ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Расширительное толкование перечня технически сложных товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А63-4201/19 от 11.12.2019 АС Ставропольского края
ремонт может стать причиной поражения электрическим током, пожара и т.п. Если планируется долгое время не использовать кондиционер, следует отключить его от электросети. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 №924 утвержден Перечень технически сложных товаров, который является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Согласно пункту 12 названного перечня к таким товарам относятся холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой. В соответствии с абзацем восьмым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) предусмотрено право потребителя в отношении технически сложных товаров отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: -обнаружение существенного недостатка
Постановление № А09-12044/18 от 11.04.2019 АС Брянской области
10.11.2011 № 924. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. При этом счетчик электрический энергии в указанном перечне не поименован. Кроме того, с целью выяснения вопроса о том, является ли электрический счетчик технически сложным бытовым прибором, судом области были направлены соответствующие запросы в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области и Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В письме от 11.12.2018 № 2-17-6/27920 Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщило об отсутствии полномочий для дачи пояснений в части, касающейся устройства приборов, а согласно ответу управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области от 16.01.2019 № 149 счетчик электрический энергии НЕВА МТ 112 AS О, код ОКПД 2265163130 (ОКП 422860) не является технически сложным товаром бытового назначения. Тот факт, что счетчик электрический энергии
Решение № 2-1154/19 от 03.09.2019 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)
при решении вопроса об удовлетворении исковых требований Трофимова С.Н. в части принятия отказа от исполнения договора, а также взыскании денежных средств, уплаченных за товар, в размере 34 194 рубля, исходит из того, что генератор бензиновый не поименован в Перечне технически сложных товаров, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011г. № 924, с учетом дополнений п.14 и в п.12 в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.09.2016г. №929, от 27.03.2019г. №327 ( расширительному толкованию перечень технически сложных товаров не подлежит), в связи с чем, истец как потребитель вправе был отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, поскольку заключением судебного эксперта установлено, что в генераторе имеются недостатки и дефекты, причиной возникновения которых является заводской брак. В силу ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим
Апелляционное определение № 11-27/20 от 21.09.2020 Привокзального районного суда г.Тулы (Тульская область)
быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (абз.12 п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»). Указанный Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924 (в ред. от 27.03.2019), расширительному толкованию не подлежит, видеокарта в данный перечень не входит. Суд первой инстанции, правомерно признал недопустимыми доказательствами: заключение специалиста в области инженерно-технических исследований ООО «АНО «Центр Технических Экспертиз» № * от дата, а также копии информационных писем компаний-производителей, поскольку они не отвечают требованиям ст.ст.59, 60 ГПК РФ. Полномочия по отнесению товара к технически сложным товарам законом отнесены к исключительной компетенции Правительства Российской Федерации. Таким образом, суд первой инстанции, правомерно исходил из того, что приобретенный истцом товар к технически сложным товарам не относится, поскольку согласно перечню в качестве технически сложных товаров могут выступать только высокотехнологичные изделия, готовые к использованию, но не комплектующие к
Апелляционное определение № 2-42/20 от 13.05.2020 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
службы товара, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что истец вправе заявить о расторжении договора купли-продажи и возврате денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества, в размере 80 380 рублей. Вывод суда первой инстанции о том, что видеокарта является технически сложным товаром является ошибочным, поскольку видеокарта не входит в перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924, который является закрытым, исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, видеокарта в данном Перечне как технически сложный товар не поименована. Ссылка суда на общероссийский классификатор товара (ОКИ 401390), согласно которому видеокарта предназначена для обработки информации с помощью электронных схем и относится к запасным частям ЭВМ, что позволяет отнести ее к машинам вычислительным электронным цифровым, не может быть признана состоятельной для отнесения видеокарты к технически сложному товару, поскольку как единица товара видеокарта не является автономным устройством, способным без подключения к компьютеру, самостоятельно продуцировать для человека полезные свойства, так
Апелляционное определение № 2-3426/19 от 11.03.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)
коллегией отклоняются как несостоятельные. Не могут быть признаны обоснованными и доводы апелляционной жалобы ООО «ОнЛайн Трейд» о необходимости признания приобретенной Карпусенко Л.В. видеокарты технически сложным товаром. Перечень технически сложных товаров сформулирован в Постановлении Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 исчерпывающим образом и расширительному толкованию не подлежит. Такие товары, как видеокарты, в данном перечне не указаны. Поскольку видеокарта представляет собой автономное устройство, обеспечивающее формирование и вывод графического изображения, судебная коллегия оснований для отнесения указанного товара к числу технически сложных не находит. В этой связи доводы апелляционной жалобы ООО «ОнЛайн Трейд» о несоблюдении специального порядка расторжения договора купли-продажи технически сложного товара не могут быть признаны обоснованными. С учетом изложенного, основания для применения положений Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части определения порядка и сроков предъявления требований потребителя при обнаружении недостатков технически сложного товара у суда отсутствовали. Судом с учетом положений ст. 333 ГК РФ ввиду