статистическая отчетность, данные раздельного учета расходов и доходов (в порядке, предусмотренном Приказом Минстроя России от 25.01.2014 № 22/пр "Об утверждении Порядка ведения раздельногоучетазатрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат"), и др. материалы, размер выпадающих доходов по видам деятельности холодное водоснабжение (питьевая вода), холодное водоснабжение (техническая вода) и водоотведение за 2017-2018 годы. Судом был направлен запрос в ФБУ Волгоградской ЛСЭ Минюста России о возможности проведения экспертизы по вопросам, указанным истцом в ходатайстве. В ответ на запрос экспертная организация указала, что исходя из задач, поставленных перед экспертами в рамках производства судебно-бухгалтерских и финансово-экономических экспертиз, вопросы, сформулированные в запросе, могут быть разрешены в следующей редакции: «1. Какой объем и на какую сумму реализованы коммунальные ресурсы «питьеваявода », «техническая вода» и коммунальной услуги «водоотведение» предприятием ООО «ОСОКА-Лик» в лице Филиала «Осока-Лик Водоканал» за период с 21.09.2017 по 31.12.2018 по
11). Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельногоучетазатрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системой классификации таких затрат, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. 12). Согласно ч. 6 ст. 13 Закона о водоснабжении и водоотведении оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевуюводу (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду. В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона о водоснабжении и водоотведении оплата услуг по договору водоотведения осуществляется в соответствии с тарифами на водоотведение. Согласно п.п. «а», «б», «в» п. 4 Основ ценообразования
и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) в сфере холодного водоснабжения, в сфере горячего водоснабжения, в сфере водоотведения. Учет расходов и доходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельногоучетазатрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также единой системой классификации таких затрат, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (п. 20 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения). Суд установлено, что обществу вменено в вину нарушение установленного порядка ценообразования: отсутствие ведения раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности отдельно по технической воде и питьевойводе . Из представленного в материалы дела заключения органа регулирования тарифов по рассмотрению заявления предприятия об утверждении тарифов на 2013 год следует, что управлением была проведена экспертиза предложений предприятия об установлении тарифов. При данных обстоятельствах, суд сделан
6 указанного Порядка регулируемые организации ведут раздельныйучет расходов (затрат) на реализацию инвестиционных программ и расходов на реализацию производственных программ. Постановлением агентства от 10.11.2015 № 60-в/3 (в редакции постановления от 05.12.2017 № 69-в/11) утверждены производственные программы, установлены долгосрочные производственные параметры регулирования тарифов и тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и услуги водоотведения, оказываемые предприятием на территории муниципального образования «Котлас». Поскольку предприятие осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение по регулируемым тарифам, то обязано соблюдать требования к порядку ценообразования по ведению раздельного учета в отношении данных видов деятельности, в том числе по холодному водоснабжению в части технической воды. Материалами дела подтверждается нарушение предприятием установленного порядка ценообразования, так как в проверенном периоде оно не вело раздельный учет расходов на техническую воду и оказание услуг по нерегулируемым видам деятельности. Поскольку такой раздельный учет не велся, подтвердить достоверность расходов в сфере холодного водоснабжения (питьевая и техническая вода ) и в сфере водоотведения не
«Горводоканал», расположенное по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ул. Некрасова, д. 2, в нарушение положений ст. 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 6 Порядка ведения раздельногоучетазатрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 января 2014 года № 22/пр,п. 9 Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 214-пп, в 2017 году осуществляло регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения в отсутствие раздельного учета расходов на снабжение технической водой и питьевойводой . Таким образом, директор МП «Горводоканал» Ерофеевский А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Согласно статье 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»