ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прямогонный бензин - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А50-31329/16 от 09.10.2018 Верховного Суда РФ
в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации общества по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий за сентябрь 2015 года, по результатам вынесено оспоренное решение, которым доначислен акциз на прямогонный бензин , производимый на территории Российской Федерации в сумме 45 436 735 рублей, соответствующие суммы пени. При проведении проверки установлено, что между заявителем (исполнитель) и ОАО «СИБУР Холдинг» (заказчик) заключен договор оказания услуг по переработке от 10.12.2013 №СХ.14698, по условиям которого исполнитель обязуется самостоятельно или с привлечением третьих лиц принять сырье, принадлежащее заказчику на праве собственности, оказать заказчику услуги по переработке сырья/выработке продукции и передать ее заказчику или уполномоченному заказчиком третьему лицу. Кроме того, между
Определение № А40-54086/20 от 14.10.2021 Верховного Суда РФ
указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы по материалам истребованного дела не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, по результатам камеральных налоговых проверок представленных обществом 15.03.2019, 15.04.2019, 16.05.2019, 14.06.2019 налоговых деклараций по акцизу на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин , средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ за февраль, март, апрель и май 2019 года, инспекцией составлены акты и вынесены решения о доначислении 7 120 351 рубля акцизов, 432 664 рублей 07 копеек процентов, 17 770 рублей 41 копейки пени. Решением ФНС России от 15.01.2020 № СА-4-9/339@ решение инспекции от 21.10.2019 № 53 отменено в части начисления 17 770 рублей 41 копейки пени, в остальной части решение инспекции оставлено без изменения.
Определение № 305-КГ17-18009 от 01.12.2017 Верховного Суда РФ
от 14.04.2017 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.08.2017 по тому же делу по заявлению публичного акционерного общества «Нижнекамскнефтехим» к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 3 о признании незаконными действий, установил: публичное акционерное общество «Нижнекамскнефтехим» (далее – общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 3 (далее – инспекция, налоговый орган), выразившихся в проведении зачета за прямогонный бензин в счет пеней и штрафов, обязании возвратить на расчетный счет <***> 486,75 рубля. Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.01.2017, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03.08.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты, полагая, что суды при рассмотрении настоящего дела существенно нарушили нормы материального и процессуального права. Согласно пункту 1 части 7 статьи
Определение № 304-КГ15-14319 от 24.11.2015 Верховного Суда РФ
для передачи жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, поскольку изложенные в них доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о занижении обществом налоговой базы по операциям передачи произведенных обществом из давальческого сырья собственнику этого сырья прямогонного бензина под видом бензина газового стабильного марки БТмс и автомобильного бензина неэтилированного марки «Нормаль-80», а также дизельного топлива под видом топлива печного бытового; установлено занижение налоговой базы по акцизу в результате оформления документов о производстве и передаче неподакцизной продукции, фактически являющейся продукцией, облагаемой акцизом (прямогонным бензином и дизельным топливом). Оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь статьями 154, 179, 181, 182, 187, 193 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание положения Технического регламента «О требованиях к автомобильному
Решение № АКПИ23-491 от 12.09.2023 Верховного Суда РФ
2710 12 900 2, 2710 12 900 8, 2710 12 411 0-2710 12 590 0, 2710 19 ПО 0-2710 19 480 0 (кроме 2710 19 210 0 и 2710 19 250 0), 2710 20 ПО 0-2710 20 190 0, принимаемого с 1 января 2023 г. равным 0 рублям за тонну при представлении декларантом при таможенном декларировании указанных товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта выданного ему действующего свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином , либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, либо свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов, и принимаемого равным 20 000 рублям за тонну при отсутствии одного из указанных свидетельств (п). Нормативный правовой
Постановление № 17АП-20156/17-АК от 05.02.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
полном объеме. Заявитель жалобы настаивает на том, что в нарушение требований Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) (далее – Договор) и Протокола к нему (Приложение № 18) обществом не представлено заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа об уплате акциза. Представленное заявление в налоговый орган заявление содержало лишь отметку налоговых органов об уплате НДС, отметка об уплате (освобождении или ином способе уплаты) акциза отсутствовала. Поскольку на территории Республики Беларусь прямогонный бензин не является подакцизным товаром и операции с ним не образуют объекта налогообложения, в связи с чем не поставляется и отметка об уплате акцизов, оснований для освобождения налогоплательщика от уплаты акциза не имеется. Вывод суда о том, что в рамках рассматриваемого спора сам по себе вывоз товара на территорию другого государства-члена ЕАЭС является надлежащим и достаточным основанием для получения освобождения от уплаты акциза при экспорте товаров противоречит пунктам 3,4 раздела II Приложения № 18 к
Постановление № А19-25300/06 от 17.08.2007 АС Восточно-Сибирского округа
феврале 2006 года и реализованного в таможенном режиме экспорта в марте 2006 года. Общество, не согласившись с принятым решением налоговой инспекции, обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании его недействительным. Арбитражный суд, удовлетворяя требования общества, исходил из наличия законных оснований для освобождения общества от уплаты акциза, начисленного при оприходовании в марте 2006 года бензина и в дальнейшем реализованного на экспорт. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации прямогонный бензин является подакцизным товаром. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации операции по получению собственником сырья и материалов нефтепродуктов (в том числе прямогонного бензина) в качестве готовой продукции, произведенных из этого сырья и материалов на основании договора переработки, признаются объектом налогообложения (объектом обложения акцизами). В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) операции, являющиеся объектами налогообложения в соответствии с подпунктами 2,
Постановление № А55-23333/2021 от 24.05.2022 АС Поволжского округа
Общество в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании доводы жалобы отклонили и просили оставить принятые по делу судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными. Законность обжалуемых судебных актов проверена Арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 АПК РФ. Как видно из материалов дела, Общество является организацией, осуществляющей переработку нефтяного сырья в целях получения товаров в виде продуктов, выработанных из нефтяного сырья ( прямогонный бензин , автомобильный бензин, авиационный керосин, дизельное топливо, средние дистилляты, высоковязкие продукты), одного или нескольких видов. В соответствии с пунктом 1 статьи 179.7 НК РФ свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья (далее в настоящей статье – свидетельство), выдается российской организации, осуществляющей переработку нефтяного сырья (в том числе на основе договора об оказании такой организации услуг по переработке нефтяного сырья) в целях получения товаров в виде продуктов, выработанных из нефтяного сырья (прямогонный
Постановление № 44У-73/2015 от 12.11.2015 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
нефтеперерабатывающую установку МНПУ-2м с двумя пультами управления и отрезком трубы; - 32 бочки 200 литровые с присадками; - 1 эстакаду налива (литер Г1) и 1 эстакаду слива; - нефть (резервуары РГС-50 с № по № ряд № и РВС - 500) весом 16,997 тонн («мертвый» остаток); - мазут несоответствующий ГОСТу (резервуар РГС-50 № ряд №) весом 29,87 тонн; - мазут (резервуары РГС-50 с № по № ряд №) весом 3,418 тонн («мертвый» остаток); - прямогонный бензин с октановым числом менее 60 (резервуары РГС-50 с № по № ряд № и резервуары РГС-50 № РГС-40 № и РГС-50 № ряд 4) весом 98,182 тонн; - прямогонный бензин с октановым числом от 62,9 до 63,4 (резервуары РГС-50 с № по № ряд №) весом 134,934 тонн; - смесь бензиновой и дизельной фракции (резервуары РГС-75 с № по № ряд № и резервуары РГС-50 №, РГС-75 № ряд 4) весом 122,391 тонн; -
Апелляционное определение № 22-4194/17 от 25.12.2017 Омского областного суда (Омская область)
соответствует характеристикам подакцизных товаров – прямогонному бензину и дизельному топливу. Приводя выдержки из отчета ЗАО НПП «Линас-Техно» от <...>, а также других отчетов и заключений, указывает на то, что в 2010 - 2012 годах на нефтеперегонных установках НПУ-50, НПУ-150М, расположенных по адресу: г. Омск, мкр. ФИО2, Промплощадка № <...>, была возможность производства: - бензиновой фракции с фракционным составом: начало кипения не ниже 30?С и конец кипения не ниже 220?С, не соответствующей определению понятия « прямогонный бензин » и не являющейся прямогонным бензином в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации; - дизельной фракции, не соответствующей характеристикам (показателям) дизельного топлива, установленным Техническим регламентом (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> № <...>), ГОСТ 3 05-82, ГОСТ Р 52368-2005, и не являющейся дизельным топливом в соответствии с Техническим регламентом (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> № <...>), ГОСТ 305-82, ГОСТ Р 52368-2005». Отмечает, что вывод налогового
Апелляционное определение № 33А-967/2023 от 21.12.2023 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)
г., о взыскании 9 415 917 руб. 24 коп. в пользу ИФНС по г. Элисте; постановление о возбуждении исполнительного производства получено лично представителем административного истца 20.08.2019 г., в связи с неисполнением требований исполнительных документов в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем ФИО3 вынесено 28.08.2019 г. постановление о взыскании исполнительского сбора на сумму 659 114 руб. 21 коп. (Согласно платежному поручению № 686 от 14.03.2023 г. оплачено 2288362,37 руб. - основной долг (акциз на прямогонный бензин ) по постановлению ИФНС по г. Элисте № 4011 от 31.07.2019); - № 52789/19/08015-ИП, возбужденное 20.12.2019 г., о взыскании 278 780 руб. 22 коп. в пользу ИФНС по г. Элисте; в связи с неисполнением требований исполнительных документов в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем ФИО4 вынесено 17.03.2020 г. постановление о взыскании исполнительского сбора на сумму 19 514 руб. 62 коп.; - № 52164/19/08015-ИП, возбужденное 17.12.2019 г., о взыскании 151 876 руб. 48 коп.