объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах их накопления (пункты 5 и 6 Правил № 505). В силу пункта 4 статьи 426 ГК РФ и пункта 1 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ Правила № 505, 1156 и условия Типового договора являются обязательными для региональных операторов по обращению с ТКО и собственников ТКО при заключении и исполнении публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО. Согласно пункту 8 Правил № 505 при раздельномнакопленииотходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил № 505. Данный пункт лишь регулирует вопрос осуществления расчетов при организованном раздельном накоплении отходов и не содержит ограничений по способу коммерческого учета для других видов накопления ТКО. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в решении от 17.02.2021 № АКПИ20-956 указала, что отсутствие на территории субъекта
ТКО в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом на территории Санкт-Петербурга, и сделал вывод о том, что расчет платы за оказанные региональным оператором услуги подлежит определению на основании норматива, установленного уполномоченным органом, для потребителей в жилых помещениях многоквартирных домов. Необходимо отметить, что потребитель вправе производить коммерческий учет отходов исходя из количества и объема контейнеров, если в субъекте Российской Федерации реализована программа раздельного накопления ТКО и потребитель осуществляет раздельноенакопление в соответствии с установленными нормативным правовым актом правилами, то есть по определенным видам отходов и складирования в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО. Данная правовая позиция подтверждена в пункте 12 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023. Разделами 4, 5 и 6 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности от
ТКО в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом на территории Санкт-Петербурга, и сделал вывод о том, что расчет платы за оказанные региональным оператором услуги подлежит определению на основании норматива, установленного уполномоченным органом, для потребителей в жилых помещениях многоквартирных домов. Необходимо отметить, что потребитель вправе производить коммерческий учет отходов исходя из количества и объема контейнеров, если в субъекте Российской Федерации реализована программа раздельного накопления ТКО и потребитель осуществляет раздельноенакопление в соответствии с установленными нормативным правовым актом правилами, то есть по определенным видам отходов и складирования в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО. Разделами 4, 5 и 6 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности от 01.07.2022 № 371-р, установлены правила раздельного накопления с разделением на указанные в разделе 4 категории, с необходимостью складирования их в определенные виды контейнеров, соответствующих установленным разделом
с указанием предлагаемой системы накопления отходов. На основании представленных документов региональный оператор направляет соответствующее уведомление, содержащее информацию о месте нахождения площадки для раздельного накопления, тип реализуемой системы раздельного накопления, технические характеристики и количество контейнеров. Правила и организация раздельного накопления в случае, если место накопление ТКО не является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме и размещено на землях общего пользования, регламентированы пунктами 5.2, 5.2.1 и 5.3 указанного Порядка. В любом случае для организации раздельного накопления отходов в многоквартирном доме требуется решение собственников помещений в этом доме и последующее решение регионального оператора. Из изложенного следует, что несоблюдение указанных правил раздельного накопления свидетельствует об отсутствии у отходообразователя права требовать установления платы за услуги оператора исходя из объема контейнеров. Определения Судебной коллегии по экономическим спора, на которые в жалобе ссылается Товарищество, принято по делами с иными фактическими обстоятельствами и с учетом того, что в спорные периоды в конкретных субъектах Российской Федерации не
получения ответчиком перечисленных документов подтверждается справками об их прохождении. Согласно представленному истцом расчету исковых требований за спорный период им оказаны услуги на общую сумму 2 357 570,56 руб., ответчиком произведена частичная оплата услуг на сумму 620 869,90 руб. Таким образом, задолженность по договору составляет 1 736 700,66 руб. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что услуги по обращению с ТКО истцом оказывались в меньшем объеме, поскольку ответчик осуществляет раздельное накопление отходов . Ответчик неоднократно обращался к истцу за заключением дополнительных соглашений об изменении условий договора в части объема вывозимого ТКО. Фактически оказанные по договору услуги оплачены ответчиком в полном объеме. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии со статьей 781 Гражданского кодекса Российской Федерации оплате подлежат фактически
1156 услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора. Более того, коллегия судей приняла во внимание пояснения представителя ответчика, согласно которым в адрес регионального оператора не поступала заявка о согласовании системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов по адресу потребителя, истцом не организовано раздельное накопление отходов в соответствии с порядком, установленным распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 01.07.2022 № 371-р. Учитывая, что разногласия у сторон возникли в отношении редакции пункта 4.1 договора, истец полагает, что с учетом пункта 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 №505 (далее – Правила №505) он вправе выбрать один из способов коммерческого учета ТКО. Между
отходы складируются в контейнеры объемом 0,75 куб.м, и вывозятся ИП ФИО1 по заявке, а также маршрутными листами. Относительно довода жалобы о том, что договор заключался на вывоз только производственных отходов, то он противоречит как объяснениями законного представителя юридического лица В. – заказчика по договору от 01.10.2019, и объяснениям Р. – заказчика по договору от 01.10.2019, из которых следует, что в деятельности ООО «***» и ИП Р. помимо отходов производства, образуются ТКО, при этом раздельное накопление отходов не организовано; так и п. 1.1. договоров, определяющих предмет, п. 3.1 договоров, в которых прямо указано на то, что в состав услуг исполнителя входят погрузка отходов заказчика в кузовные мусоровозы и автосамосвалы, вывоз отходов на полигон. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, оснований не доверять которым не имеется, должностное лицо, судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской
в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, ПАО «НМТП» обжаловало его в судебном порядке, указав в обоснование жалобы, что ПАО «НМТП» незаконно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку административный орган не указал, в чем конкретно заключается нарушение обществом требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части временного складирования отходов. В постановлении не содержится указание на норму права, обязывающее общество производить раздельное накопление отходов в соответствии с требованиями законодательства. Более того, в соответствии с приложением № к договору от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Эко- Юг» (региональный оператор по обращению с ТКО) вывоз отходов осуществляется периодически 1 раз в неделю/2 раза в неделю/ежедневно/в течение 48 часов с момента подачи заявки. Претензий со стороны регионального оператора, ответственного за обращение с бытовыми отходами, о неправильном складировании отходов на территории ПАО «НМТП» материалы административного дела не содержат. Производственные отходы также вывозятся с