ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Раздельное накопление твердых коммунальных отходов на территории мкд - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минприроды России от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО"
характера по охране окружающей среды. Таким образом, прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования возложена на органы МСУ. Непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Закрепление в пункте 14 части 1 статьи 15 Закона N 131-ФЗ в качестве вопроса местного значения муниципального района участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов предполагает необходимость реализации органами МСУ ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать в целях предотвращения загрязнения территорий муниципального района своевременное и бесперебойное оказание услуг по обращению с отходами, а также позволяющих производить их утилизацию и обработку. Пунктом 7.8 "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" установлено, что собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель,
Постановление № 12АП-4863/20 от 28.07.2020 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
раздельном накоплении и сборе сортированных отходов определи на основании объема вывезенных контейнеров за отчетный период. Наличие огороженной придомовой территории и (или) условие о раздельном накоплении и сборе сортированных отходов фиксируются в приложении к настоящему договору». Согласно и. 2.12. Договора перерасчет размера платы за услугу по обращению с 'ГКО. По настоящему договору возможен с даты получения Региональным оператором от Исполнителя письменного обращения с обязательным приложением подтверждающих документов. Учитывая, что в управлении ООО «УК Волгарь» находятся объекты - многоквартирные дома (далее МКД), расположенные по следующим адресам: МКД на ул. Мичурина, д. 18/68. г. Саратова-имеет огороженную территорию, на которой расположены контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов. МКД на ул. Николая Чихарева, д. 1 ОД. г. Саратова- имеет огороженную территорию. На которой расположены контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов. МКД на ул. Нрвоузенская, д. 200, г. Саратова- имеет огороженную территорию, на которой расположены контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов. МКД на ул. Огородная,
Постановление № А55-1228/2021 от 11.10.2021 АС Самарской области
места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов». Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» (далее -постановление Правительства РФ № 1039). Порядок накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области утвержден постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471 (далее - постановление Правительства Самарской области № 471). До введения в действие постановления Правительства Самарской области № 471 действовало постановление Правительства Самарской области от 06.08.2018 № 449 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области». В силу положений п. 5 постановления Правительства Самарской области № 471 создание и обустройство мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в соответствии постановлением Правительства РФ № 1039. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25.11.2020 №2862-0 по вопросу допустимости возложения на органы местного
Постановление № Ф09-3037/22 от 21.06.2022 АС Уральского округа
дела, верно сделали вывод, об отсутствии доказательств того, что ответчик принимал меры как по заключению с региональным оператором договора, так и по получению актов и счетов за спорный период. При этом судами отмечено, что территориальная схема по обращению с отходами по адресу: г. Курган, ул. Омская, д. 163, стр. 3 предусматривает раздельное накопление ТКО, в материалы дела не представлено, как не представлено иных доказательств, подтверждающих согласование с органами местного самоуправления места расположения контейнерной площадки для раздельного накопления ТКО. Не представлено доказательств соответствия контейнеров требованиям, предусмотренным Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Курганской области, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 25.12.2017 № 492. В свою очередь общество «Новый ресурс» статусом регионального оператора не обладает, тем самым не имеет право выполнять функции регионального оператора, а именно вывозить ТКО. Кроме того, Приказом от 01.12.2020 № 521 «О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и
Постановление № А42-5762/2021 от 26.04.2022 АС Северо-Западного округа
находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы ввиду следующего. В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) установлено, что организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства
Решение № 21-2105/2021 от 24.08.2021 Московского областного суда (Московская область)
допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов ( раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 установлены правила обращении с твердыми коммунальными отходами. Согласно пунктов 2, 4.1 Распоряжения Минэкологии МО от 19 апреля 2018 года № 159-РМ «Об утверждении Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Территориальной схемой, а также правилами благоустройства муниципальных образований Московской области ТКО подлежат ежедневному накоплению
Апелляционное определение № 2-1094/20 от 22.07.2020 Самарского областного суда (Самарская область)
их раздельного накопления на территории Самарской области», п. п.2, 10, Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, являются, местом накопления твердых коммунальных отходов. А также на то, что Пунктом 2.3. Постановления № 449 предусмотрено, что контейнеры, бункеры и специально предназначенные емкости, отвечающие установленным нормативным требованиям, предоставляются потребителям Региональным оператором, т.е. обязанность предоставлять потребителям контейнеры прямо возложена на регионального оператора, просил суд произвести замену контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов в многоквартирном доме по адресу <адрес>, в количестве семи штук. Судом постановлено вышеуказанное решение. В апелляционной жалобе представитель истца Савельевой Г.Г. – Альферьева С.А., просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить. Ссылаясь на то, что на основании Порядка накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской