полетами) при использовании воздушного пространства класса G. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2017 № 182, от 03.02.2020 № 74). Сообщение о плане полета беспилотного воздушного судна (за исключением визуального полета беспилотного воздушного судна в случае, предусмотренном пунктом 52(1) настоящих Правил) подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства. Как видно из материалов дела и установлено судом, 16.06.2020 на юго-западной окраине аула Новая Джегута, Усть-Джегутинского района, Карачаево-Черкесской Республики беспилотное воздушное судно ZALA421-16E2 № 0765-3 (per. .V»0n00136) принадлежащее ООО «ЦСТ» (ИНН <***>, ОГРН <***>), в рамках исполнения договора об оказании услуг по воздушному патрулированию магистральных газопроводов и отводов № Ст-2018-2020 БПЛА от 08.02.2018, заключенному между ООО «ЦСТ» и ООО «ГазпромТрансгазСтаврополь» выполняло полет, который осуществлялся летной группой ООО «ЦСТ» в составе ФИО4, ФИО5 под руководством ФИО6. без уведомления органа единой системы организации воздушного движения о производстве полетов. Тем самым ООО «ЦСТ» совершило нарушение, нарушив требования п.
пространства обязаны для использования воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничения полетов в случаях, не предусмотренных пунктом 39 настоящих Федеральных правил, получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны, а об использовании воздушного пространства в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 39 настоящих Федеральных правил, в запретных зонах, установленных в интересах Федеральной службы охраны Российской Федерации, за исключением случаев использования воздушного пространства, направленных на защиту государства от угроз военного или террористического характера, уведомить Федеральную службу охраны Российской Федерации. Материалами дела установлено, что у ГБУ «МосТрансПроект» указанное, в соответствии с пунктом 40 ФП ИВП РФ разрешение от Департамента Региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы на выполнение авиационных работ (от 09.07.2018 № 21-19-1714/8) сроком действия с 18.07.2018 по 31.12.2018 г. на момент полета указанного БПЛА имелось. В силу п. 2 ст. 1 Воздушного кодекса Российской Федерации под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации,
предоставляться в соответствии с п. 119 Правил использования воздушного пространства РФ). Заявитель привел доводы о том, что правонарушение возможно классифицировать в качестве малозначительного, поскольку БПЛА имеют небольшие размеры (размах крыльев 80 , полеты совершались на небольшой высоте и малой дальности, что не могло причинить угрозы безопасности полетов для других воздушных судов. Управление Ространснадзора требование заявителя не признало, указав, что общество не является пользователем воздушного пространства, так как не имеет разрешение на его использование, наличие лицензии на разработку и производство БПЛА не является разрешением на использование воздушного пространства, в связи с чем полагает, что действия общества обоснованно квалифицированы по ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ. По мнению административного органа, малозначительным может быть признано правонарушение только тогда, когда полностью отсутствует общественная опасность деяния, нарушение же порядка использования воздушного пространства представляет реальную угрозу безопасности воздушного движения. Оценив представленные по делу доказательства, доводы и пояснения лиц, участвующих в деле по правилам, установленным ст.
использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил. Согласно п.п. «ж» п. 114 Правил разрешение на использование воздушного пространства в классах A и C не требуется в случае: выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов (в случае, предусмотренном пунктом 52(1) настоящих Правил). Ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрена частью 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как следует из принятого по делу постановления, административный орган установил, что 16 июля 2021 года около 13 часов 00 минут на территории Онгудайского района Республики Алтай вне населенного пункта, на расстоянии около 300 м севернее устья реки Урсул и Катунь, ФИО1 осуществлен запуск БПЛА фирмы «DJI» модели «Mavic AIR» (массой 438 грамм) не имеющий идентификационных обозначений, на высоте более 150 метров от земной
авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Е.В.Б. указал следующее. Приведены ссылки на пункт 49, 147 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138, и приведены положения указанных правовых норм. Разрешение на видеосъемку и использование беспилотным летательным аппаратом ФИО1 не получал, что подтверждается письмом ... План полета на использование воздушного пространства в ... не поступал, местный режим для обеспечения для обеспечения безопасности полета беспилотного летательного аппарата( БПЛА ) не устанавливался, разрешение на использование воздушного пространства не выдавалось, разрешение на полеты органами местного самоуправления не выдавалось. Воздушное пространство в данном районе г. ... относится к классу «С». В постановлении о назначении административного наказания от Дата № дата и место совершения правонарушения ФИО1 Дата указана в доказательствах вины, в материалах дела имеется мотивированное решение о
дома №10 по ул. Кривоусова г. Верхняя Пышма. По сведениям Федерального государственного унитарного предприятия - Госкорпорация по Организации Воздушного движения Филиал «Аэронавигация Урала» № от 10.10.2018 следует, что план на полет БПЛА в вышеуказанном районе от ФИО2 не поступал, разрешение на использование воздушного пространства оперативными органами Единой Системы Организации Воздушного Движения ФИО2, не выдавалось. Таким образом, факт совершения ФИО2 указанного правонарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 12 октября 2018 года. Доводы ФИО2 о том, что он не знал о необходимости получения разрешения на запуск беспилотного летательного аппарата №, и его утверждения об отсутствии угрозы причинения вреда здоровью и имуществу окружающих лиц, признаю не состоятельными, поскольку данный БПЛА был запущен в месте массового скопления людей: учащихся и их родителей 01.09.2018. Доводы ФИО2 о том, что нарушен порядок составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, не обоснованы. Как следует из материалов дела о пояснений
полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Согласно подп. "б" п. 116 указанных Правил разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C (за исключением деятельности, указанной в п. 114 названных Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов. Учитывая изложенное, обязанность по предоставлению плана полета воздушного судна для получения разрешения на использование воздушного пространства лежит именно на лице выполняющем полет БПЛА . Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки соблюдения требований воздушного законодательства, Горно-Алтайской транспортной прокуратурой установлено, что 30 ноября 2019 года около 13 часов 26 минут на территории Майминского района Республики Алтай в непосредственной близости от автомобильного моста через реку Катунь в районе базы отдыха Бирюзовая Катунь (477 км. автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт»), ФИО1 осуществлен запуск БПЛА «Mavik 2 pro» в воздушном пространстве класса «С». Полет