ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проверка соответствия участника размещения заказа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А27-8449/09 от 03.08.2009 АС Кемеровской области
заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Часть 2 указанной статьи содержит также перечень требований, которые заказчик вправе установить к участникам размещения заказа, но которые не являются обязательными. Заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией осуществляется проверка соответствия участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи и в пункте 2 части 2 настоящей статьи ( часть 6 статьи 11) Частью 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ определены следующие случаи, когда при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе: В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи
Решение № А76-3664/08 от 28.07.2008 АС Челябинской области
статьи 22, частей 3-4 статьи 25 Закона «О размещении заказов…», конкурсная документация содержит форму «Заявка на участие в конкурсе», согласно которой участники размещения заказа должны подтвердить сведения об отсутствии процедуры ликвидации, банкротства, не приостановлении деятельности, а также указать процент размера задолженности. Необходимость представления участниками размещения заказа сведений, подтверждающих не проведение процедуры ликвидации и банкротства, не приостановление деятельности, а также сведений о задолженности частью 3 статьи 25 Закона «О размещении заказов…» не предусмотрена. Проверка соответствия участника размещения заказа указанным требованиям осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией. При этом заказчик, уполномоченный орган, в соответствии с частью 6 статьи 11 Закона «О размещении заказов…», не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. По мнению заявителя, им правомерно установлены в конкурсной документации (пункт 15 Информационной карты) следующие требования к предложениям участников размещения заказа о цене контракта: - расчет сметной стоимости выполнения работ производить базисно-индексным методом на основе
Решение № А62-5415/2010 от 08.02.2011 АС Смоленской области
заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Часть 2 указанной статьи содержит также перечень требований, которые заказчик вправе установить к участникам размещения заказа, но которые не являются обязательными. Заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией осуществляется проверка соответствия участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи и в пункте 2 части 2 настоящей статьи (часть 6 статьи 11). Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. Заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11
Решение № 7-12 от 11.02.2011 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», исключающим допуск к участию в аукционе участника размещения заказа, внесенного в реестр недобросовестных поставщиков, если это предусмотрено документацией об аукционе, поскольку пунктом 7.1 информационной карты аукциона установлено требование к участнику размещения заказа - отсутствие сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков. Между тем, как видно из дела, 13 сентября 2010 года в реестр недобросовестных поставщиков были включены сведения об ООО «Тендер Групп», а проверка соответствия участника размещения заказа требованиям документации об аукционе является исключительной компетенцией аукционной (единой) комиссии и должна была быть проведена на момент рассмотрения заявок, то есть 14 сентября 2010 года. Дело об административном правонарушении было рассмотрено полномочным должностным лицом, в установленные сроки, наказание назначено в пределах санкции, установленной соответствующей частью статьи закона, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не допущено. Таким образом, оснований для отмены постановления должностного лица не имелось, решение судьи подлежит отмене, а постановление должностного лица
Решение № 12-394 от 21.04.2011 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
от 23.12.2008 года № 466 «Об утверждении нормативных правовых актов в сфере размещения муниципального заказа» установлена ответственность муниципальных заказчиков за исполнение условий, обязательств по заключенному муниципальному контракту. Исходя из изложенного, судья обоснованно пришел к выводу, что порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт не нарушен, а Единая комиссия не несет ответственности за составление проекта муниципального контракта, так как обязанность Единой комиссии является проверка соответствия участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством РФ и документации об аукционе, а также не допускать участника размещения заказа к участию в аукционе в случаях, установленных Законом о размещении заказов. Данный факт также подтверждается решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 17.02.2011г., которым установлено, что ФИО5, являясь заместителем главы администрации района утвердил документацию об аукционе № 56 на право заключения муниципального контракта «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Клуб в п.г.т. Андра Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа», которая не соответствовала требованиям законодательства. ФИО5 привлечен
Решение № 7-21-477 от 30.08.2011 Приморского краевого суда (Приморский край)
своему усмотрению. Поскольку, заказчиком установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа, на комиссию возложена обязанность по соблюдению указанных требований при рассмотрении котировочных заявок. В силу прямого указания в п. 6 ст. 11Федеарльного закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган, комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие предъявляемым к ним требованиям. В целях же реализации предусмотренного права проверки соответствия участников размещения заказа , установленным требованиям в ч. 3 ст. 12 Закона предусмотрено право заказчика, уполномоченного органа запросить у соответствующих органов и организаций сведения, необходимые для такой проверки. Комиссия таким правом не обладает. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, административная ответственность наступает вне зависимости от последствий. При таких обстоятельствах оснований к отмене оспариваемых по делу решений не имеется. Процессуальных нарушений, которые могут служить основанием к отмене оспариваемых решений, допущено не