ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проверка достоверности стоимости проектных работ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 27.02.2020 N 08-05-1/2390-НБ <О рассмотрении обращения>
ведомость объемов работ и акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования. Предмет проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов, по которым не требуется получение разрешения на строительство, не отличается от обычного предмета проверки достоверности определения сметной стоимости, так как в отношении таких объектов проектная документация также подлежит разработке в объеме сметы (исключений статьей 48 ГрК не предусмотрено). В настоящее время Минстроем России ведется работа по разработке проекта приказа Минстроя России "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации". Указанный проект приказа содержит в себе в том числе изменения к Требованиям N 341/пр. Проект приказа в настоящее время размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов и доступен для ознакомления. 16 Проводится ли государственная экспертиза по оценке соответствия проектной
Приказ Росстата от 25.02.2020 N 81 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью юридических лиц, уполномоченных на право проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
и (или) результатов инженерных изысканий, ед 200 Из строки 200 - по виду экспертизы: экспертиза результатов инженерных изысканий и экспертиза проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости 210 экспертиза результатов инженерных изысканий и экспертиза проектной документации без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости 211 экспертиза проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости 212 экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства 213 экспертиза проектной документации без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости 214 экспертиза результатов инженерных изысканий 215 Из строки 200 - по виду работ : строительство (реконструкция) 220 капитальный ремонт 221 снос 222 работы по сохранению объектов культурного наследия 223 Из строки 200 - по результату экспертизы: положительные заключения 230 отрицательные заключения 231 Из строки 200 - по стадии экспертизы: первичная экспертиза 240 повторная экспертиза 241 экспертиза, выполненная в ходе экспертного сопровождения 242 Из строки 200 - количество заключений в отношении объектов капитального строительства,
Определение № 309-ЭС20-6673 от 29.05.2020 Верховного Суда РФ
17.09.2018 № 1416 запросил у государственного заказчика документы, подтверждающие полномочия подрядчика действовать от имени застройщика (технического заказчика) при проведении государственной экспертизы по проверке сметной стоимости, а также решение по объекту капитального строительства, которое не было предоставлено подрядчику. Кроме того, 28.09.2018 подрядчик направил в адрес государственного заказчика на согласование сводный сметный расчет, транспортную схему поставки, ведомость объемов работ, прайс-листы и ведомость ресурсов, необходимых для прохождения государственной экспертизы по проверке достоверности сметной стоимости, а 04.10.2018 направил заявление о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Помимо этого, 04.10.2018 подрядчик направил в адрес государственного заказчика заявление № 1581 о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, выданный органом охраны
Определение № А28-6353/20 от 16.03.2022 Верховного Суда РФ
арматурная сталь), гидроизоляции боковой обмазочной битумной. Внесение указанных изменений, затрагивающих несущую часть сооружения шумозащитных экранов – фундамент (ростверк), обусловливали необходимость повторного направления проектной документации в части внесенных в нее изменений на государственную экспертизу. После согласования сторонами контракта изменений соответствующих работ в части шумозащитных экранов проектно-сметная документация в полном объеме была направлена учреждению на государственную экспертизу и проверку достоверности определения сметной стоимости, однако изменения по таким работам в проектной документации не отражены. Включенный в документацию локальный сметный расчет в этой части идентичен локальному сметному расчету, вошедшему в состав проектно-сметной документации 2015 года, изменения по работам и материалам в части шумозащитных экранов в нем отсутствуют. Правовое обоснование таких действий учреждение не представило. Направление проектной документации на государственную экспертизу и проверку достоверности определения сметной стоимости без отражения в ней реально выполненных за счет бюджетных средств работ указывает на создание формальной видимости соблюдения установленного порядка. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о
Постановление № А32-52269/20 от 16.12.2021 АС Северо-Кавказского округа
дней до срока, указанного в п. 3.1 настоящего Контракта, рассматривает представленные материалы и согласовывает их или направляет мотивированный отказ в согласовании проектной и рабочей документации. Подрядчик направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий и для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости после согласования проектной и рабочей документации с Заказчиком. В случае, если в ходе исполнения государственного контракта выявлена необходимость проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, то Заказчиках обеспечивает ее проведение за собственный счет. Заказчик в срок до 60 календарных дней со дня получения от подрядчика документации осуществляет приемку выполненных подрядчиком работ , предусмотренных государственным контрактом, после завершения процедуры государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, экспертизы достоверности определения сметной стоимости, а также государственной экологической экспертизы (при ее необходимости) и получения положительных заключений вышеуказанных экспертиз, и направляет подрядчику подписанный акт о приемке выполненных работ. Дата представления
Постановление № А65-2177/20 от 16.12.2021 АС Поволжского округа
определения сметной стоимости объекта определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства..» (в ред. от 13.12.2017) и указаны заказчиком в пункте 2.1 государственного контракта. Определение затрат на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта, согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 145, условиями контрактов не предусматривалось. Указанным постановлением в 2018 году предусматривалось определение затрат на проведение экспертизы только проектной документации и инженерных изысканий. С учетом изложенного, суды указали, что замечание экспертизы, а также ответственность за несвоевременное его устранение (исправление) возлагается на истца. Оценив материалы дела и представленные в него доказательства, суды пришли к выводу, что объемы работ , конструктивные и организационно-технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией ответчика, соответствуют условиям государственных контрактов №№ 328 и 329, исходным данным, предоставленным истцом на момент разработки документации и действующими в 2018 году нормативно-правовыми актами, относящимися к данному виду работ. Как правомерно
Постановление № 13АП-4351/2022 от 31.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
составляет: - 2020 г. – 1348960,35 руб.; - 2021 г. – 2522946,86 руб. (лимиты бюджетных обязательств определяются в соответствии с федеральным законом от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов")». Просит внести изменения в Задание (приложение № 1 к Государственному контракту от 29.05.2020 № 72/ПИР/20), а именно: слова «экспертиза проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта» заменить на «экспертизу проектной документации». Установить следующие сроки выполнения 2.3 и 3 этапов работ по Государственному контракту от 29.05.2020 № 72/ПИР/20: Этап 2.3 Экспертиза проектной документации - с 16.03.2021 до 21.12.2021; Этап 3. Предоставление проектной документации Заказчику в полном объеме - с 22.12.2021 до 31.12.2021; увеличить стоимость выполнения работ по этапу 2.3 «Экспертиза проектной документации», а именно: считать ее равной 925816,94 руб. С учетом принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений,
Постановление № 13АП-3373/2022 от 12.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
сорок три тысячи триста семьдесят шесть) рублей 13 копеек без учета НДС, исполнитель не является плательщиком НДС. 3.2. Планируемый объем работ, выполняемых исполнителем по годам, составляет: 2020г. – 1 235 021,40 руб.; 2021г. – 1 097 295,84 руб.; 2022г. - 911 058,89 руб.». Внести изменения в Задание (приложение №1 к государственному контракту от 29.05.2020 г № 74/ПИР/20), а именно: слова «экспертиза проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта» заменить на слова «экспертиза проектной документации». Увеличить стоимость выполнения работ по этапу 2.3 «Экспертиза проектной документации», а именно: считать ее равной 773 896,91 руб. Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 20.12.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме. С ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск Федерального дорожного агентства» в пользу ООО «Мост-Проект» 6000 руб. государственной пошлины за рассмотрение иска. Не согласившись с принятым решением, Учреждение подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новый
Постановление № Ф03-3176/2022 от 20.07.2022 АС Дальневосточного округа
для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства. 13.07.2020 истец направил в адрес МОГАУ «Управление госэкспертизы» письмо № 10/100-174 о несогласии с отказом в принятии проектной документации, представленной на государственную экспертизу. 15.07.2020 в адрес МОГАУ «Управление госэкспертизы» направлено заявление № 865940204 на проведение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости реконструкции объекта капитального строительства: «Расширение автостоянки по Марчеканскому шоссе, 37 в г. Магадане филиала «Аэронавигация СевероВостока». В приеме проектной документации на государственную экспертизу истцу отказано на основании подпункта «г» пункта 24 Положения № 145. Письмом от 16.07.2020 № 10/100-183 истец уведомил ответчика о выполнении проектно-изыскательских работ , а также о том, что для выполнения последнего этапа работ (прохождение госэкспертизы сметной документации, поскольку ответчик настаивает на том, что проектируемый объект необходимо считать как ОКС) требуется прохождение технической экспертизы проектной документации, вместе с тем, такое условие заключенным между сторонами договором не предусмотрено. Письмом от 24.07.2020 № 1-2826
Решение № 2-2110/20 от 25.11.2020 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
- *** от *** о направлении разработанного проекта для выполнения капитального ремонта следующих жилых домов: *** - *** от *** о направлении актов приемки выполненных работ по разработке проектной документации по форме КС-2 (список из 23 домов), из которого следует, что положительные заключения государственной экспертизы проектной документации на соответствующие виды работ, в части проверки достоверности определения сметной стоимости проведения капитальных ремонтов получены ООО «ФСК Милана» в *** Как следует из материалов дела, ООО «ФСК Милана» отказалось от подписания актов приемки выполненных работ по разработке проектной документации по форме КС-2 от ***. Указанные акты о приемке выполненных работ подписаны в одностороннем порядке ООО СК «Байкал». Представитель ответчика в ходе судебного разбирательства указал, что договоры субподряда были расторгнуты ответчиком в одностороннем порядке на основании уведомлений от *** в связи с невыполнением своих обязательств субподрядчиком. Из представленных суду уведомлений №***, *** от *** следует, что ООО «ФСК Милана» направило в адрес ООО СК
Решение № 2-1029/20 от 18.03.2021 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)
к <...> должна быть произведена установка, ремонт систем коллективного приема телевидения для обеспечения приема и распределения в многоквартирных домах радиосигналов цифрового эфирного телевизионного вещания; - применительно к <...> должен быть осуществлен ремонт и утепление фасада, ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения; разработка проектной документации, проведение экспертизы проектной документации (в случае, если разработка проектной документации, проведение экспертизы проектной документации необходимы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, а также проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия), являющихся многоквартирными домами, в случае проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия; установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической
Определение № 88-29592/2021 от 01.02.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции
№, ОГРН №) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение следующих работ по капитальному ремонту по следующим многоквартирным домам: - применительно к <адрес> осуществить ремонт и утепление фасада, ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения; разработку проектной документации, проведение экспертизы проектной документации (в случае, если разработка проектной документации, проведение экспертизы проектной документации необходимы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, а также проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), являющихся многоквартирными домами, в случае проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия; установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической