их для участия в общественных обсуждениях инициатив и решений Росаккредитации - да, частично. В рамках ФГИС созданы личные кабинеты: - аккредитованных лиц; - экспертов по аккредитации; - экспертных организаций. 7. Результаты взаимодействия с референтными группами в виде оформленных предложений, изменений и дополнений в нормативные акты регулярно обсуждаются с общественным советом и при необходимости включаются в планы работы Росаккредитации - нет. 8. Утверждены дополнительные формы очных публичных консультаций и общественных обсуждений в Росаккредитации с референтными группами, экспертными и консультативными органами наиболее социально значимых проектов НПА , помимо требований Постановления N 851. Информация размещена на сайте Росаккредитации - нет. 9. Разработана и включена в систему оценки эффективности деятельности Росаккредитации (его структурных подразделений) оценка референтными группами, членами экспертных и консультативных органов результатов работы Росаккредитации, его структурных подразделений, терорганов. Информация размещена на сайте Росаккредитации - нет. 10. Для разных референтных групп, экспертных и консультативных органов при Росаккредитации созданы специализированные формы и методы взаимодействия,
АКУ 73. Создание системы адресных рассылок экспертам, представителям референтных групп с приглашением их для участия в общественных обсуждениях инициатив и решений Росжелдора 31.12.2016 ФКУ УСЗ 74. Организация регулярного обсуждения с общественным советом (и, при необходимости, включение в планы работы Росжелдора) результатов взаимодействия с референтными группами в виде оформленных предложений, изменений и дополнений в нормативные акты по мере необходимости ФКУ УСЗ 75. Утверждение дополнительных форм очных публичных консультаций и общественных обсуждений в Росжелдоре с референтными группами, экспертными и консультативными органами наиболее социально значимых проектов НПА , помимо требований постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения". Размещение информации на сайте Росжелдора 31.12.2016 ФКУ УСЗ 76. Разработка и включение в систему оценки эффективности деятельности Росжелдора (его структурных подразделений) оценки референтными группами, членами экспертных и консультативных органов результатов работы Росжелдора, его структурных подразделений,
5.2. В целях выполнения требований, предусмотренных Правилами N 851, разработчик размещает в сети Интернет на сайте regulation.gov.ru (далее - официальный сайт) уведомление о подготовке проекта НПА (далее - Уведомление) и начале общественного обсуждения, проект НПА и иные предусмотренные нормативными правовыми актами материалы. 5.3. Раскрытие информации о подготовке проекта НПА включает в себя: размещение Уведомления на официальном сайте; размещение сводки предложений (по результатам общественного обсуждения Уведомления); разработку проекта НПА, его публичноеобсуждение; размещение сводки предложений (по результатам общественного обсуждения проекта НПА ). 5.4. При размещении Уведомления и проекта НПА разработчик информирует следующие органы и организации: Общественную палату Российской Федерации; Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации; Общественный совет; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов потенциальных участников общественных отношений, на которые направлено правовое регулирование проекта нормативного правового акта; иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к общественному обсуждению проекта НПА. 5.5. При размещении Уведомления и (или)
2014 - 10; 2015 - 15; 2016 - 20; 2017 - 25; 2018 - 30. 33 Мероприятие 7.1 Создание системы адресных рассылок экспертам, представителям референтных групп в целях приглашения их для участия в общественных обсуждениях инициатив и решений ведомства На сайте Росгидромета создана система адресных рассылок экспертам, представителям референтных групп 2014 заинтересованные референтные группы УНМР (Е.А. Короткова), ФГБУ "ГВЦ Росгидромета" 34 Мероприятие 7.2 Разработка форм очных публичных консультаций и общественных обсуждений с референтными группами, экспертными и консультативными органами наиболее социально значимых проектов НПА На сайте Росгидромета размещены утвержденные формы очных публичных консультаций и общественных обсуждений 2015 заинтересованные референтные группы УДПК (В.Ю. Верятин) 35 Мероприятие 7.3 Организация проведения оценки эффективности и результативности общественных обсуждений и публичных консультаций по основным направлениям деятельности ведомства референтными группами На сайте Росгидромета размещены оценки эффективности и результативности общественных обсуждений и публичных консультаций по основным направлениям деятельности ведомства 2015 заинтересованные референтные группы УДПК (В.Ю. Верятин), ФГБУ
обоснованно исходили из того, что предложение общества по внесению изменений в проект генерального плана и проект правил землепользования и застройки сельского поселения Шеметовское, подлежало обязательному оглашению на публичных слушаний, обсуждению на них, о чем в протоколах публичных слушаний должна была быть сделана соответствующая запись, в то время как Главой не представлено доказательств соблюдения норм действующего законодательства при рассмотрении заявления общества и проведении публичных слушаний по вопросам планирования территории сельского поселения. Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов, считает их соответствующими обстоятельствам дела, доказательствам, и основанными на правильном применении положений статей 1, 23, 24, 25, 28, 30, 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Порядка проведения публичных слушаний на территории муниципального образования сельское поселение Шеметовское, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения Шеметовское № 3/52-НПА от 20.08.13. Пунктом 10 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации заинтересованным лицам предоставлено право представлять свои предложения по проекту генерального плана. При этом Порядок проведения публичных слушаний
общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения – выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам. На территории городского округа «город Якутск» применяется Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 15.02.2012 № 53-НПА «О публичных слушаниях в городском округе «город Якутск», принятый решением Якутской городской Думы от 15.02.2012
статьи 5.1. Градостроительного кодекса РФ указывает на то, что уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений настоящего Кодекса определяются: 1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам; 2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний; и ряд других положений. На территории городского округа город Якутска принят нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 15.02.2012 № 53-НПА "О публичных слушаниях, общественных обсуждениях в городском округе "город Якутск". Статьей 19 этого НПА установлено, что уполномоченным органом по проведению слушаний по отклонению от предельных параметров разрешенного строительства является Комиссия по Правилам землепользования и застройки городского округа "город Якутск". Заключение публичных слушаний № 73 от 28.05.2018 утверждено заместителем председателя комиссии, члены комиссии присутствовали на публичных слушаниях, заключение содержит обоснование к рекомендации о предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров. В Распоряжении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров есть указание на
(далее - Нормативный правовой акт N 53-НПА). При этом статьей 20 Нормативного правового акта N 53-НПА предусмотрено, что слушания по проектам муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности (в том числе, по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства) проводятся в сроки в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст.1 НПА №53 публичные слушания, общественные обсуждения (далее - слушания, обсуждения) являются формой участия населения городского округа "город Якутск" в осуществлении местного самоуправления. Согласно ст.2 НПА №53 на слушания должны выноситься вопросы по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту правил благоустройства территории городского округа, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров
предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об ОРВ проекта такого НПА не допускается. Пунктом 2.1. Порядка предусмотрено, что разработчик НПА подготавливает проект НПА. При наличии правовых оснований для принятия проекта НПА в отношении него проводится ОРВ. Для проведения публичных обсуждений разработчик проекта НПА в течение 2 рабочих дней размещает на официальном сайте проект НПА, сводный отчет об ОРВ проекта НПА и информационное сообщение о проведении публичныхобсуждений проекта НПА , в отношении которого проводится ОРВ, и перечень вопросов по проекту НПА. В информационном сообщении указывается срок проведения публичных обсуждений, а также приема мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных обсуждений (пункт 2.4. Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Орла). В соответствии с пунктом 2.5 указанного Порядка разработчик извещает о начале публичных обсуждений одновременно с размещением проекта НПА на официальном сайте и указывает место размещения проекта НПА, сводного
пос. Октябрьский ответчик нарушил положения п.4 ст.19 ФЗ от 29.12.17 №455-ФЗ «О внесении изменений в ГрК РФ», не выполнив требование законодателя о принятии нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, необходимых для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с ГрК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), в установленный срок - не позднее 1 июля 2018 года. 9. При организации и проведении общественных слушаний ответчик нарушил положение п.1 раздела 1.5 Решения Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска от 24.12.18 №6-27р, содержащего бланкетную норму, отсылающую к ст.5.1 ГрК РФ. 10. При принятии решения о проведении общественных обсуждений и общественных слушаний по вопросам межевания в квартале N29 пос. Октябрьский ответчик не применил подлежащие применению НПА и, напротив, применил не подлежащие применению НПА, нарушив конституционные требования п.5 ст.76, п.2 ст.4, п.п.1, 2 ст.15. А также п.1 ст.1 Конституции РФ, принимая неправовые НПА, вопреки конституционному утверждению о правовом характере государства РФ. Представитель административного
информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". В соответствии с пунктом 5 части 22 статьи 5.1 ГрК РФ в заключении должны содержаться аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками предложений и замечаний, выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний. В соответствии с п. 13.2 Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Щелковском муниципальном районе Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 29.05.2018 N 744/73-185-НПА , в заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны: 1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний; 2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях; 3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение