не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с пунктом 2 статьи 1474 ГК РФ распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается. При этом не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица (пункт 3 статья 1474 ГК РФ).
1 статьи 200 ГК РФ). Между тем, как указал суд, вменяемое ответчику нарушение является длящимся, т.к. общество зарегистрировано с наименованием ООО «РОСИНТЕХ» и имеет данное наименование и по настоящий момент, в связи с чем пропуск срока исковой давности в отношении данных требований невозможен. Доводы ответчика о пропуске срока исковой давности основаны на ошибочном толковании норм права, в связи с чем подлежат отклонению. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 1474 ГК РФ распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается. Часть 5 статьи 1474 ГК РФ наделяет налоговый орган возможностью обратиться с иском о понуждении к изменению фирменного наименования, в случае самостоятельного не устранения несоответствий наименования. Таким образом, право на фирменное наименование является нематериальным благом, в связи с чем, общий срок исковой давности в данном случае не применяется. Если фирменное наименование не соответствует требованиям пункта 4
или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Важно отметить, что отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). По общему правилу другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, иное является незаконным и влечет ответственность. В п.2 названной статьи прямо указано на то, что исключительное право на фирменное наименование не может принадлежать нескольким лицам совместно. Более того, в силу п.2 ст.1474 ГК РФ распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается. Учитывая изложенное, принимая во внимание более раннюю регистрацию спорного фирменного наименования за истцом, суд апелляционной инстанции соглашается с тем, что правовые основания для использования слов «Фирма «Гигиена» на упаковке гигиенических прокладок у ответчика отсутствовали, факт нарушения исключительного права истца на фирменное наименование следует признать доказанным. Доводы апелляционной жалобы о том, что акционеры истца и участники ответчика
наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет». Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается. Согласно пункту 3 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Фирменное наименование юридического лица на русском
не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в Единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с п. 2 ст. 1474 ГК РФ распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается. Учитывая, что законом запрещено отчуждение исключительного права на фирменное наименование, то договор заключенный между истцом и ответчиком, является ничтожным. При указанных обстоятельствах, исковые требования ИП ФИО1 следует признать обоснованными, а решение суда от 28.01.2015 подлежит отмене, как принятое с нарушением норм материального права и неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела. Поскольку по указанному договору истцом
собственно наименование юридического лица. В соответствии с частью 1 статьи 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. В соответствии с частью 2 статьи 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается. Таким образом, кандидатом ФИО5 при изготовлении буклетов было нарушено законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности в части использования фирменного наименования ООО «<данные изъяты>». Кроме того, <дата> кандидат ФИО5 представил в ТИК <адрес> сигнальный экземпляр календаря карманного формата 7х10, тираж 2000 шт., дата выпуска 20.08.2014г. В тексте указанного агитационного материала использовано наименование организации «ОАО <данные изъяты>», чем
была направить вместе с пакетом акт приема-передачи. В настоящее время обязанности, взятые на себя управляющей компанией, не исполнены. Спорный договор представляет собой договор коммерческой концессии, который должен предусматривать использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме. Пунктом 1.1 договора установлено, что управляющая компания обязалась предоставить дилеру, в том числе, право на фирменное наименование и коммерческое обозначение управляющей компании, тогда как в соответствии с п.2 ст.1474 ГК РФ распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе, путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается. Кроме того, истец считает, что при заключении договора ее ввели в заблуждение относительно предмета и природы сделки. В соответствии с п.3 ст.1027 ГК РФ сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Истец ни на момент заключения договора, ни в настоящее время не является индивидуальным предпринимателем, о чем
его согласия допускается настоящим Кодексом. Пунктом 1 статьи 1233 ГК РФ установлено, что правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор). Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается (пункт 2 статьи 1474 ГК РФ). В силу пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481). Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров,
с частью 1 статьи 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994г. №51-ФЗ (далее - ГК РФ) юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет». Согласно части 2 статьи 1474 ГК РФ распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается. В соответствии с частью 2 статьи 14 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг. Таким образом, использование ООО «...» фирменного наименования ООО «...» при внешнем оформлении своих аптек, расположенных в ... по