 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что условиями помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта являются: соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; представление в таможенный орган сведений об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории Союза, ремонтных операциях, если такие операции производились с товарами за пределами таможенной территории Союза и