ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Раскрытие информации по передаче электрической энергии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 26. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии
характер и является обязательным для сторон после выполнения мероприятий по технологическому присоединению. (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 196-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в части технологического присоединения должно предусматриваться раскрытие сетевыми организациями: информации, являющейся существенной для принятия юридическими и физическими лицами решений об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, в том числе о предполагаемом размере платы за технологическое присоединение и сроках реализации мероприятий по технологическому присоединению, а также согласованных с системным оператором планов развития сетевой инфраструктуры; сведений о полученных заявках на технологическое присоединение, результатах их рассмотрения, плановых и фактических сроках реализации мероприятий по технологическому присоединению. 2. Оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным. Обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии покупателю является его участие в оптовом рынке или наличие у такого покупателя заключенного с производителем или иным
Решение № А46-2726/2012 от 26.03.2012 АС Омской области
им ненормативного правового акта определенности, их неисполнимость. Кроме этого, пунктом 21 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса установлен срок публикации информации на сайте, однако, доказательств того, что таковая была размещена на сайте несвоевременно, отсутствуют. Срок публикации информации в печатном издании не установлен. Требование пункта 1, более того, неисполнимо, поскольку сведения, касающиеся 2010 года, не могут быть раскрыты с соблюдением срока, если предположить, что он установлен. Требование пункта 2 в части несоблюдения форм раскрытия информации по передаче электрической энергии не направлено на устранение нарушения, касающегося 2010 года, отсутствующего по той причине, что приказ ФСТ России от 2 марта 2011 года № 56-э издан позднее размещения (раскрытия) информации. Расходы в виде амортизационных отчислений по основному средству обоснованны и подлежит учету применительно к регулируемому виду деятельности, учитывая, что других видов деятельности заявитель в 2010 году не осуществлял. Поскольку помещениями, расположенными по адресу: <...>, владеет ООО «Микрорайон», расходы, связанные с энергоснабжением и теплоснабжением, относятся
Постановление № 17АП-3035/2022-АК от 06.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
монополий. В соответствии с подпунктами «а» - «е» пункта 4 Правил № 764 контроль осуществляется антимонопольным органом в форме систематического наблюдения и анализа информации, порядок проведения которых утверждается органом по контролю (подпункт «а» пункта 7, пункт 8 Правил № 764). При этом данная форма контроля закреплена также пунктом 3.28 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного Приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414). Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», далее - Закон № 147-ФЗ). В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона № 147-ФЗ в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей
Постановление № 17АП-1517/2022-АК от 06.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
раскрыты до 01.03.2021. Апелляционный суд полагает, что факт нарушения заявителем требований Стандартов, как он отражен в процессуальных документах административного органа, установлен судом первой инстанции, подтвержден представленными в дело доказательствами и заявителем не опровергнут, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ. Приведенный в жалобе довод том, что событие административного правонарушения в действиях общества отсутствует, поскольку информация раскрыта на официальном сайте Общества в разделе «Партнерам» - «Потребителям. Раскрытие информации в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии » - «Информация по ПП РФ № 24» - «п. 19г Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий» - «Баланс электрической энергии и мощности», отклоняется судом апелляционной инстанции. Как следует из материалов дела, должностным лицом, рассматривающим дело, установлено, что таблица «Баланс электрической энергии и мощности за 2020г. (факт) ПАО «Аэропорт Кольцово» не содержит информации об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии
Постановление № 17АП-17819/2021-АК от 16.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2014 № 24 (далее - Стандарты) в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", статьями 8, 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий. При этом услуги по передаче электрической энергии в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно пункту 3 Стандартов информация раскрывается путем опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии. Под сайтом в сети "Интернет" понимается совокупность программ для
Постановление № 13АП-17012/2015 от 17.09.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
подлежащих регулированию, в порядке, установленном Стандартами раскрытия информации. Долгосрочные параметры регулирования относятся к методу доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Таким образом, Обществу необходимо было опубликовать предложение о размере цен (тарифов), что сделано не было. Согласно абзацу второму пункта 1 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации. Общество направило в Службу заявление об открытии дела на установление тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2015 год, таким образом, данная организация позиционирует себя как субъект рынков электрической энергии. Раскрытие информации не только позволяет заинтересованным лицам ознакомиться с предложением о размере цен (тарифов), но и делает прозрачным и доступным само государственное регулирование. Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации информация раскрывается путем: - опубликования
Решение № 3А-99/2016 от 27.09.2016 Калининградского областного суда (Калининградская область)
контроля по вопросам государственного регулирования тарифов контроль осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. В силу подпункта 10 пункта 15 Положения о Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2011 года № 189, Служба осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, т.е. является уполномоченным органом. Как следует из материалов дела и установлено судом, 30 апреля 2015 года ООО «Мегаполис» обратилось в Службу с заявлением об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (т.2, л.д.24). Проведенными Службой контрольными мероприятиями установлено, что информация о предложениях о размере цен (тарифов) на 2016 год и долгосрочных параметрах планирования, опубликованная ООО «Мегаполис» на сайте в сети «Интернет» не соответствует форме раскрытия информации, установленной Стандартами раскрытия информации, что подтверждается оформленными комиссией Службы результатами
Решение № 3-667/2018 от 04.06.2018 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «Основы ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике» Комитет отказал административному истцу в открытии дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по 2018 год (извещение № ТЭК-1605/В от 10 мая 2017 года № 03-0118-2017) и направил предписание о прекращении нарушения установленных стандартов раскрытия информации № 62/КИТст/2017. Представителем Куйбышевской дирекции по энергообеспечению Трансэнерго ОАО «РЖД» данные обстоятельства не оспаривались. В силу пункта 9 Правил регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике без открытия тарифного дела установление тарифа на услуги по передаче электрической энергии на следующий период регулирования возможно только методом индексации. При этом согласно пункту 24 вышеуказанных Правил, в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, необходимых материалов регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том
Решение № 3А-40/2021 от 29.07.2021 Ивановского областного суда (Ивановская область)
формулой 2 Методических указаний экономия расходов на оплату потерь ?ЭПi входит в состав суммарной НВВ на соответствующий год долгосрочного периода регулирования. С учетом изложенного, указанная истцом к сохранению на 2021 год сумма экономии расходов на оплату потерь электрической энергии за 2019 год подлежала включению в состав показателя по пункту 4 таблицы Приложения № 1 к Стандартам раскрытия информации «Необходимая валовая выручка по регулируемым видам деятельности организации – всего». Письмом от 19 ноября 2020 г. № 101-055 Общество представило в Департамент уточненное Предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования по передаче электрической энергии на 2021 год, согласно которому размер предложенной к утверждению необходимой валовой выручки на 2021 год заявлен АО «Объединенные электрические сети» в размере 738592,95 тыс. руб. Однако в составе заявленной необходимой валовой выручки на 2021 год и в представленных в материалах тарифного дела таблицах по расчету НВВ на 2021 год в разрезе отдельных показателей (постатейной разбивке) сумма