ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Публичное заявление о соответствии продукции национальному стандарту - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 26. Общие правила применения документов национальной системы стандартизации
государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований утвержденного технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения утвержденного технического регламента и осуществления оценки соответствия, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". 3. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту , в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
Решение № АКПИ19-468 от 06.08.2019 Верховного Суда РФ
действующего законодательства, включая пункт 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании». В силу частей 1 и 3 статьи 26 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту , в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации. Стандартизация в Российской Федерации основывается в том числе на принципе добровольности применения документов по стандартизации (пункт 1 статьи 4 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации»). До 1 июля 2016 г. данный принцип был закреплен в статье 12 и абзаце втором пункта 2 статьи 15 Федерального
Апелляционное определение № АПЛ20-89 от 04.06.2020 Верховного Суда РФ
противоречии пункта 1 Приказа пункту 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании». В соответствии с частями 1 и 3 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту , в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации. Согласно части 2 статьи 5 данного федерального закона применение документов по стандартизации для целей технического регулирования устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О техническом регулировании» установлено, что федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования
Решение № АКПИ20-556 от 29.09.2020 Верховного Суда РФ
стандартов иностранных государств, сводов правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований утвержденного технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения утвержденного технического регламента и осуществления оценки соответствия, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» (часть 2). Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту , в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации (часть 3). Согласно пункту 6 статьи 2 этого федерального закона объект стандартизации - это продукция (работы, услуги), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения, исследования (испытания) и измерения (включая отбор образцов) и методы испытаний, маркировка, процедуры оценки соответствия и иные объекты. Стандартизация в Российской Федерации основывается в
Решение № А09-9381/2021 от 26.04.2022 АС Брянской области
документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации. Как указывалось ранее, в силу п.1 ст.422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Вместе с тем, действующим законодательством не установлено, что ГОСТ 3.1401-85, ГОСТ 3.1102-2011, ГОСТ 3.1125-88, на которые ссылается ответчик, относятся к документам национальной стандартизации, обязательным для применения. Доказательств того, что АО «Литаформ» было сделано публичное заявление о соответствии продукции национальному стандарту , ответчик в материалы дела не предоставил. Доказательств, что договор №125-1-2010 от 01.05.2010, техническое задание к договору, дополнительное соглашение №21 от 05.04.2013 или план-график к дополнительному соглашению №21 устанавливают обязательность применения ГОСТ 3.1401-85, ГОСТ 3.1102-2011, ГОСТ 3.1125-88, ответчик не представил. При этом, суд учитывает пояснения истца о том, что разработка рабочих техпроцессов производилась истцом в рамках этапов 4.3 (исходная редакция договора), 4.0 (в редакции дополнительного соглашения №21), результат работ по которым
Постановление № А29-11907/19 от 29.06.2020 АС Волго-Вятского округа
приняв во внимание, что в паспортах качества нефти Общество указало на обозначение нефти по ГОСТ Р 51858-2002, суды правомерно посчитали, что применение положений ГОСТ Р 55971-2014 в рассматриваемом случае является обязательным для заявителя, рекомендательный характер носят только требования Р 50.2.040-2004. При этом суд апелляционной инстанции правомерно отклонил довод заявителя о том, что указание на ГОСТ Р 51858-2002 в паспортах качества нефти, составляемых в рамках договорных отношений с ПАО «Транснефть», не является публичным заявлением о соответствии продукции национальному стандарту , как не соответствующий части 3 статьи 26 Закона № 162-ФЗ. Согласно пунктам 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6 ГОСТ Р 51858-2002 при оценке качества нефть подразделяют на классы, типы, группы, виды. В зависимости от массовой доли серы нефть подразделяют на классы 1 – 4. По плотности, а при поставке на экспорт – дополнительно по выходу фракций и массовой доле парафина нефть подразделяют на пять типов. По степени подготовки нефть подразделяют
Постановление № 06АП-7001/18 от 10.01.2019 АС Хабаровского края
от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее - Закон о стандартизации). В силу частей 1 и 3 статьи 26 Федерального закона от 29.06.2015№ 162-ФЗ документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту , в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации. В соответствии с пунктом 6 статьи 2 ФЗ № 162 объект стандартизации - это продукция (работы, услуги), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения, исследования (испытания) и измерения (включая отбор образцов) и методы испытаний, маркировка, процедуры оценки соответствия и иные объекты. Стандартизация в Российской Федерации основывается на
Постановление № А51-8085/2021 от 29.11.2021 АС Приморского края
ООО «Восток Продукт» срока годности выпускаемой пищевой продукции (натуральные рыбные консервы «Печень минтаи по-приморски») в строгом соответствии с рекомендацией ГОСТ 13272-2009, а именно: 24 месяца с даты изготовления, что не превышает максимального срока, рекомендуемого этим ГОСТ. Согласно части 3 статьи 26 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о стандартизации) применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту , в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации». Согласно пункту 6 статьи 2 указанного закона объект стандартизации - это продукция (работы, услуги), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения, исследования (испытания) и измерения (включая отбор образцов) и методы испытаний, маркировка, процедуры оценки соответствия и иные объекты. Таким образом, в связи с публичным заявлением ООО «Восток
Решение № 2-3/19 от 18.02.2019 Чкаловского районного суда (Нижегородская область)
условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора. Согласно ст. 26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, применение национального стандарта является обязательным для изготовителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту . Согласно претензии (л.д. 27) потребитель заявил в 15-и дневный срок об обнаружении 18.11.2017г. трех недостатков товара: 1) дефекты лакокрасочного покрытия; 2) на заднем левом фонаре имеется «запотевание» с внутренней стороны; 3) рулевая колонка имеет недостаток. Согласно заключению судебной экспертизы №Л372818 эксперты, использовавшие (стр. 14) при оценке наличия заявленных недостатков термин «дефект» (согласно ГОСТ 27.002-15 - каждое отдельное несоответствие объекта требованиям, установленным документацией), установили: 1) Дефектов фонаря заднего левого в виде
Решение № 2-7953/2022 от 15.08.2022 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)
ошибочным. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно пункта 3 статьи 26 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту , в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации. Применение указанного ГОСТ 31311-2005 не является обязательным в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от ... N 815 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент