ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Раздельный учет затрат при казначейском сопровождении - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Казначейства России от 23.11.2021 N 07-04-14/22-2225 "О рассмотрении обращений"
юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании целевых средств, утвержденной Федеральным казначейством 4 декабря 2018 года (далее - Временная методика), и сообщает, что в настоящее время Временная методика не применяется. Территориальные органы Федерального казначейства в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, осуществляют проверку соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по государственным контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам) в соответствии с положениями Временного Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверки соответствия информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре (контракте), соглашении, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц, данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от
"Перечень вопросов типовой программы проверки управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" (утв. приказом Казначейства России от 14.12.2021 N 338)
фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), данным раздельного учета, отраженным в ИС юридических лиц, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанным соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению) и (или) информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, с проведением анализа экономической обоснованности затрат, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. 22.24. Соблюдение требований технологических регламентов Федерального казначейства в части осуществления функций по направлению
"Классификатор внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" (утв. приказом Казначейства России от 13.12.2021 N 336)
фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), данным раздельного учета, отраженным в ИС юридических лиц, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанным соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению) и (или) в информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, с проведением анализа экономической обоснованности затрат при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период: 22 19 1 несоблюдение требований порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством
Постановление № А26-6507/2021 от 14.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. В силу пунктов 18, 19 Правил казначейское сопровождение целевых средств территориальными органами Федерального казначейства заключается в проверке соответствия содержащейся в документах-основаниях информации о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количестве товаров (объеме работ, услуг) условиям соглашений, государственных контрактов; соответствия информации, содержащейся в документах-основаниях, фактически поставленным товарам, данным раздельного учета затрат и т.д., а также в проверке (санкционировании) выплат с лицевого счета. При этом и казначейское сопровождение и санкционирование подразумевают проверку документов, которые представляет в орган Федерального казначейства участник казначейского сопровождения. Управление не обладает полномочиями по самостоятельному распоряжению денежными средствами на лицевых счетах клиентов. Управление не вправе самостоятельно списывать денежные средства с лицевых счетов клиентов. Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что счета для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытые в территориальных органах Федерального казначейства,
Постановление № 12АП-10890/20 от 04.02.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
пунктом 1 Правил ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №47 (далее – Правила №47), организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту, контракту. Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта. Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №47 установлено, что Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные настоящим постановлением, не применяются организациями, осуществляющими ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, при использовании полученных ими на основании государственных контрактов (договоров) средств, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, до полного
Постановление № А40-125549/21 от 07.07.2022 АС Московского округа
предоставление по требованию заказчика отчетной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств по договору; пункта 3.2.6 договора - обеспечение раздельного учета затрат, связанных с исполнением договора, в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, согласно Постановления Правительства РФ от 19.01.98 № 47; пунктов 6.3, 6.4 договора - не уведомление исполнителем ВП-504 МО РФ о проводимых работах на 262 объектах МО РФ. Не получение исполнителем удостоверения ВП-504 МО РФ установленной формы о соответствии результата работ условиям договора; пункта 9.13 договора - предоставление заказчику информации о случаях заключения договора в рамках кооперации, а также о привлеченном исполнителе, соисполнителе (третьем лице); пункта 9.14 договора - уведомление соисполнителей (третьих лиц) по кооперации о заключении договора в целях государственного оборонного заказа, в т.ч. о казначейской сопровождении договора (особый режим расчетов через специальные банковские счета, банковское сопровождение, единый идентификатор гос. контракта и т.д.). Согласно прилагаемому
Решение № А73-14192/2021 от 18.10.2021 АС Хабаровского края
превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 утверждены Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Пунктом 1 указанных Правил предусмотрено, что организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту, контракту. Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта. При этом п. 4 названного постановления Правительства Российской Федерации установлено, что указанные Правила не применяются организациями, осуществляющими ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, при использовании полученных ими на основании государственных контрактов (договоров) средств, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Соответствующий Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены
Решение № 12-315/21 от 21.12.2021 Заводской районного суда г. Саратова (Саратовская область)
финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту. В соответствии с ч. 1 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 (ред. от 22.06.2019) "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности", Организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу. Приказ Минфина России от 10.01.2019 №4н «О порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством №12-315/21 РФ, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. №459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» утвержден порядок ведения раздельного учета результатов
Решение № 12-341/2022 от 07.07.2022 Волжского городского суда (Волгоградская область)
затрат по государственному контракту №... от "."..г., заключенному с ФКУ БМТиВС УФСИН России по Волгоградской области на сумму 427 838 руб. Факт неведения раздельного учета подтверждается материалами дела, в том числе оборотно-сальдовой ведомостью по счету 109.61 (себестоимость продукции) за период с "."..г. по "."..г., в соответствии с которой учет затрат ведется в разрезе наименований продукции, а не отдельно по каждому контракту ГОЗ. Довод жалобы об отсутствии обязанности по ведению раздельного учета затрат по государственному контракту, которым не предусмотрено казначейское сопровождение не состоятелен. В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ № 47 от 19 января 1998 г. предусмотренные настоящим постановлением правила ведения раздельного учета затрат не применяются организациями, осуществляющими ведение такого учета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, при исполнении контрактов, расчеты по которым подлежат казначейскому сопровождению. Соответственно, если контрактом предусмотрено казначейское сопровождение, то раздельный учет затрат по такому контракту должен вестись в соответствии с порядком, утвержденным Министерством