ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Размещение плана закупок в еис - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А80-244/2022 от 03.10.2022 АС Чукотского АО
части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, поскольку не подавало заявки на участие в закупке. В обоснование жалобы заявителем было указано, что не размещение в ЕИС плана закупок товаров, работ, услуг на 2022 год, а также информации о заключенных в 2022 году договорах привело к воспрепятствованию ООО «Столичные закупки» в доступе на товарный рынок в 2022 году. Управление по результатам рассмотрения жалобы не усмотрело оснований для ее рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ. ФАС России рассмотрев обращение ООО «Столичные поставки», содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о закупках при исполнении Чукотским УФАС России контрольных функций, установила, что жалоба, поданная в адрес Управления содержит довод о признаках нарушений законодательства Российской Федерации о закупках, выразившихся в неисполнении обязанностей заказчика по размещению плана закупок в ЕИС и не соответствует требованиям, установленным статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, при этом указав, что информация, содержащаяся в жалобе, была рассмотрена Управлением в порядке,
Постановление № А46-23542/2017 от 13.04.2018 Восьмого арбитражного апелляционного суда
статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Так, план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд ГП «Крутинское ДРСУ» на 2017 год (далее - план-график), размещенный на официальном сайте ЕИС 02.02.2017 по позиции № 4 содержал сведения о закупке с наименованием предмета контракта «Поставка нефтепродуктов (бензин автомобильный, топливо дизельное)», начальную (максимальную) цену контракта 1105,93333 тыс. рублей, единицы измерения с кодом по ОКЕИ 876 «Условная единица», количество закупаемого товара - «1». При этом в разделе «Информация об объекте закупки» извещения № 2052500000117000002, размещенного 20.02.2017 на официальном сайте ЕИС , указано следующее: Наименование товара, работ, Код по Ед. изм. Кол-во Цена за ед. изм. Стоимость услуг ОКПД2 Поставка нефтепродуктов 19.20.21.1 УСЛ ЕД 1.00 1 105 933,33 1 105 933,33 (бензин автомобильный, 24
Постановление № 07АП-7650/2021 от 07.09.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 50(1) настоящего Положения (пункт 50(3) Положения № 908). С учетом изложенного, не усматривается обязанности заказчиков в отсутствии потребности по закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещать «пустой» план. Кроме того, не размещение МАОУ ОЦ «Горностай» «нулевого плана» в единой информационной системе, никаких последствий для поставщиков не повлекло. Позиция Управления свидетельствует об ином толковании норм права и не принимается судом. Кроме того, суд первой инстанции рассмотрев требования к форме плана закупок и плана закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (Постановление № 932), правомерно исходил из того, что план закупок также содержит в себе достаточную информацию о наличии или отсутствии закупок инновационной продукции. Также формы плана в ЕИС предусматривают изложение предмета договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором продукции
Решение № 12-15/19 от 02.04.2019 Мокроусовского районного суда (Курганская область)
2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разместила в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее-ЕИС) 18.01.2019 г., за пределами установленного срока – 15.01.2019 г. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ. Освобождая ФИО1 от административной ответственности, должностное лицо Финансового управления Курганской области исходило из того, что несвоевременное размещение плана закупок в ЕИС 10.01.2019 г. и нахождения указанного плата «на доработке» с 10.01.2019 г. по 18.01.2019 г. было связано с тем, что план финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год утвержден ГУСЗН Курганской области 15.01.2019 г., в связи с чем план закупок был проверен и размещен только 18.01.2019 г., а также размещенный план закупок ГБУ КЦСОН по Мокроусовскому району не содержит закупок в связи с тем, что учреждению в 2019 году не выделены бюджетные ассигнования на эти
Решение № 12-46/19 от 03.04.2019 Ялтинского городского суда (Республика Крым)
бы здравому смыслу, поскольку план должен быть сначала создан, а затем утвержден. В связи с чем, дата размещения плана закупок (14.08.2017 г.), взятая должностным лицом административного органа, с информационной страницы интернет-сайта (л.д. 109), указана ошибочно. Таким образом, план закупок утвержден 23.08.2017 г. и размещен в ЕИС 23.08.2017 г., а потому, нарушение срока, предусмотренного ч. 9 ст. 17 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, отсутствует. Кроме того, в должностные обязанности Пихотника не входит размещение плана закупок в ЕИС , что подтверждается соответствующей должностной инструкцией специалиста по закупкам № 34 от 10.01.2017 г. Более того, как указано в плане закупок, ответственным за формирование плана закупок является иной сотрудник (ФИО2), последний имеет цифровую подпись, которой подписан план закупок (л.д. 109, 111). Также Пихотник не может быть привлечен к административной ответственности потому, что не относится к должностным лицам, поскольку не осуществлял функции представителя власти и не выполнял организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации.
Решение № 12-274/19 от 19.07.2019 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, мотивировав тем, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, так как размещение плана закупок в ЕИС напрямую зависит от формирования и утверждения плана закупок в ЕР1ИС «Электронный бюджет»; формирование плана закупок в ЭБ напрямую зависит от формирования и утверждения показателей бюджетной сметы по кодам бюджетной классификации, бюджетной сметы. Формированию показателей бюджетной сметы и непосредственно самой бюджетной сметы предшествуют такие действия как: составление предложений на закупку, распределение предложений на закупку по кодам бюджетной классификации. Показатели бюджетной сметы и бюджетную смету утверждает Главный распорядитель бюджетных средств далее по - ФСИН
Решение № 12-27/21 от 14.01.2021 Ачинского городского суда (Красноярский край)
также размещение в ЕИС плана закупок на предстоящий год в соответствии с требованиями закона № 223-ФЗ. Согласно объяснениям Е.Н. от 23.06.2020, он нарушил срок размещения плана в ЕИС в связи с доработкой плана. Основные позиции и критерии закупок на 2020 год были утверждены еще в начале декабря 2019 года. К концу декабря 2019 года лишь отдельные позиции плана закупок находились в стадии обсуждения, что не мешало Е.Н., как должностному лицу, ответственному за размещение плана закупок в ЕИС , подписать у руководителя и своевременно разместить в ЕИС сводный план закупок. В последующем, после согласования дополнительных позиций, Е.Н. имел полное право внести в План закупок на 2020 год соответствующие изменения, что он и сделал - на протяжении истекшего периода 2020 года в план закупок вносилось 11 изменений. Сведения о дате внесения изменений в план закупок АО «Ачинское ДРСУ» имеются в ЕИС (всего 12 записей). Последнее изменение внесено в план закупок 17.06.2020
Решение № 12-23/21 от 21.01.2021 Ачинского городского суда (Красноярский край)
также размещение в ЕИС плана закупок на предстоящий год в соответствии с требованиями закона № 223-ФЗ. Согласно объяснениям ФИО2 от 23.06.2020, он нарушил срок размещения плана в ЕИС в связи с доработкой плана. Основные позиции и критерии закупок на 2020 год были утверждены еще в начале декабря 2019 года. К концу декабря 2019 года лишь отдельные позиции плана закупок находились в стадии обсуждения, что не мешало ФИО2, как должностному лицу, ответственному за размещение плана закупок в ЕИС , подписать у руководителя и своевременно разместить в ЕИС сводный план закупок. В последующем, после согласования дополнительных позиций, Е.Н. имел полное право внести в План закупок на 2020 год соответствующие изменения, что он и сделал - на протяжении истекшего периода 2020 года в план закупок вносилось 11 изменений. Сведения о дате внесения изменений в план закупок АО «Ачинское ДРСУ» имеются в ЕИС (всего 12 записей). Последнее изменение внесено в план закупок 17.06.2020