стандартами. В связи с утратой силы с 1 января 2013 г. Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" часть 2 статьи 12 этого Федерального закона не подлежит применению. Однако в силу части 1 статьи 30 Федерального закона N 402-ФЗ продолжает применяться пункт 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н. Согласно этому пункту обязательно проведение инвентаризации обязательств организации перед составлением бухгалтерской отчетности. Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 402-ФЗ отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, инвентаризация обязательств должна проводиться по состоянию на 31 декабря включительно. Формирование отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств ПБУ 18/02 установлены правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций для организаций, признаваемых
средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов". Заместитель Министра С.Д.ШАТАЛОВ По заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 19 июня 1995 г. N 07-01-389-95 Приказ в государственной регистрации не нуждается. Приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н) 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические указания устанавливают порядок проведенияинвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов. Под организацией в дальнейшем понимаются юридические лица по законодательству Российской Федерации (кроме банков), включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета. 1.2. Для целей настоящих Методических указаний под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. 1.3. Инвентаризации подлежит
16.2. Общие положения Для обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности все учреждения здравоохранения обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Проведениеинвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; перед составлением годовой бюджетной отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года); при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации учреждения перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств , проверяемых при каждой из них, устанавливаются приказом руководителя учреждения здравоохранения, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Приказ оформляется в соответствии с унифицированной формой N ИНВ-22 (ф. 0317018) "Приказ (постановление, распоряжение) о
учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения"; Положение Банка России от 27 февраля 2017 г. N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"; - рекомендации в области бухгалтерского учета; - стандарты экономического субъекта. 5.3.3. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (далее - Методические указания N 49) устанавливается порядок проведенияинвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов, включая общие правила проведения инвентаризации, особенности инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств, а также порядок составления сличительных ведомостей, порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации. 5.3.4. Инвентаризационные описи различных объектов учета, ведомость по расхождениям результатов инвентаризации и другие унифицированные формы первичных документов, используемые при проведении инвентаризации, утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и
требованиям АСВ по выплате страхового возмещения вкладчикам Проведение расчетных операций банка, в т.ч. расчетов с кредиторами; Прочая проведенная работа 2. Вышеназванные услуги оказаны Исполнителем в полном объеме, в строгом соответствии с Договором, в установленном им порядке и в установленные сроки. Претензий к качеству оказанных услуг Заказчик не имеет. 3. Стоимость оказанных услуг составляет _________________ (Сумма прописью), в том числе НДС, который определяется в соответствии со ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, ___________ (Сумма прописью) (в случае, если НДС не облагается, указать причину). 4. Настоящий Акт составлен в двух подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу по одному экземпляру для каждой из Сторон. Подписи Сторон: от Заказчика: _________________________ от Исполнителя: ___________________________________ ___________________/_______________/ МП __________________/________________/ МП Приложение 12.1 к Порядку заключения и сопровождения договоров в ходе конкурсного производства (ликвидации) в отношении финансовых организаций ДОГОВОР N ____ об оказании услуг по проведению инвентаризации имущества и обязательств г. Москва "__" ___________ 20__ года _______________________________________________________________
купли-продажи недвижимости (всего 29 договоров). Договоры имеют надпись, что расчеты по каждому из них проведены в полном объеме; надпись заверена подписью директора Общества ФИО2 и скреплена печатью. Переход права собственности на указанные в договорах квартиры зарегистрирован за Предпринимателем в установленном порядке. На момент подачи иска право собственности на часть квартир зарегистрировано за иными лицами. С 20.12.2017 генеральным директором Общества назначен ФИО4, он же с 08.12.2017 является единственным учредителем хозяйствующего субъекта. Обществом в ходе проведения инвентаризации обязательств выявлено, что денежные средства по спорным договорам в сумме 48 565 600 рублей на счета хозяйствующего субъекта не поступали. Полагая, что квартиры переданы ответчику без оплаты, что свидетельствует о наличии сговора сторон договора с целью причинении ущерба, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Исследовав, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьей 166, 168, 174 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) и разъяснениями, изложенными в пункте
на 01.01.2017 кредиторская задолженность по счету 209.00 в размере 196 824 руб. 66 коп. не отражена. По пункту 19 представления суды обратили внимание, что согласно пункту 19 Положения о ФКУ «УФО МО РФ по Краснодарскому краю» учреждение в интересах Министерства обороны Российской Федерации принимает участие в инвентаризациях имущества и обязательств, проводимых в состоящих на обслуживании воинских частях. Порядок проведенияинвентаризации подлежит отражению в учетной политике хозяйствующего субъекта с учетом положений действующего законодательства. В учетной политике учреждения отсутствуют положения об участии работников бухгалтерской службы (ФРП) в инвентаризационной комиссии финансовых активов и обязательств обслуживаемых войсковых частей. Учитывая установленные обстоятельства, суды сочли оспариваемые пункты представления обоснованными, а изложенные в них требования – направленными на соблюдение учреждением бюджетной дисциплины и правил бухгалтерского учета, приведение бухгалтерской документации в соответствие с положениями законодательства, то есть не затрагивающими права и законные интересы учреждения. В этой связи суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания представления
отличие от инвентаризации имущества, наличие которого определяется физически на дату проведения инвентаризации, и провести такую инвентаризацию на уже прошедшую дату невозможно, инвентаризация обязательств производиться на основании данных из первичных документов, разнесенных в систему бухгалтерского учета, и проведение такой инвентаризации невозможно одномоментно осуществить на дату ее проведения, так как документы по взаимоотношениям с контрагентами поступают в организацию спустя какое-то время после осуществления операций. Но после отражения всех первичных документов в системе бухгалтерского учета фактически проведение инвентаризации обязательств на отчетную дату возможно в любое время, так как с течением времени сумма обязательств на предыдущую дату не изменяется. Это никак не противоречит ни пункту 4 статьи 266 НК РФ, ни учетной политике Общества. Соответственно, после проведения выездной налоговой проверки и выявления обстоятельств неправильного отражения суммы кредиторской задолженности перед ООО «Лидер СПБ» и, вытекающего из этого неправильного отражения суммы просроченной дебиторской задолженности ООО «Спецавто», налогоплательщиком была проведена инвентаризация обязательств на 30.09.2015, согласно которой
в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона N 124-ФЗ. Верховный Суд РФ в Определении от 07.10.2015 по делу № 127-АПГ15-4 в отношении Положения № 2263-6/14, указал, что наличие в Республике Крым нормативного правового акта, предусматривающего до 1 января 2015 г. иной порядок администрирования отдельных налогов и сборов, чем в других субъектах Российской Федерации, не противоречит равенству налогообложения, установлению общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации. Таким образом, из указанных выше положений следует, что проведение инвентаризации обязательств является обязательным условием для признания их в целях налогообложения налогом на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Налогового кодекса, а приложенный к акту перечень обязательств, является документом, подтверждающим правомерность учета этих обязательств в целях главы 25 Налогового кодекса. Учитывая, что Общество не воспользовалось предоставленным ему Положением № 2263- 6/14 правом отразить обязательство, в инвентаризационных описях активов и пассивов и в справке инвентаризации с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, представленных Обществом
утверждения ответчика о невозможности корректировки суммы сомнительной задолженности основано на ошибочном толковании норм материального права и не соответствует основам федеральной политики в отношении ценообразования в сфере электроснабжения, а также таким принципам организации отношений в сфере электроэнергетике, как обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в этой сфере. В этой связи документы, представленные ОАО «РЖД», отражают порядок ведения учета в отношении формирования резерва по сомнительным долгам в соответствии с действующим законодательством, а также проведение инвентаризации обязательств в отношении дебиторов. Следовательно, Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия неправомерно исключила сумму резерва по сомнительным долгам. Служба в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилась. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 26.11.2020. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, явку
ПАО «Россети Северный Кавказ» документам, подтверждающие объем сформированного резерва по сомнительным долгам, в том числе пояснительная записка по обоснованию расходов по статье "резерв по сомнительным долгам" филиала; информация по резерву по сомнительным долгам на 31 декабря 2016 г.; анализ счета 63.0; оборотно-сальдовая ведомость по счету 63.01 и т.д. Поскольку документы, представленные ПАО «Россети Северный Кавказ» отражают порядок ведения учета в отношении формирования резерва по сомнительным долгам в соответствии с действующим законодательством, а также проведение инвентаризации обязательств в отношении дебиторов, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у тарифного органа не имелось правовых оснований для исключения расходов по статье затрат "резерв по сомнительным долгам" ПАО «Россети Северный Кавказ». Во исполнение вступившего в законную силу судебного акта РСТ по РСО-А по итогам тарифно-балансовых решений на 2021 год в состав расходов ПАО «Россети Северный Кавказ» включена сумма созданного резерва по сомнительным долгам в размере задолженности АО «Аланияэлектросеть» - 1
«СпецТранс» ФИО2 доставлен в офис предприятия, где должен был храниться в кабинете директора в сейфе до момента появления необходимости предъявления к платежу данного векселя. Вступив в должность директора, ФИО3 был издан Приказ о проведении инвентаризации № от ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего ДД.ММ.ГГГГ была проведена инвентаризация обязательств ООО «СпецТранс» с целью выявления кредиторской и дебиторской задолженности с целью последующего взыскания причитающихся денежных средств и составлен Акт об инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается). В ходе проведения инвентаризации обязательств был обнаружен факт отсутствия в бухгалтерских или иных документах предприятия векселя №, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, срок предъявления - по предъявлению, номинальная сумма векселя <данные изъяты>), о чем председателем инвентаризационной комиссии (экономист ООО «СпецТранс» ФИО4) была написана докладная записка на директора ФИО3 об обнаружении данного факта. После инвентаризации было направлено Заявление об утрате ценной бумаги в адрес ФИО1 что подтверждается Квитанцией № об оплате почтовых услуг от ДД.ММ.ГГГГ о направлении письма с уведомлением и
заседании гражданское дело по иску Конкурсного управляющего ООО «Морцентр групп» ФИО1 к ФИО2 о взыскании неосновательного обогащения, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился с иском к ответчику о взыскании неосновательного обогащения, указав, что решением Арбитражного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № №/2016 должник -- ООО «Морцентр групп» признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим ООО «Морцентр групп» утвержден ФИО4 По результатам проведения инвентаризации обязательств ООО «Морцентр групп», ФИО3 управляющим выявлено наличие непогашенной дебиторской задолженности перед организацией. Согласно выписке о движении средств по счету должника - ООО «Морцентр групп», открытом в ПАО «Азиатско-тихоокеанский банк» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет ФИО2 рядом банковских операций было перечислено 10 856 350 рублей. При этом документов, подтверждающих наличие договорных отношений между истцом и ответчиком, ФИО3 управляющим не выявлено. Подотчетное лицо – ФИО2 авансовый отчет в бухгалтерии. Предприятии в
производства гражданское дело по исковому заявлению ООО «Морцентр групп» к ФИО3 о взыскании неосновательного обогащения, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указав, что решением Арбитражного суда Приморского края от 19.12.2016 г. по делу № А51-3687/2016 должник - ООО «Морцентр групп» признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим ООО «Морцентр групп» утвержден ФИО9 По результатам проведения инвентаризации обязательств ООО «Морцентр групп», конкурсным управляющим выявлено наличие непогашенной дебиторской задолженности перед самим ООО «Морцентр групп». Согласно выписке о движении средств по счету должника - ООО «Морцентр групп», открытым в <данные изъяты> (№) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет ФИО2 в <данные изъяты> № рядом банковских операций перечислено <данные изъяты>. Документов, подтверждающих наличие договорных отношений между истцом и ФИО2, конкурсным управляющим не выявлено. ДД.ММ.ГГГГ конкурсным управляющим в адрес ФИО2 направлено досудебное