указания о порядке проверки деятельности организаций, эксплуатирующих объекты транспортирования опасных веществ», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.11.2007 № 759, входящих, в свою очередь, в Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору П 01-01-2011. Вместе с тем, указанное методические указания Минюстом РФ не зарегистрированы. Соответственно, «Межотраслевые правила по охране труда...» не могли быть применены Ростехнадзором в ходе проведения проверки. Ссылка на пункты 7.100, 7.270 ПТЭ нефтебаз , утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 232, неправомерна, так как там отсутствуют требования по оснащению откидных мостиков эстакады именно деревянными подушками с потайными болтами крепления; и требования к освещению эстакад. Кроме того, при проведении проверки работы по сливу нефтепродуктов не проводились, и вывод о том, что при сливе не производится заземление вагонов с ОГ перед началом выгрузки является не правомерным. В указанных пунктах не содержатся характеристики заземляющих устройств, а также требования по
от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»). В соответствии с п. 5.1.19. ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», на сооружения составляется паспорт сооружения, если он не был составлен ранее. Кроме того, в соответствии с требованиями п.п «а», п. 2.12 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19.06.2003г. № 232, на нефтебазах должен вестись и быть в наличии технический паспорт (приложение № 1 ПТЭ нефтебаз ), в разделе 4 которого должны быть перечислены устройства слива-налива в том числе лестницы, площадки обслуживания и иные сооружения без которых невозможно производить операции по сливу-наливу. Исходя из изложенных норм, заинтересованным лицом сделан вывод, что на сооружения: лестницы и площадки обслуживания должна разрабатываться эксплуатационная документация (паспорта) не зависимо от наличия сведений об этих сооружениях в паспортах на технические устройства - резервуары нефтебазы. Вместе с тем, как следует из материалов дела, спорные резервуары построены по
Федерации» (далее – Закон № 17-ФЗ), статьи 9 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Закон № 18-ФЗ), пункта 6.26 главы 1 ППБО-109-92, пункта 5.7 СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» (далее – СНиП 2.11.03-93), пункта 10.7 СП 155.13130.2014, утвержденного Приказом МЧС России от 26.12.2013 № 837, пункта 7.99 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго от 19.06.2003 № 232 (далее – ПТЭ), пункта 3.4.5 Правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минтопэнерго России от 18.09.1995 № 191 (далее – ПОТ № 191). Как отражено в названном акте, участки слива нефтепродуктов комбината не оборудованы средствами локализации и ликвидации нефтеразливов, а площадки железнодорожных эстакад не имеют твердого водонепроницаемого покрытия, огражденного необходимым бортиком и имеющего соответствующий уклон. По результатам проверки административным органом комбинату выдано предписание от 08.06.2018 № Ж-27-024/03-ОГЧС, пунктами 7, 8 которого указано на необходимость в срок до
дефектоскопными средствами. Сведения о проведении дефектоскопии рельсового пути за 2013 год не представлены (чем нарушено: ст. 9 ч. 1, ст. 13 Федерального закона от 27.07.1997 № 116-ФЗ; экспертное заключение Рег. № 63-ЗС-00716-2009; п.6.4 Правил безопасности при перевозке опасных грузов ж.д. транспортом, РД 15-73-94; п. 3.14 ПТЭ промышленного транспорта от 29.03.01 № АН-22-р; пп. 3.4.2, 3.4.9, 5.1.5, 5.1.8 Инструкции по текущему содержанию ж.д. путей, ЦП-774 от 01.07.08). 10. В резервуарном парке хранения нефтепродуктов нарушено обвалование, требуют восстановления отдельные лестничные переходы и мостики (чем нарушено: ст. 9 ч. 1, ст. 13 Федерального закона от 27.07.1997 № 116-ФЗ; проект; пп. 7.13, 7.14, 7.15 Правил технической эксплуатации нефтебаз – ПТЭН). 11. В технологический регламент (включая технологическую схему и спецификацию оборудования) на эксплуатацию установки по переработке углеводородного сырья, утвержденный директором ООО "Сибирский барель" от 11.05.2012, не внесены дополнения и изменения по обеспечению требований промышленной безопасности, связанные с вновь установленным оборудованием на ФУС-30 (2 трубчатые
документации завода-изготовителя (паспортов), подтверждающей факт изготовления пробоотборников из материалов не образующих искр при ударе, а также не были снабжены токопроводящими медными тросиками, приваренными (припаянными) к их корпусам, что противоречит пп. 3.1.2.5, 3.1.2.6 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций (ПОТ Р М-021-2002), утвержденных постановлением Минтруда России от *** №*** (зарегистрированы в Минюсте России 31.05.2002, регистрационный № 3487) и пп. 7.265, 7.276 Правил технической эксплуатации нефтебаз ( ПТЭ нефтебаз ), утвержденных приказом Минэнерго России от *** №*** (зарегистрированы в Минюсте России 20.06.2003, регистрационный № 478), п. 3.3 и п. 3.10 ГОСТ 2517-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб» (с *** введен ГОСТ 2517-2012 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб». *** ООО «***» ФИО6 не осуществляла контроль за соблюдением работниками лаборатории требований охраны труда и промышленной безопасности в части безопасного проведения отбора проб нефтепродуктов, а также правил и норм по технике безопасности, в части
теплосеть» 01.07.2020. Данные об образовании отходов, в том числе от ремонта автотранспорта, были внесены в состав программы ПЭК, которая утверждена директором филиала АО «МЭС» «Александровская теплосеть» 01.07.2020. Относительно нарушения по отсутствию системы канализации, обеспечивающей удаление сточных вод с места слива мазута и резервуарного парка на котельной г.Заполярный, указывает, что данное нарушение имеет ссылку на нарушение нормативно-правовых актов, нормативно-технической документации, а именно: «Правила технической эксплуатации нефтебаз», утвержденные приказом Минэнерго № 232 от 19.06.2003 (далее - ПТЭ нефтебаз ), который является правовым актом в области промышленной безопасности и энергетического надзора, т.е. находятся в компетенции Ростехнадзора, а не в области охраны окружающей среды и, следовательно, не могут подлежать проверке в рамках Приказа № 1210. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» должны быть разделены полномочия между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по