ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Раздел подраздел - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 306-АД14-3081 от 10.11.2014 Верховного Суда РФ
ответственности по настоящему делу, было признано недействительным. Согласно названному решению арбитражного суда основанием признания недействительным предписания как ненормативного правового акта, нарушающего права и законные интересы войсковой части, послужило отсутствие в действиях Войсковой части № 7461 нарушающего закон нецелевого использования денежных средств в общей сумме 1 492 732 рубля, полученных с лицевого счета в кассу войсковой части на выплату денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам по главе 188 «Министерство внутренних дел Российской Федерации», разделу (подразделу ) 0303 «Внутренние войска», целевой статье 2020000 «Воинские формирования (органы, подразделения)», программе 6700 «Функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований», виду расходов 131 «Денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц», коду классификации операций сектора государственного управления 211 «Заработная плата» (КБК 188 0303 2026700 131 211) в общей сумме 1 492 732 рубля на цели выдачи заработной платы работникам гражданского персонала, оплату суточных,
Постановление № 306-АД14-3036 от 06.11.2014 Верховного Суда РФ
ответственности по настоящему делу, было признано недействительным. Согласно названному решению арбитражного суда основанием признания недействительным предписания как ненормативного правового акта, нарушающего права и законные интересы Войсковой части № 7461, послужило отсутствие в действиях войсковой части нарушающего закон нецелевого использования денежных средств в общей сумме 1 492 732 рубля, полученных с лицевого счета в кассу войсковой части на выплату денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам по главе 188 «Министерство внутренних дел Российской Федерации», разделу (подразделу ) 0303 «Внутренние войска», целевой статье 2020000 «Воинские формирования (органы, подразделения)», программе 6700 «Функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований», виду расходов 131 «Денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц», коду классификации операций сектора государственного управления 211 «Заработная плата» (КБК 188 0303 2026700 131 211) в общей сумме 1 492 732 рубля на цели выдачи заработной платы работникам гражданского персонала, оплату суточных,
Определение № А33-13417/2021 от 16.03.2022 Верховного Суда РФ
собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», суды удовлетворили заявление исходя из следующего. Управляющая компания обязана разместить в системе ГИС ЖКХ электронные образы решения (протокола) общего собрания собственников помещений в МКД о выборе управляющей организации и договора управления МКД, при этом персональные данные, содержащиеся в данных документах, подлежат размещению только в закрытой части системы. Действующее законодательство не содержит положений о том, в каком именно разделе (подразделе ) закрытой части системы ГИС ЖКХ необходимо размещать данные сведения, и каким лицам данные сведения должны быть доступны для ознакомления. Общество на официальном сайте ГИС ЖКХ в закрытой части системы в разделе «Реестр договоров», доступном для ознакомления управляющей компании и органу государственного жилищного надзора, обеспечило размещение электронных образов договора управления от 14.04.2021, приложений к нему, а также протокола от 14.04.2021 № 1-2021, решений собственников помещений (листы голосования) спорного МКД, то есть обществом размещены все
Постановление № 13АП-26289/13 от 15.01.2014 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее – Приказ № 180н), УМС администрации ЗАТО Александровск допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 30 800 руб. в результате несанкционированного перераспределения бюджетных средств между подстатьями классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов Российской Федерации, выделенных Учреждению, а именно, списанные с лицевого счета по выпискам бюджетные средства по ГРБС 915 раздел (подраздел ) 0709 целевая статья 5200302 вид расходов 411 КОСГУ 310 в сумме 30 800 руб. (заявка на кассовый расход от 02.11.2012 № 863, платежное поручение от 02.11.2012 № 2857709, договор подряда от 10.03.2011 № 214, справка об акцепте к счету–фактуре от 30.12.2011 № 00007, акт от 30.12.2011 № 000013, счет-фактура от 30.12.2011 № 00007) фактически были израсходованы на оплату выполненных работ по авторскому надзору по объекту «Реконструкция детской спортивной школы в ЗАТО г. Снежногорск»,
Постановление № А33-9583/2023 от 18.01.2024 Третьего арбитражного апелляционного суда
дополнительного соглашения от 31.10.2022 № 01/1-ДЭС), предметом которого согласно пункту 1.1 является предоставление получателю из районного бюджета в 2022 году субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с применением государственных цен на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями для населения в сумме 278 240 300 руб. в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, доведенных Главному распорядителю как получателю средств районного бюджета по кодам классификации расходов районного бюджета: код Главного распорядителя 514, раздел/подраздел 0502, целевая статья 5800075770, вид расходов 813 в рамках муниципальной программы Эвенкийского муниципального района «Реформирование и модернизация энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности Эвенкийского муниципального района на 2020-2024 года, утвержденной Постановлением Администрации Эвенкийского муниципального района в целях реализации Получателем мероприятий по компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) не электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями для населения». Указанная сумма субсидии предоставлена истцу, что подтверждается представленными в материалы дела документами и
Решение № 21-512-10 от 03.11.2010 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
ст.15.14 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении от 04.12.2009г, составленному контролером-ревизором Рубцовского территориального отдела межрегионального территориального управления Росфиннадзора в Алтайском крае, при осуществлении ревизии финансово-хозяйственной деятельности ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Локтевском районе Алтайского края за период с 01.01.2008г по 05.11.2009г обнаружено нецелевое использование средств Пенсионного фонда РФ в сумме «…» руб., по вине главного бухгалтера ФИО2, выразившееся в том, что поступившие денежные средства по главе 392 «Пенсионный фонд Российской Федерации», раздел/подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение», целевой статье 0015500 «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов», виду расходов 270 «Органы управления государственных внебюджетных фондов», статье экономической классификации расходов 221 «Услуги связи» использованы на приобретение немаркированных конвертов, расходы на приобретение которых должны производиться, согласно «Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ» (утв. Приказом Минфина РФ № 145н от 25.12.2008г) за счет средств, полученных по главе 392 «Пенсионный фонд Российской Федерации», раздел/подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение», целевой статье 0015500 «Аппараты органов
Постановление № 4А-76/14 от 24.03.2014 Курганского областного суда (Курганская область)
по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ. Согласно протоколу и вынесенному впоследствии в отношении должностного лица административному постановлению, ФИО1 вменялось нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в том, что ею были подписаны расходные документы на оплату понесенных Управлением расходов по ремонту входной группы в помещении территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области, расположенного в , в сумме руб., за счет вида расходов на текущий ремонт по направлению – глава 141, раздел (подраздел ) 0909, целевая статья 0011500, вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», КОСГУ 225, которые, как указано в административном протоколе и постановлении, следовало оплачивать по направлению – глава 141, раздел (подраздел) 0909, целевая статья 0011500, вид расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества», КОСГУ 225, поскольку выполненные работы по своему составу относились к капитальному ремонту государственного имущества. Изучив материалы дела об административном правонарушении прихожу
Решение № 21-170 от 12.09.2013 Мурманского областного суда (Мурманская область)
2012 года в МКУ «ОКС ЗАТО Александровск». Проверкой установлено, что в нарушение статей 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 180н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», _ _ 2012 года допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме *** рублей *** копеек, выразившееся в незаконном списании с лицевого счета выделенных МКУ «ОКС ЗАТО Александровск» бюджетных средств по ГРБС 915 раздел/подраздел 0709 целевая статья 5200302 вид расходов 411 по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». Указанные обстоятельства подтверждаются заявкой на кассовый расход от _ _ 2012 года № ОК000411 на окончательную оплату по договору на авторский надзор от _ _ 2012 года, платежным поручением от _ _ 2012 года № *. Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что лимиты бюджетных обязательств устанавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов. Согласно пункту 1 статьи 18 Бюджетного